Лидия Петрусенко
Открытое занятие по рисованию. «Портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему :
«Весёлый портрет девочки»,
из цикла «Изображение человека».
(подготовительная к школе группа)
Реализуемая программа «Детство».
Раздел программы «В мире изобразительного искусства».
Составила и провела: воспитатель первой категории
Петрусенко Лидия Анатольевна.
Место проведения
МОУ–
детский сад №136, для м. о.
Липецк 2013
Вид занятия : изобразительное искусство
Публикация «Открытое занятие по рисованию, „Портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Тип занятия : эмоционально - развивающее
Тема занятия : «Весёлый портрет девочки».
Возраст детей: 6 лет
Способ организации детей: подгруппа 8 человек.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением портретов : детских, женских, мужских, сказочных персонажей;
рисование на занятиях и в свободное время различных портретов (см. приложение 1);
д/игра «Составь портрет». (см. приложение 2)
Материал:
наглядный –
детская бижутерия для девочек; (см. приложение 3)
пиктограммы «грустный», «весёлый»; (см. приложение 4)
зрительные тренажеры для снятия напряжения глаз. (см приложение 5)
аудио кассета с весёлой музыкой;
магнитофон;
раздаточный -
листы разного формата А-3, А-4;
фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, гуашь, палитры, штампики, простой карандаш, ластики, салфетки, баночки с водой; (см. приложение 6)
клоунские атрибуты: колпачки, язычки со свистком; (см. приложение 7)
Словарь новых слов: бижутерия.
Задачи:
Обучающие:
закрепить умение детей правильно рисовать портрет;
продолжать учить детей передавать в рисунке характер эмоционального состояния людей;
побуждать детей рационально использовать двигательные и эмоционально-психические разгрузки в ходе занятия;
ввести в разговорную речь слово «бижутерия», учить правильно его проговаривать.
развивающие:
развивать логическое мышление, через умение сравнивать эмоциональные состояния человека и нахождение сходства и отличия в женских и мужских портретах, выражать их в речи;
побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание;
побуждать детей работать различными художественными материалами: красками акварельными или гуашевыми, восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами.
воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе с рисовальным материалом;
развивать у детей желание радовать сверстников своей работой.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I-этап
(5 минут)
Педагог – здравствуйте ребята, проходите пожайлуста, какие вы все весёлые, улыбаетесь.
Серёжа заходит грустный.
- Сережа, почему ты грустный?
Предполагаемый ответ ребё нка: «Настроение плохое, рисовать не хочу».
Педагог- «А я знаю, что надо сделать», подзывает детей к себе и потихоньку просит их развеселить Серёжу, распределяем между собой обязанности (кто-то корчит рожицу, а кто-то гудит в свистульки).
-Смотрите, как Серёжа улыбается. Изменилось у него настроение?
Педагог – обращает внимание детей на пиктограммы (см. приложение 4, где изображено грустное и весёлое настроение.
- Ребята, какое настроение было у Сережи, когда он вошёл? (дети показывают мимикой, а затем на пиктограмме «грустный»).
- А какое настроение сейчас? Покажите, какое выражение лица стало у Сережи (дети показывают мимикой, а затем на пиктограмме «веселый»)
- Давайте сравним мимику грустного и весёлого Серёжи.
Предполагаемые ответы детей: губы сложены в трубочку, губы растянуты в улыбку, щёки надуты, глаза прикрыты веками или газа прищурены ит. д.
Педагог - занятие у нас сегодня необычное, вы, наверное, обратили внимание на то, что присутствуют одни мальчики. Я предлагаю вам сегодня нарисовать портрет девочек.
-Что можно добавить к портрету девочки, чтобы он вызвал улыбку?
Предполагаемые ответы детей: смешные косички или хвостики; весёлые бусы или серёжки в ушах и т. д.
Педагог - Чтобы портрет у нас получился, послушайте песенку про девочек
- А ещё у меня есть предметы подсказки.
Педагог предлагает рассмотреть детские украшения для девочек (см. приложение 3).
- Ребята, все эти украшения: бусы, серёжки, колечки можно назвать одним словом «бижутерия».
Дети проговаривают слово «бижутерия» все вместе.
- Чем можно изобразить украшения?
Ответ детей: штампиками (см. приложение 6)
II-этап
(15 минут)
- Прежде, чем приступить к рисованию педагог предлагает детям размять пальчики (см. приложение 8).
Физминутка:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
-Педагог предлагает выбрать себе любого формата лист и приступить к рисованию, материал для закрашивания дети выбирают самостоятельно.
(Перед закрашиванием рисунка мальчики обязательно делают зарядку для глаз (см. приложение 5).
-Мальчики приступают к рисованию, педагог консультирует детей по мере необходимости.
(в ходе занятия педагог обращает внимание на правильную осанку детей, предлагает выполнить профилактические упражнения для снятия напряжения глаз (см. приложение 5).
Звучит тихая весёлая музыка.
III-этап
(5минут)
Анализ:
1. Предложить детям угадать, портрет какой девочки изобразил тот или иной ребёнок.
2. Рассказать о своей работе, какой материал использовали в работе.
Предложить детям подарить свои работы девочкам. (см приложение 9).