Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Слова, слова, слова…»

Елена Ивановна Асеева
Открытое занятие по развитию речи «Слова, слова, слова…»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

развивать речь, учить правильно строить предложения, учить делить слова на слоги, совершенствовать умение писать слова под диктовку, пополнять и активизировать словарный запас, формировать умения и навыки сотрудничать друг с другом, учить составлять предложения с заданным словом, формировать умение составлять длинные и короткие предложения

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Слова, слова, слова…“» размещена в разделах

Ход занятия

- Сядет на стульчик тот, кто назовет своё имя ласково, например: Вова-Вовочка и т. д. Дети постепенно садятся.

- Начнём наше занятие с гимнастики для языка. Он пока ещё не проснулся. Мы разбудим и хорошенько разомнём языком звуки музыки.

Сказка о весёлом языке

Жил да был Весёлый язычок. Однажды утром он проснулся, потянулся и пошёл умываться.

Упражнение «Мыльные пузыри»

Надувание щёк одновременно и попеременно. Затем решил отправиться на прогулку. Сел на лошадку и поскакал.

Упражнение «лошадка» - цоканье языка

Увидел качели и решил покататься.

Упражнение «Качели» - движение языком вверх- вниз

Посмотрел на часы

Упражнение «Часики» :

Тик – так - движение языкам вправо-влево. Подул ветер сильнее. Подуть между зубами.

Наш веселый язычок поспешил домой, а по дороге решил спеть Песенку.

Песенка для языка

Поокали - о-о-о; поакали - а-а-а

Поукали - у - у - у; поикали - и - и - и;

Пошипели - ш - ш - ш

- Хорошо.

Вернулся язычок домой.

- А мы с вами вспомним, что учили на занятиях.

- Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.

Слова, слова, слова

Не верю я в примету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных - нету!

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

И это так прекрасно -

В огромном мире –

Море слов - купаться ежечасно

- Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи, даром слова.

- Кто из вас знает пословицы о слове?

Больше делай, меньше слов. (больше работай и меньше слов)

Слово пуще стрелы ранит.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Слово дано человеку, животному - немота. /Только человек умеет разговаривать, а животные нет/

Вышиваю картинку. Выходят двое детей.

- Эй, бурёнушка, здорово!

- Не видала ль ты, корова,

- Где овечка без хвоста.

Но корове эти речи

Непонятны человечьи.

И она в ответ ему

Промычала кратко (все) «МУ»

Воспитатель:

- Какая из перечисленных пословиц больше всего подходит к этому рисунку. /Слово дано человеку, животному - немота /

Воспитатель:

- Ни сказала корова Ване ничего, только промычала в ответ. Пошёл Ваня дальше, а навстречу ему… кто?

Вывешивают картинку /коза, кошка, собака, лошадь/.

- Назовите каждого из этих животных.

- Как одним словом назвать всех. /Домашние животные. /

- Почему?

Они живут рядом с человеком и приносят пользу.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит кошка. /Ловит мышей и крыс/

- Собака? /Сторожит дом/

- Коза? /Даёт молоко, шерсть на тёплые носки.

- Лошадь? /Перевозит грузы, пашет землю/

- Кто прочитает, какие звуки издают эти животные. /Хором/

- Теперь мы знаем, что один из этих животных не смог ничего ответить Ване.

- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, кто же помог ему. /Мальчик/

Воспитатель:

- Почему ты так думаешь? Он умеет разговаривать

- Хорошо. Так зачем же человеку слово дано?

- Рассмотрим рисунки- помощники. /Чтобы разговаривать, общаться и т. д. /

Физкультминутка

Музыка тихая. Шаги. Стук в дверь.

- Кто это, дети?

- Ёжик.

- Послушайте, он что-то поет и принес вам сладкий приз, но прежде надо выполнить задания. Вот они. А еж посидит и послушает, как вы будите отвечать.

- Из чего же состоят слова? /Из слогов/

- Как можно узнать, сколько в слове слогов? /Сколько в слове гласных, столько и слогов/

- У вас на столах лежат красивые конверты. В конвертах карточки, достаньте их. На карточках написаны слова. Вы должны прочитать каждый свое слово, подчеркнуть гласные и определить в слове количество слогов. Затем вы распределите слова по вагонам этого волшебного поезда. В нем три вагона. В первом вагоне поедут животные, в названии которых 1 слог. Те животные, в названии которых 2 части, поедут во втором вагоне. В названии, которых 3 слога, поедут в 3-ем вагоне. / Дети распределяют карточки со словами по вагонам, объясняя свой выбор/

2. Следующее задание. Диктант

- Приготовьтесь: откройте свои тетради, возьмите ручки в правую руку.

Диктую буквы: М, А, Р, Т. Подчеркните гласные.

- Кто прочитает, что получилось из букв? /Слово март/

- Что обозначает это слово? /Это первый весенний месяц/

- Я диктовала вам буквы. Что такое буквы? /Это то, что мы видим и пишем/

- Что такое звуки? /Это то, что мы произносим и слышим/

- Вы подчеркивали гласные буквы уже два раза на занятии, а кто расскажет про гласные?

Стихотворение про гласные

Физкультминутка

- Давайте поиграем в игру «Доскажи слово»

Жил-был маленький щенок.

Он подрос однако. Взрослая. /собака/

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал. /конем/

Бык, могучий великан, в детстве был…

Толстый увалень баран - тоненький. /Ягненок/

Этот важный кот пушок - маленьким. /котёнком/

А отважный петушок крохотный. /Цыпленок/

(Каждая загадка сопровождается картинкой)

- Что вы добавляли? (Слова)

- Что можно составить из слов? (Предложение)

- Послотрите на доску. Вывешиваю слово - кошка.

- Кто прочитает это слово?

- Составьте предложение с этим словом.

(Кошка любит лакать молоко)

- Начертите схему этого слова на доске.

- Сколько слов в этом предложении?

- С чего начинается предложение? (С большой буквы)

- Чем заканчивается предложение? (Точкой)

- Как пишутся слова в предложении? (Отдельно друг от друга)

- Что содержит в себе предложение? (Законченную мысль)

- Какие бывают предложения? (Длинные и короткие)

- Это какое предложение? (Длинное)

- Давайте составим короткое предложение со словом кошка. (Кошка играет)

- Сколько слов в этом предложении? (2)

- Хорошо. Это было последнее задание хитрого ежа. Ему очень понравились ваши ответы. За это получите сладкий приз.

- Но сначала давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. (Читали, делили слова на слоги, писали диктант, рассказывали стихотворение и т. д.)

- А теперь получите сладкий приз.

- До новых встреч!

Публикации по теме:

«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку игровых организационно - развивающих моментов для начала занятий. Данные упражнения.

Где мой сын? Где мой сын? Владимир Орлов Солидный портфель и солидная шляпа - За Вовочкой в садик является папа. Впервые за пять с половиною лет У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Слова, слова, слова…»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Слова, слова, слова…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Асеева (УИ 208272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД