Папки-передвижки

Занятие-путешествие с использованием ИКТ «В гостях у Светофора Светофоровича»

Елена Василенко
Занятие-путешествие с использованием ИКТ «В гостях у Светофора Светофоровича»

Занятие – путешествие с использованием ИКТ

«В гостях у Светофора Светофоровича»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация» (социальный мир, «Коммуникация», «Познание» (РМП, «Здоровье», «Кругозор».

Виды детской деятельности: решение проблемных ситуаций, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель образовательной деятельности: способствовать формированию у детей навыков уверенного и безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Публикация «Занятие-путешествие с использованием ИКТ „В гостях у Светофора Светофоровича“» размещена в разделах

Безопасность: познакомить детей с предупреждающими, информационно-указательными, запрещающими дорожными знаками, дать знания о различии знаков; закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Социализация: развивать познавательный интерес к дорожной грамоте; дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определенные правила; формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Коммуникация: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий; формировать у воспитанников выразительность речи в стихах, в составлении предложений; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

РМП: упражнять в использовании палочек Кюизенера, формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

Здоровье: сохранять и укреплять здоровье детей средством малоподвижной игры; совершенствовать координацию движений; способствовать развитию двигательной активности.

Кругозор: развивать логическое мышление, воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность за свою безопасность.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, удостоверение «Юный пешеход», настольный макет и атрибуты к нему, дорожные знаки, светофор, машинки, куклы, коляски и другие атрибуты для напольного макета.

1. Организационный момент.

(Вводная беседа).

(Дети заходят и встают в круг на ковре).

Воспитатель: Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

Ребята, у каждого из нас есть право на жизнь и для того, чтобы все были живы и здоровы необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы о них и поговорим.

2. Основная часть.

(Дидактическая игра «Запрещается – разрешается» + создание проблемной ситуации).

Давайте вместе повторим Правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы у кого в руках окажется мяч думать, вспоминать и быстро отвечать: разрешается или запрещается.

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Выбегать на проезжую часть…

3. Уважать правила движения…

4. Переходить улицу при красном сигнале светофора…

5. Переходить улицу по пешеходному переходу…

6. Разговаривать при переходе дороги…

7. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Появление Сороки)

Сорока: Везде летаю, все знаю! Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Беда в стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите!

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Пропал светофор, заколдованы все знаки! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Ребята, вы согласны помочь? Не боитесь трудностей? Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путешествие. Но чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

«Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать».

(Ходьба змейкой под музыку «Если с другом вышел путь»).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в страну Светофорию. (дети подходят к столу, на котором лежат три конверта).

(Появление Неразберихи)

Неразбериха: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Я испортила все дорожные знаки, все равно они ни кому не нужны!

Воспитатель: Ребята, Неразбериха считает, что дорожные знаки ни кому не нужны, и никто их не знает. Как вы думаете, что может произойти, если не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей: пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не будут знать с какой скоростью ехать.

Воспитатель: Необходимо помочь жителям Светофории собрать испорченные дорожные знаки.

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

1группа собирает знак «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей: знак относится к группе запрещающих знаков, сообщает пешеходам, что в этом месте находиться нельзя.

2 группа собирает знак «Дети».

Примерные ответы детей: предупреждающий знак, предназначен для водителей, предупреждает их о том, что поблизости могут быть дети, надо быть внимательными и осторожными. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа собирает знак «Пешеходный переход».

Примерные ответы детей: информационно-указательный знак, помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята! Но, назначение знака «Пешеходный переход» различно. Для пешеходов это информационно-указательный знак, а для водителей предупреждающий: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой!»

Чтобы путешествовать дальше по стране Светофории, мы должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора, он же пропал и регулировщик отсутствует, такой наземный пешеходный переход называется нерегулируемым.

Ребята, кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый?

Примерные ответы детей: посмотреть налево, затем посмотреть направо. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

Воспитатель: Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

(воспитатель и дети переходят по «зебре» и занимают места за столами).

Неразбериха: Ребята, раз вы такие умные все знаете и умеете, помогите мне отгадать загадку:

Посмотри, силач, какой:

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Ответы детей: регулировщик.

Дидактическое задание (работа с палочками Кюизенера)

Воспитатель: Правильно, регулировщик. Небольшой палочкой – жезлом – он регулирует движение транспорта и пешеходов там, где нет светофора. Давайте, Неразберихе покажем, как выглядит жезл регулировщика. Помогут нам палочки Кюизенера, положите их так: 6 палочек числа1; 1 палочку числа 7; 6 палочек числа1; 1 палочку числа 7.

(воспитанники выполняют задание).

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на жезле регулировщика?

Ответы детей: черный и белый.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сначала смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения).

Неразбериха: Спасибо! Ребята, вы многое знаете и меня научили, мне было очень интересно! Я поняла, что поступила плохо и возвращаю вам светофор.

(Появление Светофора)

Светофор : Обо мне тут разговор?

Я тот самый светофор!

У меня на лбу три глаза, ими зорко я слежу,

И на всей дороге сразу я порядок навожу!

Если свет сияет желтый – это значит «Подожди»!

Свет зеленый загорелся, значит можно «Проходи»!

Ну, а красный свет горит – это значит «Путь закрыт»!

Светофор : Ребята, вы такие молодцы! Совершили сегодня хорошее дело – помогли жителям страны Светофории! Но, пока меня не было и дорожных знаков, многие автомобили попали в аварию, помогите их починить!

Воспитатель: Попробуйте представить себе автомобиль, и изобразите его с помощью геометрических фигур (блоки Дьенеша).

Игра «Почини автомобиль».

( В ходе выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: из каких геометрических фигур состоит изображение автомобиля? сколько квадратов (прямоугольников) ты использовал для изображения своего автомобиля и др.)

Воспитатель: Какие замечательные автомобили у вас получились!

3. Заключительная часть. Сюжетная игра.

(представление продукта, изучение предмета воспитанниками)

Светофор : Как я рад за вас! Вам пришлось преодолеть много испытаний: вспомнить правила дорожного движения, значение дорожных знаков, вы учились складывать несколько чисел, умело починили автомобили из геометрических фигур. Жители страны Светофории благодарны вам за помощь. Спасибо! Примите от меня в подарок удостоверение «Юный пешеход». До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, дружно произносим слова: «Раз, два, три в детский сад пришли».

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Сейчас, давайте попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобная для всех – и для пешеходов, и для водителей. Модель мы будем строить подгруппами. Первая подгруппа создает макет улицы на столе. Вторая подгруппа будет строить на ковре.

(В процессе моделирования дети высказывают свое мнение, что необходимо построить дома, в которых живут все пешеходы и водители. Так же между дорогой и домами обязательно надо посадить деревья. Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Воспитатель помогает на модели улицы обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов и т. д.)

Затем дети самостоятельно моделируют различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они вносят изменения в макет улицы, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.

Таким образом, непосредственно-образовательная деятельность, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие с использованием ИКТ «В гостях у Светофора Светофоровича»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД