Наталья Ермолаева
Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми средней группы
«Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»
Участники:
Воспитатель: Ермолаева Н. С.
Дети и родители группы № 3
Москва, 2012 г
Цель:
Создание условий для получения положительного опыта социализации.
Задачи:
1. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
2. Развивать коммуникативные умения.
Публикация «Открытое занятие по правовому воспитанию детей, „Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
3. Развивать умение взаимодействовать с партнером по игре.
4. Формировать понятие о самостоятельности.
5. Обучать умению преодолевать небольшие трудности.
6. Учить шнуровать ботинки.
7. Подвести детей к принятию правила: быть самостоятельным очень важно.
8. Развивать навыки уважительного общения с близкими.
9. Формировать установки на оказание в трудной ситуации помощи нуждающимся.
10. Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе образовательной деятельности.
11. Формировать у детей активное правовое самосознание.
Предварительная работа:
• Заучивание с детьми стихотворений Я. Акима «Неумейка» и
и К. Мурзалиева «Сам».
• Знакомство с игровым персонажем – зайчиком Прыгом
(внедрение главного участника в игровую ситуацию).
• Формирование у детей представлений о разных эмоциях
и о разных эмоциональных состояниях.
Мотивация организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей-предположения).
Воспитатель: Правильно дети, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живет множество разных зверей и птиц. А каких лесных зверей вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами поближе посмотрим, кто обитает в этом лесу! (Вместе с детьми рассматриваем животных леса. Вдруг за ширмой раздается чей-то плач).
Воспитатель: Ой, мне кажется, что кто-то плачет! А вы слышите? (Ответы детей). Если кто-то плачет, значит кому-то очень… (Предположения детей). А что мы с вами можем сделать? (Предположения детей). (Из-за ширмы появляется заяц Прыг).
Воспитатель: Да это же наш давний знакомый! Кто же это? (Ответы детей - заяц Прыг). Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком! (Дети здороваются). Дети, мне кажется, что сегодня, Прыгу как-то не очень весело. Какой он сейчас? (Предположения детей). А почему ему грустно, как вы думаете? (Предположения детей). А может лучше узнаем у него самого? (Ответы детей).
Прыг: Да, мне сегодня действительно очень грустно.
Воспитатель: Почему? Расскажи нам, может быть, мы поможем тебе.
Прыг: Позвали меня мои друзья — зайчата, лисята, медвежата на полянку поиграть с ними в прятки, построить шалаш. Да только я туда не попал. И во всём мама виновата. Я просил её, чтобы она меня поскорее одела и в дорогу собрала, а она всё твердит: «Подожди немного. Я сейчас занята. Одевайся сам». А как это сам? Я же не умею. Не знаю даже, где моя одежда лежит. Я ждал, ждал, когда мама меня оденет, так и прождал, опоздал к своим друзьям. Очень я на маму обиделся.
Воспитатель: Прыг, а разве ты сам свою одежду не собираешь?
Прыг: Нет. А что, надо? А зачем? Это же мама должна делать.
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто должен ваши вещи складывать? (Предположения детей)
Воспитатель: Правильно ребята, вот если бы ты сам, Прыг, складывал свои вещи, да ещё клал их на одно н то же место, то ты бы знал, где твоя одежда. Правда, ребята? Вы сами складываете свою одежду, она всегда у вас лежит на своём месте? (Ответы детей)
Прыг: А кто такой неумейка? Меня мама так часто называет. Воспитатель: Вот сейчас дети тебе и прочитают стихотворение, и ты, Прыг, найдешь ответ на свой вопрос. (Дети читают стихотворение Я. Акима «Неумейка»)
«Неумейка»
Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"
На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.
Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.
За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!
В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.
Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!
Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.
Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава
Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.
Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?
Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!
Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.
Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!
Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.
И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!
Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.
Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.
И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!
Прыг: Да, теперь и я понял, кого называют неумейкой. Не хочу, чтобы меня так называли, не хочу, чтобы мне вручили такое письмо.
Воспитатель: Дети, а прав ли Прыг, что обиделся на маму? (Предположения детей). Вот у нас в группе таких детей нет. Они и тебя научат самому одеваться. Правда, ребята? Расскажите, что вы умеете делать сами? А что вы делаете, если у вас что-то не получается? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, всему можно научиться, если очень захотеть. Вот, например, посмотрите на зайкины башмачки. Что в них не так? Ох, шнурки развязаны. Давайте поучимся их зашнуровывать, а Прыг посмотрит, как мы стараемся делать всё самостоятельно. (Проводится игра «Завяжи шнурки на ботинках»)
Воспитатель: А теперь, Прыг, ты сам попробуй завязать свои шнурки! Вот как здорово у тебя получается, прямо как у мальчика, о котором есть замечательное стихотворение, и называется оно «Сам!» (Дети читают стихотворение казахского поэта Кадыра Мурзалиева).
Сам!
Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала бы родня!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!
И вот иду я в детский сад –
Я сам! Не то что год назад!
Метёт метель, сечёт ли дождь,
А ты идёшь себе, идёшь…
Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.
Воспитатель: Да, ребята, как же хорошо и легко, когда ты уже что-то умеешь делать сам! Мы с вами тоже многому научились. Давайте покажем Прыгу, что мы уже умеем делать сами!
(Проводится игра «Сложи вещи на стульчик», в конце игры воспитатель сравнивает, чьи вещи уложены аккуратнее)
Воспитатель: Знаешь, Прыг, а наши дети еще учатся правильно застегивать пуговицы. А ты хочешь понаблюдать за детьми и поучиться сам?
Прыг: Конечно хочу! (Проводится игра «Застегни пуговицы»)
Воспитатель: Ну, как, Прыг, интересно самому научиться чему-то?
Прыг: Не только интересно, но и важно! Не надо никого просить и ждать, а можно самому застегнуть и завязать.
Воспитатель: Вот и ты, дома, потренируйся застегивать пуговицы. Дети, а вы любите гулять? (Дети отвечают) А чтобы пойти гулять, нам нужно обязательно что сделать?. (Ответы детей, конечно одеться! Вот сейчас
мы с вами и попробуем собраться на прогулку, а Прыг посмотрит, как мы умеем это делать.
(Проводится игра «Мы идем гулять!»)
Воспитатель: Прыг, теперь ты понимаешь, как важно быть самостоятельным? Прыг: Да, теперь я все понял.
Воспитатель: Ребята, а если у нас что-то не получается, как мы можем поступить? (Ответы детей: обратиться к взрослым, попросить о помощи друга и т. д.)
Прыг, если у тебя возникнут трудности, ты можешь всегда придти к нам в группу, где все тебе обязательно помогут и чему-то новому научат, так как в нашей группе выполняются замечательные правила: «Все, что можешь, делай сам!» и «Каждой вещи свое место!».
Прыг: Дети, а у меня тоже есть для вас интересная игра! Хотите в нее поиграть? (Ответы детей.) Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей)
(Проводится игра «Зимой белый, летом — серый» - аппликативная мозаика).
Прыг: Какие же вы, дети, молодцы! Какие вы все дружные! Я хочу вас всех угостить моей самой любимой морковкой! (Раздаются угощения).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Дети, попрощайтесь с Прыгом! (Дети прощаются и уходят под музыку).