Инесса Елисеева
Открытое занятие по ПДД в средней группе «В гостях у Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Безопасность"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
"Коммуникация"-обогащать словарь детей.
"Социализация"-развивать игровую деятельность детей,приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Чтение художественной литературы"-расширять словарный запас загадками.
Публикация «Открытое занятие по ПДД в средней группе „В гостях у Светофорчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
"Художественное творчество"-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов,воспитывать самостоятельность,развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения:интегрированное занятие.
Приемы:сюрпризный момент-Светофор,"ковер-самолет".
Методы:словесные,наглядные,практические.
Материал:Светофор,"ковер-самолет".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:-Ребята,посмотрите,сколько сегодня пришло к нам гостей,давайте поздороваемся с ними.
-Настроение у вас какое?
Дети:-Хорошее!
Воспитатель:-Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
2. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию!Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на ковер-самолет,закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка).Музыка останавливается,дети открывают глаза.
Воспитатель:-Ребята,а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою: -Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный,желтый и зеленый.
Загорелся красный-двигаться опасно!
Для кого зеленый цвет-проезжай,запрета нет!
Дети:-Светофор!
Появляется Светофор.
Светофор :-Здравствуйте,мои хорошие,вы меня узнали?
Воспитатель:-Ребята,что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он?Посмотрите на него хорошо,чего-то на нем не хватает?
Дети:-Огоньков!
Воспитатель:-Да,ребята,действительно,наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику-соберем сигналы!Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети:-Красный!
Воспитатель:-Правильно!Красный цвет-цвет костра,пожара. Когда люди видят его,то знают,что впереди тревога,опасность.
А какой сигнал расположен в середине?
Дети:-Желтый!
Воспитатель:-Правильно!Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом,и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает-будь осторожен!Внимание!Не торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети:-Зеленый!
Воспитатель:-Правильно!А зеленый цвет-цвет травы,леса,листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.
Светофор :-Молодцы, ребята!Вы справились с заданием!
Воспитатель:-У нашего Светофора очень много работы на дороге!Ребята,а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель:-Посмотрите,чего не хватает?
Дети: -Огоньков!
Воспитатель:-А загорятся они,когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали,их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз,два,три,четыре,пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному,начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз,два,три,четыре,пять
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак,начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель:-Пальчики размяли,можно приступать к работе. Напоминаю Вам,друзья,что с ножницами шалить нельзя!Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;прикладывать стороной,намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит,чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель:-Молодцы,ребята!Посмотрите,какие красивые светофорчики у нас получились!А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!
Светофорчик :-Спасибо,ребята за сделанные светофоры!Благодаря вам,у меня теперь есть помощники на дорогах!Ну,мне пора,до свидания!
Берет подставку со светофорами и уходит.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную стану Светофорию,помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора,сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие?К сожалению,нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет,закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза,звучит музыка.