Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»

Ирина Мацнева
Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества.

Задачи:

1. Совершенствовать понимание речи

2. Развивать слуховое восприятие

3. Формировать навык связной речи с использованием ранее усвоенных грамматических навыков.

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация

2. Интеграция

3. Познание

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

Материал: коробочки для игрушек разного размера. Игрушки : конь, лягушка, кошка, собака, петушок, мышка, паровоз, дед мороз, заяц, самолет, кукла, мячик, машинка, слоник, кузнечик и дерево. Для «оживления» игрушек изображение коня с палкой, маска лягушки, пальто, угощение для ребят.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели других групп. Они узнали, что я вам сегодня принесу много игрушек и захотели посмотреть как вы умеете играть с игрушками. Ребята, скажите громко «Здравствуйте!». Познавание игрушек, называние их основных качеств при помощи наводящих вопросов воспитателей. Речевая зарядка.

Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на меня внимательно и слушайте. Я принесла коробочку с игрушками. Хотите вы на них посмотреть? Сейчас я открою, а вы по желанию будете выбирать только одну игрушку, которая вам понравится. И если вы её правильно назовете и скажете правильно, то её возьмете и будете потом с ней играть. Согласны?

Мячик – маленький, умеет прыгать.

Машинка – есть колеса, они крутятся.

Слоник – у него хобот, он деревянный.

Кузнечик – он зеленый сидит на траве.

Дерево – у него ветки, растет на улице.

Воспитатель играет с детьми в игру «Закончи предложение». Воспитатель читает сказку, пропуская слово «пальто». Дети должны закончить предложение в сказке. Прослушав ее – ответить на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Понравились игрушки? А теперь посмотрите, кто к нам пришел в гости из сказки. Узнали? Хотите послушать сказку про зайчика? Будете помогать мне читать сказку? Когда я забуду сказать слово «пальто», то вы подскажите. Договорились? Слушайте внимательно, потому что потом скажете всем, что случилось с зайчиком?

Зайчишкино пальто.

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму зайчиху. Стал он надевать брюки – засунул обе лапы в одну брючину, хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришел старший брат, он объяснил как правильно надевать брюки. Стал братец одевать на малыша… Смотрит оторвана пуговица у … Старший брат пришил пуговицу к … Малыш надел… Он теперь доволен своим… Ну что забыл сказать зайчонок? (спасибо)

Воспитатель задает вопросы по прочитанному.

Воспитатель: Кто самый главный герой в этой сказке?

Ребята: Зайчик!

Воспитатель: А кто помогал маленькому зайчику одеваться?

Ребята: брат.

Воспитатель: Что же забыл сказать своему брату за помощь зайчик?

Ребята: Спасибо!

Наши дети сидели слушали и устали.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Стой-иди» с игрушками и зайчиком.

-покажите всем свою игрушку, спрячьте игрушку.

-Встаньте со своего стульчика, сядьте обратно.

-Закройте глазки, откройте глазки.

-Положите свою игрушку на пол, возьмите с пола.

-Положите игрушку на пол, встаньте со стульчика, поднимите руки вверх и скажите: «Здравствуй, солнышко», опустите руки (повторить 2 раза)

-Возьмите свои игрушки с пола и садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Оживи игрушку». Ребята, сейчас я буду вас подзывать по одному к себе и давать игрушку. Назовите громко КТО или ЧТО это? Что умеет делать?

-Скачет конь наш чок-чок-чок

Слышен топот быстрых ног (Игрушечный конь, голова коня с прикрепленной палкой)

-Кукла-кукла попляши, красной лентой помаши. (кукла – погремушка)

-Зелены мы как трава, наша песня «ква-ква-ква» (игрушка-лягушка, маска лягушки)

-Раньше всех встает «ку-ка-ре-ку» поет (игрушка- петушок)

-Самолет-самолет ты возьми меня в полет, а в полете пусто, выросла капуста (игрушка самолетик имитирует полет самолета).

Воспитатель: А давайте теперь поразгадываем загадки про игрушки? На столе стоит игрушка, воспитатель читает загадки, вызывает ребенка. Ребенок выбирает игрушку - разгадку его поощряют сладостями.

Воспитатель: - кто громко лает, домой не пускает?

Ребята: собака!

-Кто приходит к деткам на новый год с подарками?

Ребята: Дед мороз!

- у кого шерстка гладкая, пушистая, умеет мурлыкать и любит лакать молоко?

Ребята: Кошка!

-Какая игрушка умеет возить много вагончиков и кричит «чух-чух-чух»?

Ребята: Паровоз!

-Кто живет в норке, грызет корки. Боится кошки, кричит «пи-пи-пи»?

Ребята: Мышка!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось играть с моими игрушками? И гостям понравилось как наши дети играли. Ребята скажите гостям до свидания!

Дети начинают играть полученными игрушками.

Литература

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва., 2004г.

2. А. Герасимова «Уникальное руководство по развитию речи» Москва., 2005г.

3. Е. Т. Туюлайнен «Непрерывная коррекция общего развития детей» Санкт-Петербург. ,2014г.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мацнева (УИ 244493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД