Ростова Юлия Валерьевна
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней возрастной группе «Россия — Родина моя!»
"Россия - Родина моя!"
Количество участников: 5 человек.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих упражнений на внимание и мелкую моторику.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- развивать мелкую моторику и межполушарное взаимодействие.
- развивать концентрацию внимания.
Вводная часть
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней возрастной группе „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Приветствую ребят, гостей, которые пришли на открытый урок. Задаю вопрос ребят:
- Ребята, как называется страна, в которой вы живете?
- Россия (отвечают ребята).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Основная часть
Показываю им флаг России и спрашиваю знают ли они что это такое. (задание с помпонами). Они называют. Я отмечаю, что с нашим флагом что-то не так и нужно его заполнить соответствующими цветами. Переходим к заданию.
Упражнение «Флаг России»
Материалы: пинцеты, помпоны, флаги.
Предлагаю ребятам сделать заплатки из помпонов на флагах в соответствии с цветами триколора.
Что означает белый цвет? — это белые облака. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? — это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;
И красный цвет, что означает? Красный — это наша с вами храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
После того как закончили с флагами, предлагаю ребятам немного прогуляться.
Моторная дорожка
Перед нами оказывается река и нужно её перейти по камням (коврикам, называя цвета ладошек (цветных кружочков). Перешли на другой берег и оказались на поляне, где растет много полевых цветов.
Дыхательное упражнение
Предлагаю ребятам вдохнуть их аромат. Глубоко вдыхаем носом и выдыхаем через рот (3 раза). Активизируемся на активную деятельность. Дальше предлагаю посмотреть вокруг и сказать какие они деревья видят. (включаем воображение).
Предлагаю вспомнить какие деревья растут у нас в России.
Упражнение «Деревья»
Ребята садятся за стол. Раздаю им задания на соотнесение с тенями на тему «Деревья».
Материалы: листы с образцами деревьев, их листьев и плодов, детали с их тенями на липучках.
Заключительная часть
На этом наша прогулка подходит к концу. Спрашиваю у ребят какие задания для них были сложные, а какие легкие. Какое упражнение им понравилось больше всего.
Дарю им небольшие презенты (вырезанные листочки деревьев, которые изучали). И на этом прощаемся с гостями.