Галина Искакова
«Красивые зубы — красивая улыбка». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение5 различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.
Материал: Ширма, игрушечный медведь, рисунки зайцев, зубные щетки, картинки с вредными и полезными продуктами питания, зеркало, зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Яблоки.
Ход занятия.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам расскажу сказку, которая называется «Заяц и медведь».
Публикация «„Красивые зубы — красивая улыбка“, Открытое занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
… В одном лесу жили заяц и медведь. Они были друзьями и часто вместе играли на грибной полянке. Заяц очень любил грызть морковку, а медведь любил полакомиться мёдом.
Вот однажды утром пришёл медведь на полянку с повязкой на щеке и весь в слезах…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с медведем?
Дети: Зуб заболел.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего у него зуб заболел?
Дети: Много ест сладкого. Любит мёд.
Воспитатель: Давайте спросим у мишки. Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?
Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.
Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.
Медведь: Я не умею.
Воспитатель: Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние, и водичку обязательно нужно выплюнуть. Попробуй медведь, у тебя обязательно получится.
Медведь: пробует, у него получается. (радостно) Ой а у меня получается! А зачем нужно рот полоскать!
Воспитатель: Ребята, скажите медведю, зачем же нужно рот полоскать.
Дети: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.
Медведь: А я и не знал. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.
Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Нужно ещё их чистить.
Воспитатель: А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?
Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.
Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?
Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.
Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.
Медведь: Правда, научите?
Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?
Дети: да, научим.
Воспитатель: А как правильно нужно чистить зубы?
Дети: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения).
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.
Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.
Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.
Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Молодцы ребята, пройдите к своим стульчикам.
Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.
Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.
Медведь: Да?
Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.
Медведь: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктам, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты вы будете улыбаться, а если увидите вредные продукты закрывайте ладошкой рот. Игра проводится стоя возле своих стульчиков.
Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.
Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас ребята хотят ещё раз напомнить тебе, что нужно делать, чтобы зыбки не болели. Мы ведь много знаем стихотворений о здоровье зубов.
Дети: рассказывают стихотворения.
Алина Налётова.
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов зубная паста.
Чтобы десна были крепкими,
Грызи морковку с репками,
Сластена, зубы пожалей!
Работы много у врачей.
Вероника Адукова.
Чистить зубы каждый день
Мне нисколечко не лень
Чистить быстро, чистить четко
В моих зубах зубная щетка.
Ева Юдина.
Эх ты Мишенька больной
Полощи свой рот росой
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Лена Кривенцова
Ты Медведь не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх,
Сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
Настя Сычёва.
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников конфет
Ешьте яблоки морковку
Вот Мишутка наш совет.
Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.
Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.
Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. Досвидания ребята.
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами. А сейчас давайте подойдем к зеркалу, улыбнёмся, и посмотрим, какие же у нас красивые зубки, какая у нас красивая улыбка.
Дети подходят к висящему на стене зеркалу и улыбаются.
Воспитатель: ребята, а у меня есть для вас угощение.
Воспитатель угощает детей яблоками.