Ирина Мацнева
Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества.
Задачи:
1. Совершенствовать понимание речи
2. Развивать слуховое восприятие
3. Формировать навык связной речи с использованием ранее усвоенных грамматических навыков.
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация
2. Интеграция
3. Познание
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: коробочки для игрушек разного размера. Игрушки : конь, лягушка, кошка, собака, петушок, мышка, паровоз, дед мороз, заяц, самолет, кукла, мячик, машинка, слоник, кузнечик и дерево. Для «оживления» игрушек изображение коня с палкой, маска лягушки, пальто, угощение для ребят.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели других групп. Они узнали, что я вам сегодня принесу много игрушек и захотели посмотреть как вы умеете играть с игрушками. Ребята, скажите громко «Здравствуйте!». Познавание игрушек, называние их основных качеств при помощи наводящих вопросов воспитателей. Речевая зарядка.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на меня внимательно и слушайте. Я принесла коробочку с игрушками. Хотите вы на них посмотреть? Сейчас я открою, а вы по желанию будете выбирать только одну игрушку, которая вам понравится. И если вы её правильно назовете и скажете правильно, то её возьмете и будете потом с ней играть. Согласны?
Мячик – маленький, умеет прыгать.
Машинка – есть колеса, они крутятся.
Слоник – у него хобот, он деревянный.
Кузнечик – он зеленый сидит на траве.
Дерево – у него ветки, растет на улице.
Воспитатель играет с детьми в игру «Закончи предложение». Воспитатель читает сказку, пропуская слово «пальто». Дети должны закончить предложение в сказке. Прослушав ее – ответить на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Понравились игрушки? А теперь посмотрите, кто к нам пришел в гости из сказки. Узнали? Хотите послушать сказку про зайчика? Будете помогать мне читать сказку? Когда я забуду сказать слово «пальто», то вы подскажите. Договорились? Слушайте внимательно, потому что потом скажете всем, что случилось с зайчиком?
Зайчишкино пальто.
Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму зайчиху. Стал он надевать брюки – засунул обе лапы в одну брючину, хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришел старший брат, он объяснил как правильно надевать брюки. Стал братец одевать на малыша… Смотрит оторвана пуговица у … Старший брат пришил пуговицу к … Малыш надел… Он теперь доволен своим… Ну что забыл сказать зайчонок? (спасибо)
Воспитатель задает вопросы по прочитанному.
Воспитатель: Кто самый главный герой в этой сказке?
Ребята: Зайчик!
Воспитатель: А кто помогал маленькому зайчику одеваться?
Ребята: брат.
Воспитатель: Что же забыл сказать своему брату за помощь зайчик?
Ребята: Спасибо!
Наши дети сидели слушали и устали.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Стой-иди» с игрушками и зайчиком.
-покажите всем свою игрушку, спрячьте игрушку.
-Встаньте со своего стульчика, сядьте обратно.
-Закройте глазки, откройте глазки.
-Положите свою игрушку на пол, возьмите с пола.
-Положите игрушку на пол, встаньте со стульчика, поднимите руки вверх и скажите: «Здравствуй, солнышко», опустите руки (повторить 2 раза)
-Возьмите свои игрушки с пола и садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Оживи игрушку». Ребята, сейчас я буду вас подзывать по одному к себе и давать игрушку. Назовите громко КТО или ЧТО это? Что умеет делать?
-Скачет конь наш чок-чок-чок
Слышен топот быстрых ног (Игрушечный конь, голова коня с прикрепленной палкой)
-Кукла-кукла попляши, красной лентой помаши. (кукла – погремушка)
-Зелены мы как трава, наша песня «ква-ква-ква» (игрушка-лягушка, маска лягушки)
-Раньше всех встает «ку-ка-ре-ку» поет (игрушка- петушок)
-Самолет-самолет ты возьми меня в полет, а в полете пусто, выросла капуста (игрушка самолетик имитирует полет самолета).
Воспитатель: А давайте теперь поразгадываем загадки про игрушки? На столе стоит игрушка, воспитатель читает загадки, вызывает ребенка. Ребенок выбирает игрушку - разгадку его поощряют сладостями.
Воспитатель: - кто громко лает, домой не пускает?
Ребята: собака!
-Кто приходит к деткам на новый год с подарками?
Ребята: Дед мороз!
- у кого шерстка гладкая, пушистая, умеет мурлыкать и любит лакать молоко?
Ребята: Кошка!
-Какая игрушка умеет возить много вагончиков и кричит «чух-чух-чух»?
Ребята: Паровоз!
-Кто живет в норке, грызет корки. Боится кошки, кричит «пи-пи-пи»?
Ребята: Мышка!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось играть с моими игрушками? И гостям понравилось как наши дети играли. Ребята скажите гостям до свидания!
Дети начинают играть полученными игрушками.
Литература
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва., 2004г.
2. А. Герасимова «Уникальное руководство по развитию речи» Москва., 2005г.
3. Е. Т. Туюлайнен «Непрерывная коррекция общего развития детей» Санкт-Петербург. ,2014г.