Оксана Абдина
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей младшего возраста, освоение словарного запаса.
задачи образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
задачи развивающие : Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. задачи воспитательные:Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Материал,для использования на занятии : Игрушка ежик,, листики деревьев, корзинки, грибочки, зажимы.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие,поздороваться с нашими гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня в гостях посмотрите кто, и я хочу поделиться им с вами.
Собрались все дети в круг
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы).
Воспитатель: это же ёжик. А зовут его «Иван»
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, маленький, серый, шустрый.
Воспитатель:- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
А от каких врагов?
Дети: Лиса, заяц
Воспитатель:- А что любит кушать ежик?
Дети: яблоки, грибочки и ягоды
Воспитатель:- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте немного отдохнем, немного поиграем и пойдем дальше. Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ух!».
В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные. Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних ( ответы: домашние живут дома, а дикие в лесу) Ой, ребята, посмотрите ягодная полянка. А помните, что ёжик любит ягоды, так давайте поможем ёжику насобирать ягоды. Какие бывают ягоды? крупные и маленькие, сладкие и кислые а какие съедобные ягоды вы знаете (малина, клубника, ежевика, вишня, черешня, а как ласково можно сказать на ягоды (ягодки).А какие несъедобные ягоды вы знаете (волчья ягода).Вот вам корзинка, насобирайте в неё только съедобные ягоды, а не съедобные ягоды трогать нельзя.)
Теперь идем дальше
Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой зеленной полянке. (все садимся на ковер)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на дереве сидит, да это же дятел.
Проводится пальчиковая игра «Дятел на дубу сидит» :
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?
А как называется,когда листочки летят с деревьев (листопад)
Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: - А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Давайте поможет ему собрать листочки (дети -мы поможем)
Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту - желтые листочки.
Договорились?
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику?
Дети (надо найти ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте зажимами сделаем ему иголки).
Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые зажимы, давайте из них сделаем ёжикам иголки.
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Ивана появилось много друзей.
На этом наше занятие окончено. Воспитатель подводит итог занятия :
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
- Где мы сегодня были?
- Что делали (Собрали для ёжика ягоды, убрали опавшие листья, и сделали ему иголки) У ёжика теперь появилось много друзей.
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.
Давайте скажем гостям до свидания)
Дети: до свидания