Рыжикова Людмила Алексеевна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
— словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]—[н'].
Материал: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята; Буратино, качалка-лошадь, мешочек.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Что в мешке у Буратино?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети отвечают.
Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? Дети. Нос.
Воспитатель. Какой нос у Буратино? Дети. Длинный.
Воспитатель. Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино?» Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?
Дети отвечают.
Игра «Что в мешке у Буратино»
Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол.
Что это?
Дети. Матрешка.
воспитатель. Правильно, это матрешка. Какая она красивая!
Тебе она нравится?
Ребенок отвечает.
Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их
Рядом.
Ребенок выполняет.
Саша, теперь ты достань игрушку.
Ребенок достает игрушку из мешка.
Что это?
Дети. Пирамидка.
Воспитатель. Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки
Зелеленый кружок.
Ребенок показывает.
А этот кружок какого цвета?
Ребенок отвечает.
Поставь пирамидку на стол.
Ребенок выполняет.
Вова, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки.
Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.
Вова, это какая пирамидка?
Вова. Маленькая.
Воспитатель. А эта?
Вов а. Большая.
Воспитатель. Что еще принес Буратино? Кто это?
Дети. Лошадка, лошадь.
Воспитатель. Какой хвост у лошадки?
Дети. Длинный.
Следующий ребенок достает еще одну лошадку.
Воспитатель. Что это у лошадки?
Д е т и. Ноги.
Воспитатель. А какие ноги у лошадки?
Дети. Ноги у нее длинные.
Воспитатель. Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.
Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения.
А это кто? (Достает из мешка утят.) кря-кря!') Это. утята. Ребята, в мешке еще что-то есть. Кира, посмотри теперь ты.
Ребенок достает ленточку.
Что это?
Дети. Лента, ленточка. Воспитатель. Какого цвета ленточка?
Дети отвечают. Антон, посмотри. А это что? Антон. Тоже ленточка. Воспитатель. Какая она?
Сравниваются две ленточки.
Первая ленточка длинная, а вторая? Дети. Короткая.
Воспитатель. Посмотрите, сколько игрушек принес Бурати- но : тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель при необходимости помогает ребенку.
Физкультминутка Игра «Лошадка»
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке?
Дети отвечают.
Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о!
Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о.
Лошадка устала и остановилась.
Воспитатель. Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.
На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.
Каких игрушек не стало?
Дети. Матрешек.
Воспитатель. Правильно, матрешек. А на их место Буратино положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? Дети. Ленточек.
Воспитатель. Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.
Воспитатель (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.
Воспитатель. Каких игрушек не стало? Дети отвечают.