Люда Рыжикова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка «Сварим вкусный борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
МБДОУ д/с №33 «Елочка»
Тема : Игра - инсценировка «Сварим вкусный борщ».
Цель: познакомить детей с процессом приготовления борща, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной; упражнять в произношении (по подражанию) звука ш.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Игра-инсценировка „Сварим вкусный борщ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Суп, борщ
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные, миска с водой, нож, ложка.
— Я научу вас варить из овощей вкусный борщ,— начинает занятие педагог. — На плите стоит (показ). ?
— Кастрюля какая? (Большая.)
— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно).
— Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти в чашке овощей картофель и передать ему, моет его в миске, чистит. (в процессе всех действий воспитатель просит перечислить все действия). Дети называют действия, повторяют названия.
Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.
— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).
— Бросить ее в кастрюлю целиком или. ?
— Надо порезать.
Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю.
- А какие овощи нужно добавить еще? (если дети затрудняются, можно им помочь с помощью наглыдности-овощи).
Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. (в процессе воспитатель расказывает детям о пользе всех овощей).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Капусту рубим, рубим, рубим.
Капусту солим, солим, солим.
Капусту трем, трем, трем.
Капусту жмем, жмем, жмем.
Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).
«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш.
Как оно шипит?» (Упражнение на звукопроизношение.)
Дети шипят хором и по очереди, изменяя силу голоса.
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Галину Петровну и попросим сварить наш борщ на настоящей плите».
Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить борщ.
Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен борщ.
По окончании занятия детей можно угостить морковью.