Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)

Наталья Нижевясова
Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)

Цель

: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц, осадки в виде дождя, почки на ветвях деревьев) с помощью мнемотаблицы, продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь) ; имитация движений животных. Упражнять в произношении звука (р). Развивать речевой аппарат, дикцию при пересказывании сказки. Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.

Материал

: Мнемотаблица, панно с изображением животных ; театр «кеглей» ; декорации к сказке.

Ход занятия.

Восп.: Воробей с березы на дорогу - прыг!

Больше нет мороза – чик – чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не зябнут лапки

Скок, скок, скок!

А каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Весна!

Восп.: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

Давайте с помощью мнемотаблицы уточним признаки весны.

(рассматриваем мнемотаблицу)

Восп.: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Давайте закроем глазки и прислушаемся к звукам леса. (звучит «музыка» леса)

Восп.: После зимних холодов просыпается лес. Слышится пение птиц, журчание ручейков, ветер качает ветви деревьев. Таинственный шорох эхом раздается по весеннему лесу. Пригревает солнышко, оно греет ваши щечки, ручки. И как хочется полюбоваться весенним лесом. Давайте откроем глазки, пройдем в наш сказочный, волшебный лес.

(подходим к панно)

Восп.: Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: дикие.

Восп.: Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных живущих в нашем сказочном лесу.

Дети: Заяц. Лиса, волк, медведь.

Восп.: А как заяц прыгает? А как лисичка хвостиком виляет? (иммитация движений)

Ребята, а кого боится заяц?

Дети : лису, волка, медведя.

Восп.: Как волк рычит на зайца?

Дети: р –р – р.

Восп.: Кто по лесу идет, ветки ломает и с ноги на ногу переваливается?

Дети : медведь.

Восп.: Молодцы, ребята! А я знаю одну сказочную историю, которая произошла однажды в весеннем лесу. Давайте пройдем в наш лесной театр, сядем на стульчики.

Слушайте внимательно и запоминайте. Сказка «Заюшкина избушка».

(рассказываю сказку используя театр «кеглей», интонационно передавая характер и образы героев)

Восп.: (после небольшой паузы) Вы внимательно слушали мою сказку, теперь давайте попробуем рассказать сказку вместе с вами.

(воспитатель – слова автора, дети – фразы и песенки героев сказки)

Восп.: Ребята, а вам понравилась сказка? А как? (психогимнастика – дети мимикой и жестами показывают отношение к сказке).

Восп.: Хорошо весной в лесу. И животных с вами встретили, и весеннюю сказку слушали. Но нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, закройте глазки. Представьте, что весенний, легкий ветерок переносит нас с весеннего сказочного леса, легко опускает нас на землю. Откроем глазки, вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось! Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Программное содержание: учить детей понимать смысл загадок о лесных зверях, закреплять накопленные детьми знания о диких животных (волк,.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...