Эльмира Якунина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим в старшей группе
Тема: "Мир дерева"
1. Эмоциональный настрой: «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, - дети вытягивают руки вверх
Вместе с птичками поем, - машут руками
С добрым утром с ясным днем, - выставляют правую руку вперед,
Вот как дружно мы живем! затем левую, берутся за руки и
покачивают вперед – назад.
2. Основная часть.
В. : Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Хотите прогуляться со мной (Звучит марш деревянных солдатиков)
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Мир дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Большие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!
Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка; шум леса, голоса птиц. Дети слушают звуки природы).
Посмотрите, кто это сидит на пеньке?
Д. : Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). Скажите, для чего нужна скалка?
Д. : Тесто раскатывать.
Лиса: А из чего сделана скалка?
Д. : Из дерева.
Лиса: Из дерева, а где растет дерево?
Д. : В лесу.
Лиса: А все деревья одинаковые?
Д. : Нет.
Лиса: А вы знаете как они называются?
(дети называют деревья)
Лиса: Ой, как интересно, за ваш рассказ я дарю вам скалочку, она вам пригодиться.
Д. : Спасибо!
В. : А мы с вами отправляемся дальше в путешествие. (Звучит музыка).
Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!
Ребята, посмотрите, куда мы попали, на большую полянку. А кто это там спрятался?
Д. : Ежик.
Ежик: Здравствуйте дети!
Д. : Здравствуй ежик!
Ежик: А зачем вы пришли на мою полянку?
В. : Дорогой Ежик, на этой полянке мы с ребятами хотели провести небольшой опыт, если хочешь, тоже можешь посмотреть.
(На столе заранее приготовлены деревянные предметы (по количеству детей, небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).
В. : Посмотрите, что у меня в руках?
Д. : Спички.
В. : Скажите, спичка тонкая или толстая?
Д. : Тонкая
В. : Ее можно переломить?
Д. : Да (ломают спичку)
В. : Если спичка тонкая то брусок какой?
Д. : Толстый.
В. : А брусок можно переломить?
Д. : Нет
В. : А почему?
Д. : Потому что брусок толстый, кркпкий.
В. : А если брусок бросить на пол, он разобьется? (ответы детей).
Предложить бросить на пол.
Давайте опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что будет. Дощечки утонули?
Д. : Нет, они плавают.
В. : Давайте еще раз потрогаем брусочки, пластины, какие они?
Д. : Твердые, гладкие, бывают тонкие или толстые, не бьются и не тонут в воде.
В. : Ежик, тебе понравился наш опыт?
Ежик: Очень, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания!
Д. : До свидания!
В. : Ребята, а какие предметы делают из дерева?
Д. : Мебель, игрушки, посуду.
В. : И у нас в группе есть предметы, которые сделаны из дерева? Назовите их. (Дети называют предметы)
Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие (Звучит музыка).
Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!
Смотрите, куда это мы попали?
(За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)
Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка-веселушка. (Дети здороваются).
Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!
Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей!
(Дети называют свои имена)
Я давно вас поджидаю. Посмотрите, сколько у меня деревянных предметов. Я буду показывать, а вы должны назвать этот предмет. (Если дети затрудняются, бабушка подсказывает)
А еще у меня есть музыкальные инструменты. (Показывает, дети называют: дудочка, трещотка, ложки, бубен). На них можно играть (Демонстрирует звучание инструмента).
В. : Ну спасибо тебе старушка-веселушка, порадовала нас, за это мы тебе подарим скалочку, будешь стряпать пироги и приглашать нас в гости. До свидания!
А нам пора возвращаться.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что вы узнали о деревянных предметах?
4. Итог.
Похвала, поощрение детей.