Папки-передвижки

Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным» (8 фото)

Наталья Ермолаева
Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»

Образовательная деятельность с детьми средней группы

«Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»

Участники:

Воспитатель: Ермолаева Н. С.

Дети и родители группы № 3

Москва, 2012 г

Цель:

Создание условий для получения положительного опыта социализации.

Задачи:

1. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

2. Развивать коммуникативные умения.

Публикация «Открытое занятие по правовому воспитанию детей, „Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным“» размещена в разделах

3. Развивать умение взаимодействовать с партнером по игре.

4. Формировать понятие о самостоятельности.

5. Обучать умению преодолевать небольшие трудности.

6. Учить шнуровать ботинки.

7. Подвести детей к принятию правила: быть самостоятельным очень важно.

8. Развивать навыки уважительного общения с близкими.

9. Формировать установки на оказание в трудной ситуации помощи нуждающимся.

10. Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе образовательной деятельности.

11. Формировать у детей активное правовое самосознание.

Предварительная работа:

• Заучивание с детьми стихотворений Я. Акима «Неумейка» и

и К. Мурзалиева «Сам».

• Знакомство с игровым персонажем – зайчиком Прыгом

(внедрение главного участника в игровую ситуацию).

• Формирование у детей представлений о разных эмоциях

и о разных эмоциональных состояниях.

Мотивация организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей-предположения).

Воспитатель: Правильно дети, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живет множество разных зверей и птиц. А каких лесных зверей вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами поближе посмотрим, кто обитает в этом лесу! (Вместе с детьми рассматриваем животных леса. Вдруг за ширмой раздается чей-то плач).

Воспитатель: Ой, мне кажется, что кто-то плачет! А вы слышите? (Ответы детей). Если кто-то плачет, значит кому-то очень… (Предположения детей). А что мы с вами можем сделать? (Предположения детей). (Из-за ширмы появляется заяц Прыг).

Воспитатель: Да это же наш давний знакомый! Кто же это? (Ответы детей - заяц Прыг). Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком! (Дети здороваются). Дети, мне кажется, что сегодня, Прыгу как-то не очень весело. Какой он сейчас? (Предположения детей). А почему ему грустно, как вы думаете? (Предположения детей). А может лучше узнаем у него самого? (Ответы детей).

Прыг: Да, мне сегодня действительно очень грустно.

Воспитатель: Почему? Расскажи нам, может быть, мы поможем тебе.

Прыг: Позвали меня мои друзья — зайчата, лисята, медвежата на полянку поиграть с ними в прятки, построить шалаш. Да только я туда не попал. И во всём мама виновата. Я просил её, чтобы она меня поскорее одела и в дорогу собрала, а она всё твердит: «Подожди немного. Я сейчас занята. Одевайся сам». А как это сам? Я же не умею. Не знаю даже, где моя одежда лежит. Я ждал, ждал, когда мама меня оденет, так и прождал, опоздал к своим друзьям. Очень я на маму обиделся.

Воспитатель: Прыг, а разве ты сам свою одежду не собираешь?

Прыг: Нет. А что, надо? А зачем? Это же мама должна делать.

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто должен ваши вещи складывать? (Предположения детей)

Воспитатель: Правильно ребята, вот если бы ты сам, Прыг, складывал свои вещи, да ещё клал их на одно н то же место, то ты бы знал, где твоя одежда. Правда, ребята? Вы сами складываете свою одежду, она всегда у вас лежит на своём месте? (Ответы детей)

Прыг: А кто такой неумейка? Меня мама так часто называет. Воспитатель: Вот сейчас дети тебе и прочитают стихотворение, и ты, Прыг, найдешь ответ на свой вопрос. (Дети читают стихотворение Я. Акима «Неумейка»)

«Неумейка»

Слыхали?

Сегодня

В подъезде

Восьмом

Ходил почтальон

С необычным

Письмом.

Измятый конверт,

А на нём

По линейке

Написано чётко:

"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж

Письмоносец

Зашёл.

Увидел, как Вову

Сажали

За стол.

Со сказкою

Вове

Вливали бульон.

- Письмо Неумейке! -

Сказал почтальон.

За ложку

Схватился

Испуганный

Вова,

А мама ответила:

- Нету такого!

В квартире

Над ними

Жил мальчик

Андрюшка.

По комнате всей

Раскидал он

Игрушки.

Услышав про адрес,

Смутился

Андрейка:

- Не думайте, дядя,

Что я - Неумейка!

Я, дядя,

Ещё не окончил

Игру.

Вот выстрою

Домик

И всё уберу.

Направилась

Почта

В квартиру направо,

Где только проснулся

Голубчиков Слава

Сестрёнка ему

Надевала

Чулок,

А Слава скучал

И глядел

В потолок.

Сказал почтальон

- Неплохая семейка!

Не здесь ли живёт

Гражданин Неумейка?

Но Слава,

Услышав

Обидное слово,

Чулок натянул

И воскликнул:

- Да что вы!

Я сам одеваюсь,

Когда захочу,

А это… ну, просто

Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец

В другую

Квартиру

И видит на кухне

Такую

Картину:

Тарелки

Помыты

И сложены в груду,

А мама и дочь

Вытирают

посуду.

Сказал почтальон,

Улыбнувшись:

- Беда!

Простите,

Я снова

Попал не туда!

Спустился во двор

Письмоносец

И вскоре

Чуть-чуть не упал

На трёхлетнего

Борю -

Цветы поливал он

Из маленькой лейки.

И здесь

Не нашёл

Почтальон

Неумейки!

Присел почтальон,

Отдохнул

И опять

Отправился в путь -

Неумейку искать.

Письмо

Получателя ищет по свету.

Но что же в письме?

Рассказать по секрету?

Два слова

В конверте

Письма заказного:

"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"

Обидных два слова.

И я вас прошу:

Постарайтесь, ребята,

Чтоб это письмо

Не нашло

Адресата!

Прыг: Да, теперь и я понял, кого называют неумейкой. Не хочу, чтобы меня так называли, не хочу, чтобы мне вручили такое письмо.

Воспитатель: Дети, а прав ли Прыг, что обиделся на маму? (Предположения детей). Вот у нас в группе таких детей нет. Они и тебя научат самому одеваться. Правда, ребята? Расскажите, что вы умеете делать сами? А что вы делаете, если у вас что-то не получается? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, всему можно научиться, если очень захотеть. Вот, например, посмотрите на зайкины башмачки. Что в них не так? Ох, шнурки развязаны. Давайте поучимся их зашнуровывать, а Прыг посмотрит, как мы стараемся делать всё самостоятельно. (Проводится игра «Завяжи шнурки на ботинках»)

Воспитатель: А теперь, Прыг, ты сам попробуй завязать свои шнурки! Вот как здорово у тебя получается, прямо как у мальчика, о котором есть замечательное стихотворение, и называется оно «Сам!» (Дети читают стихотворение казахского поэта Кадыра Мурзалиева).

Сам!

Я всё умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: - Пора вставать! –

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки –

Как следует, без узелка,

А это ж целых два шнурка!

И вот иду я в детский сад –

Я сам! Не то что год назад!

Метёт метель, сечёт ли дождь,

А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,

Я сам дорогу бы нашёл,

Но только надо, говорят,

Сперва закончить детский сад.

Воспитатель: Да, ребята, как же хорошо и легко, когда ты уже что-то умеешь делать сам! Мы с вами тоже многому научились. Давайте покажем Прыгу, что мы уже умеем делать сами!

(Проводится игра «Сложи вещи на стульчик», в конце игры воспитатель сравнивает, чьи вещи уложены аккуратнее)

Воспитатель: Знаешь, Прыг, а наши дети еще учатся правильно застегивать пуговицы. А ты хочешь понаблюдать за детьми и поучиться сам?

Прыг: Конечно хочу! (Проводится игра «Застегни пуговицы»)

Воспитатель: Ну, как, Прыг, интересно самому научиться чему-то?

Прыг: Не только интересно, но и важно! Не надо никого просить и ждать, а можно самому застегнуть и завязать.

Воспитатель: Вот и ты, дома, потренируйся застегивать пуговицы. Дети, а вы любите гулять? (Дети отвечают) А чтобы пойти гулять, нам нужно обязательно что сделать?. (Ответы детей, конечно одеться! Вот сейчас

мы с вами и попробуем собраться на прогулку, а Прыг посмотрит, как мы умеем это делать.

(Проводится игра «Мы идем гулять!»)

Воспитатель: Прыг, теперь ты понимаешь, как важно быть самостоятельным? Прыг: Да, теперь я все понял.

Воспитатель: Ребята, а если у нас что-то не получается, как мы можем поступить? (Ответы детей: обратиться к взрослым, попросить о помощи друга и т. д.)

Прыг, если у тебя возникнут трудности, ты можешь всегда придти к нам в группу, где все тебе обязательно помогут и чему-то новому научат, так как в нашей группе выполняются замечательные правила: «Все, что можешь, делай сам!» и «Каждой вещи свое место!».

Прыг: Дети, а у меня тоже есть для вас интересная игра! Хотите в нее поиграть? (Ответы детей.) Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей)

(Проводится игра «Зимой белый, летом — серый» - аппликативная мозаика).

Прыг: Какие же вы, дети, молодцы! Какие вы все дружные! Я хочу вас всех угостить моей самой любимой морковкой! (Раздаются угощения).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Дети, попрощайтесь с Прыгом! (Дети прощаются и уходят под музыку).

Фото «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»
Открытое занятие по правовому воспитанию детей. - фото
Фото №1 Образовательная деятельность с детьми средней группы Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным Участники Воспитатель Ермолаева Н Фото №2 Дети и родители группы Москва г Цель Создание условий для получения положительного опыта социализации Фото №3 Побуждать детей Фото №4 Открытые занятия Фото №5 Конспекты открыто и искренне выражать свои чувства
Публикации по теме:

Развлечение для малышей «Зайчик в гости к нам пришёл».Развлечение для малышей «Зайчик в гости к нам пришёл». "ЗАЙЧИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ"Дети проходят, садятся на стульчики. В середите зала елка, за елкой на стульчике сидит заяц – мягкая игрушка,.

Стихи с движениями.Стихи с движениями. "Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолаева (УИ 25061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД