Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»

Ирина Мацнева
Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»

Цель: продолжать учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества.

Задачи:

1. Совершенствовать понимание речи

2. Развивать слуховое восприятие

3. Формировать навык связной речи с использованием ранее усвоенных грамматических навыков.

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация

2. Интеграция

3. Познание

Материал: коробочки для игрушек разного размера. Игрушки: конь, лягушка, кошка, собака, петушок, мышка, паровоз, дед мороз, заяц, самолет, кукла, мячик, машинка, слоник, кузнечик и дерево. Для «оживления» игрушек изображение коня с палкой, маска лягушки, пальто, угощение для ребят.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели других групп. Они узнали, что я вам сегодня принесу много игрушек и захотели посмотреть как вы умеете играть с игрушками. Ребята, скажите громко «Здравствуйте!». Познавание игрушек, называние их основных качеств при помощи наводящих вопросов воспитателей. Речевая зарядка.

Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на меня внимательно и слушайте. Я принесла коробочку с игрушками. Хотите вы на них посмотреть? Сейчас я открою, а вы по желанию будете выбирать только одну игрушку, которая вам понравится. И если вы её правильно назовете и скажете правильно, то её возьмете и будете потом с ней играть. Согласны?

Мячик – маленький, умеет прыгать.

Машинка – есть колеса, они крутятся.

Слоник – у него хобот, он деревянный.

Кузнечик – он зеленый сидит на траве.

Дерево – у него ветки, растет на улице.

Воспитатель играет с детьми в игру «Закончи предложение». Воспитатель читает сказку, пропуская слово «пальто». Дети должны закончить предложение в сказке. Прослушав ее – ответить на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Понравились игрушки? А теперь посмотрите, кто к нам пришел в гости из сказки. Узнали? Хотите послушать сказку про зайчика? Будете помогать мне читать сказку? Когда я забуду сказать слово «пальто», то вы подскажите. Договорились? Слушайте внимательно, потому что потом скажете всем, что случилось с зайчиком?

Зайчишкино пальто.

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму зайчиху. Стал он надевать брюки – засунул обе лапы в одну брючину, хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришел старший брат, он объяснил как правильно надевать брюки. Стал братец одевать на малыша… Смотрит оторвана пуговица у … Старший брат пришил пуговицу к … Малыш надел… Он теперь доволен своим… Ну что забыл сказать зайчонок? (спасибо)

Воспитатель задает вопросы по прочитанному.

Воспитатель: Кто самый главный герой в этой сказке?

Ребята: Зайчик!

Воспитатель: А кто помогал маленькому зайчику одеваться?

Ребята: брат.

Воспитатель: Что же забыл сказать своему брату за помощь зайчик?

Ребята: Спасибо!

Наши дети сидели слушали и устали.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Стой-иди» с игрушками и зайчиком.

-покажите всем свою игрушку, спрячьте игрушку.

-Встаньте со своего стульчика, сядьте обратно.

-Закройте глазки, откройте глазки.

-Положите свою игрушку на пол, возьмите с пола.

-Положите игрушку на пол, встаньте со стульчика, поднимите руки вверх и скажите: «Здравствуй, солнышко», опустите руки (повторить 2 раза)

-Возьмите свои игрушки с пола и садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Оживи игрушку». Ребята, сейчас я буду вас подзывать по одному к себе и давать игрушку. Назовите громко КТО или ЧТО это? Что умеет делать?

-Скачет конь наш чок-чок-чок

Слышен топот быстрых ног (Игрушечный конь, голова коня с прикрепленной палкой)

-Кукла-кукла попляши, красной лентой помаши. (кукла – погремушка)

-Зелены мы как трава, наша песня «ква-ква-ква» (игрушка-лягушка, маска лягушки)

-Раньше всех встает «ку-ка-ре-ку» поет (игрушка- петушок)

-Самолет-самолет ты возьми меня в полет, а в полете пусто, выросла капуста (игрушка самолетик имитирует полет самолета).

Воспитатель: А давайте теперь поразгадываем загадки про игрушки? На столе стоит игрушка, воспитатель читает загадки, вызывает ребенка. Ребенок выбирает игрушку - разгадку его поощряют сладостями.

Воспитатель: - кто громко лает, домой не пускает?

Ребята: собака!

-Кто приходит к деткам на новый год с подарками?

Ребята: Дед мороз!

- у кого шерстка гладкая, пушистая, умеет мурлыкать и любит лакать молоко?

Ребята: Кошка!

-Какая игрушка умеет возить много вагончиков и кричит «чух-чух-чух»?

Ребята: Паровоз!

-Кто живет в норке, грызет корки. Боится кошки, кричит «пи-пи-пи»?

Ребята: Мышка!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось играть с моими игрушками? И гостям понравилось как наши дети играли. Ребята скажите гостям до свидания!

Дети начинают играть полученными игрушками.

Литература

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва., 2004г.

2. А. Герасимова «Уникальное руководство по развитию речи» Москва., 2005г.

3. Е. Т. Туюлайнен «Непрерывная коррекция общего развития детей» Санкт-Петербург. ,2014г.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...