Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»

Эльмира Якунина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»

Ознакомление с окружающим в старшей группе

Тема: "Мир дерева"

1. Эмоциональный настрой: «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, - дети вытягивают руки вверх

Вместе с птичками поем, - машут руками

С добрым утром с ясным днем, - выставляют правую руку вперед,

Вот как дружно мы живем! затем левую, берутся за руки и

покачивают вперед – назад.

2. Основная часть.

В. : Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Хотите прогуляться со мной (Звучит марш деревянных солдатиков)

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Мир дерева“» размещена в разделах

Большие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка; шум леса, голоса птиц. Дети слушают звуки природы).

Посмотрите, кто это сидит на пеньке?

Д. : Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). Скажите, для чего нужна скалка?

Д. : Тесто раскатывать.

Лиса: А из чего сделана скалка?

Д. : Из дерева.

Лиса: Из дерева, а где растет дерево?

Д. : В лесу.

Лиса: А все деревья одинаковые?

Д. : Нет.

Лиса: А вы знаете как они называются?

(дети называют деревья)

Лиса: Ой, как интересно, за ваш рассказ я дарю вам скалочку, она вам пригодиться.

Д. : Спасибо!

В. : А мы с вами отправляемся дальше в путешествие. (Звучит музыка).

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Ребята, посмотрите, куда мы попали, на большую полянку. А кто это там спрятался?

Д. : Ежик.

Ежик: Здравствуйте дети!

Д. : Здравствуй ежик!

Ежик: А зачем вы пришли на мою полянку?

В. : Дорогой Ежик, на этой полянке мы с ребятами хотели провести небольшой опыт, если хочешь, тоже можешь посмотреть.

(На столе заранее приготовлены деревянные предметы (по количеству детей, небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).

В. : Посмотрите, что у меня в руках?

Д. : Спички.

В. : Скажите, спичка тонкая или толстая?

Д. : Тонкая

В. : Ее можно переломить?

Д. : Да (ломают спичку)

В. : Если спичка тонкая то брусок какой?

Д. : Толстый.

В. : А брусок можно переломить?

Д. : Нет

В. : А почему?

Д. : Потому что брусок толстый, кркпкий.

В. : А если брусок бросить на пол, он разобьется? (ответы детей).

Предложить бросить на пол.

Давайте опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что будет. Дощечки утонули?

Д. : Нет, они плавают.

В. : Давайте еще раз потрогаем брусочки, пластины, какие они?

Д. : Твердые, гладкие, бывают тонкие или толстые, не бьются и не тонут в воде.

В. : Ежик, тебе понравился наш опыт?

Ежик: Очень, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания!

Д. : До свидания!

В. : Ребята, а какие предметы делают из дерева?

Д. : Мебель, игрушки, посуду.

В. : И у нас в группе есть предметы, которые сделаны из дерева? Назовите их. (Дети называют предметы)

Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие (Звучит музыка).

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Смотрите, куда это мы попали?

(За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)

Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка-веселушка. (Дети здороваются).

Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!

Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей!

(Дети называют свои имена)

Я давно вас поджидаю. Посмотрите, сколько у меня деревянных предметов. Я буду показывать, а вы должны назвать этот предмет. (Если дети затрудняются, бабушка подсказывает)

А еще у меня есть музыкальные инструменты. (Показывает, дети называют: дудочка, трещотка, ложки, бубен). На них можно играть (Демонстрирует звучание инструмента).

В. : Ну спасибо тебе старушка-веселушка, порадовала нас, за это мы тебе подарим скалочку, будешь стряпать пироги и приглашать нас в гости. До свидания!

А нам пора возвращаться.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вы узнали о деревянных предметах?

4. Итог.

Похвала, поощрение детей.

Публикации по теме:

Наша утренняя гимнастика Цель: -укрепить здоровье - улучшить внимание -развивать интерес к своему здоровью Комплекс: 1. Шагаем друг за другом, коленки подняты высоко,.

Танец «Новый год — это яркий миг» для детей подготовительной группы Видео Вступление. Дети поскоками забегают в зал и встают в шахматном порядке перед елкой, справа и слева от елки. с окончанием останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД