Лучший педагог года

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе

Анна Фитасова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе

МБДОУ детский сад №283 «Золотой ключик».

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Фитасова Анна Петровна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-формировать уважительное отношение к государственными символам;

Развивающие:

-развивать у детей положительное отношение к своей среде;

-развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывающие :

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: телевизор, иллюстрация поля с ромашками, желтая середина ромашки (2 шт., одна с грустным личиком, одна с веселым, 6 белых лепестков ромашки, глобус, карта России, изображения государственных символов России, аудиозапись гимна России, иллюстрация с изображением Москвы, портрет президента В. В. Путина, образцы изделий ДПИ различных промыслов, 2 матрешки (в одной 5 шт., в другой 6, изображения символов г. Н. Новгорода, разрезанные картинки с достопримечательностями г. Н. Новгорода, трафареты матрешек для росписи в технике гжель.

Предварительная работа:

1)беседы о России, её символике;

2)чтение и заучивание наизусть стихотворения о гербе, флаге, гимне;

3)беседы о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Мотивация. Постановка цели.

-Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздароваемся с гостями.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

-Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, богатая, сильная, могучая, великая)

-Давайте вместе повторим это слово – «Россия».

-А мы с вами граждане России. Значит, как мы называемся? (Россияне)

-Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, какой бы вы выбрали?

-Я бы выбрала ромашку (на экране иллюстрация поля с ромашками). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

-Вот только ромашка наша грустит (На доске расположена жёлтая ромашка с грустным личиком, с одним лепестком)

-Ах, это же сильный ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да)

-Тогда отправимся в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

2. Основная часть.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

-Мы отправимся в путешествие на трамвайчике, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета - одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон трамвайчика, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Страна моя родная»!

-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

-А что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

-Ребята, посмотрите, это карта России. (изображение карты

России на экране телевизора)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

-Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?

-Россия - самая богатая лесами страна в мире.

-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

-Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы). Лес — это наше богатство.

Давайте беречь природу.

-Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны.

-Коричневый цвет — это горы, степи.

-Вот как много места занимает территория России.

Физминутка «Наша Родина - Россия»

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки встороны)

-Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Государственные символы России»

-У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

-Ребята, посмотрите на герб.

-Герб — это отличительный знак нашего государства.

-Где мы сможем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.)

-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)

-А почему изображен орёл, а не другая птица? (Орёл — это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.)

-Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.)

-Что у орла на голове и в лапах? (На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.)

-На что похожи крылья орла? (Крылья похожи на солнце.)

-А солнце — это символ добра и справедливости.

-Что расположено на груди у орла? (На груди у орла изображён всадник на коне, убивающий змея.)

-Это Георгий Победоносец, он издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

У России герб красивый,

Полный гордости и силы –

Золотой орел двуглавый

Держит скипетр и державу.

С запада и до востока

Крылья он простер широко.

Три над ним короны реют,

И копьем пронзает змея

Всадник на его груди:

Зло придет – не пощадим!

В этом деле нам подмога –

Правда, честь и вера в Бога!

-А это флаг Российской Федерации.

-Какие цвета присутствуют на флаге России? (На флаге России присутствуют цвета : белый, синий, красный.)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая (наверху? (Белая полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам белая полоса флага? (белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.)

-Какая полоса на флаге находится под белой? (Синяя полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам синяя полоса флага? (синее небо, синее море, реки, озёра.)

-Какая полоса на флаге находится под синей? (Красная полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам красная полоса флага? (огонь, солнце, тепло, радость.)

-Белый цвет — это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

(Это гимн России.)

-Правильно, ребята! Гимн страны — это тоже государственный символ.

-Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

-Гимн России очень красивый и величавый.

-А как надо слушать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.)

-Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Когда торжественно играет гимн российский,

Когда стучат взволнованно сердца,

Едины все: родной, чужой и близкий,

И нет России ни предела, ни конца.

-Ребята, посмотрите, вот и ещё один лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! Отправляемся дальше!

Остановка № 3: «Наша столица»

Продолжаем путешествие по России.

(На экране иллюстрация с изображением Москвы)

-Вот мы с вами приехали в самое сердце России!

-Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)

-Верно ребята, это столица нашей Родины-Москва.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, забираем с собой)

Остановка № 4: «Президент»

-Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

(Находим лепесток и едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель :

Живут в России чудо-мастера,

умельцы дивные,чьи золотые руки

творят шедевры с раннего утра,

ремесел помня древние науки.

-Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров. Отгадайте загадки:

1) Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, барашки

Длинношеи и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

(Филимоновские игрушки)

2) Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая …

(Хохлома)

3) Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит …

(Городец)

4) В этой модницу

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница

(Матрешка)

-Ребята, сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. У вас на столах лежат трафареты матрешек, вам нужно их расписать в технике гжель.

-Давайте вспомним, какие цвета используются при росписи изделий в технике гжель? (Белый, голубой, синий)

-Как мы держим кисточку? (тремя пальцами)

Пальчиковая гимнастика.

-Приступайте к работе.

(После выполнения задания находим еще один лепесток и едем дальше)

Остановка № 6: «Мой край»

-Россия – наша общая Родина. А еще у каждого из нас есть малая Родина.

-Ребята, а как вы понимаете слово родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живем).

-Родина — это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

-Ребята, а где мы с вами живем? (В Нижнем Новгороде)

-Правильно, мы живем в городе Нижней Новгород – это наша малая Родина. У нашего города тоже есть свой герб, свой флаг и свой гимн.

Воспитатель выставляет изображение герба и флага г. Н. Новгорода.

-Ребята, что изображено на гербе?

-Нашему городу в следующем году будет уже 809 лет! В нашем городе много достопримечательностей и красивых мест.

-Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Заберем его с собой.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

-Вот мы и вернулись с вами в детский сад. А теперь давайте все лепестки прикрепим к нашей Ромашке.

Прикрепляем лепестки к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

3. Заключительная часть:

Рефлексия

-Ребята, куда мы с вами совершили сегодня путешествие? (путешествие по России)

-А почему мы туда отправились? (потому что ветер разбросал лепестки Ромашки, и она загрустила)

-Получилось у нас помочь Ромашке? (Да)

-Что было сложным для вас? Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами! Любите свою Родину и гордитесь ею!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие над Россией»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие над Россией» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июля 2025 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фитасова (УИ 2686752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных