Кристина Колесникова
Открытое занятие по сказкотерапии «Чудеса волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учебное заведение №1
Сценарий
по сказкотерапии (с детьми 4-5 лет)
«Чудеса волшебного леса»
Подготовила: воспитатель средней группы «капитошки»
Колесникова К. В.
г. Судак
2014г.
Ход занятия
Звучит веселая музыка. Входят дети.
Воспитатель: Добрый день! Я очень рада видеть Вас. Вы все вместе становитесь и соседу улыбнитесь, мне привет скажите и руку дружбы протяните.
Публикация «Открытое занятие по сказкотерапии „Чудеса волшебного леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Воспитатель: От ваших красивых улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарим свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям. (Дети улыбаются гостям).
Воспитатель: В лес волшебный отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этого леса, мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра.
Ну, что вы готовы? Тогда нам пора!
А чтобы попасть туда, нам нужно зажечь волшебный фонарик. Потом лечь на ковер и закрыть глазки.
(Звучит спокойная, волшебная музыка. Дети ложатся на коври на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты).
Воспитатель: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в волшебном лесу в прекрасный осенний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый представит себе, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на волшебный лес, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего
цветка. Медленно и плавно вы садитесь на полянку, на мягкую пахучую траву. Откройте глаза».
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. А вы знаете, что в волшебном лесу происходят чудеса, здесь живут сказочные гномы и их друзья.
(Звучит веселая музыка, выходит гном).
Воспитатель: Ой, слышите, дети, к нам кто-то идет?
Встречайте, ребята, гнома.
А зовут его дети, Томом.
Гном веселый и счастливый,
Самый добрый и красивый.
Гном: Привет, ребята! Какие вы все красивые! Давайте дружить?
Воспитатель: Наш гномик очень смелый и отважный. Он почти ничего не боится.
Гном: Это правда. Хотя, честно говоря, так было не всегда. Раньше я всего боялся: и темноты, и высоты, и страшных снов. Но больше всего я боялся разных сказочных чудовищ, которых я сам себе придумывал. А, вы, дети, тоже не всегда бываете смелыми? Расскажите, чего боитесь вы? Молодцы, если у вас хватило смелости признаться в своих страхах – это уже первый шаг к их преодолению.
Воспитатель: Скажите, а хотелось бы вам избавиться от своих страхов? Давайте попробуем их победить. А я, и гномик Том и наша интересная сказочка поможет вам. И так внимание. (Воспитатель, вместе с гномом рассказывают сказку, с помощью кукол).
Гном: Жил я в лесном домике, а вокруг проживали разные звери: лисички, волки, медведи. Но я их, ребята, не боялся.
(начинает звучать тихая тревожная музыка). Меня пугало другое существо – очень страшное чудовище, которое каждый вечер приходило из темной - темной чащи и заглядывало в мое окно. Глазастое и волосатое, с большими клыками, оно смотрело в окошко и так тяжело вздыхало, что от этого аж дрожало оконное стекло. А мне казалось, что чудовище сейчас разобьёт окошко, залезет в дом и меня, маленького гномика, съест…
Один раз случилось так, что я днем забыл закрыть калитку. И вышел во двор поздно вечером. Только я подошел к ней, как неожиданно увидел перед собой, того кого больше всего в жизни боялся. Это было то самое чудовище….
От ужаса я даже забыл, где мой домик, и что есть духа побежал. А чудовище – за мной! Бежит-бежит вот-вот догонит… Но в вдруг случилось неожиданное: чудовище поскользнулось и упало большую лужу. Оно начало жалобно стонать.
(Музыка более грустная).
Чудовище: Ох! Ах! Ой, не выбраться мне отсюда! И никто мне не поможет! Потому что никто не хочет дружить со мной, таким страшным, потому что все меня боятся!
Гном: И чудовище горько разрыдалось… А я, спрятавшись за деревьями, слушал его плач. И тут я заметил, что чудовище не такое уж и страшное. Мне стало его очень жалко… Я, набравшись смелости, подошел к луже и, все еще побаиваясь, протянул чудовищу руку.
(Музыка плавно становится веселой). Оно уцепилось за нее своей лапищей и стыдливо улыбнулось мне.
Чудовище: Спасибо, гномик. Я думал, ты никогда не осмелишься спасти меня. Ведь я такой некрасивый… Такой страшный…
Гном: И тут я увидел, что у чудовища вид совсем не ужасный, а беспомощный. Оно наконец-то выбралось из лужи и было мокрое-мокрое. И я спросил у чудовища: «А почему ты пугал меня, заглядывал в окна, почему гнался за мной по лесу?».
Чудовище: Потому что мечтал с тобой, гномик, подружиться. (Кашляет) А теперь кажется, я заболел.
Гном: Что ж, если все это так, то пошли ко мне домой, вытру тебя полотенцем и напою горячим чаем…
Чудовище: (обращается к детям) А вы поможете гномику высушить меня? (Да) Или еще кто-то боится моего страшного вида? (Нет)
(Воспитатель дает детям полотенце, дети вытирают куклу)
Чудовище: Спасибо дети!
Гном: С тех пор мы стали друзьями. А я стал смелым и понял, что зря бояться – ненужно!
Обсуждение сказки.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил гномик, когда помог чудовищу?
Воспитатель:. А чтобы чудище не чувствовало себя несчастным и одиноким, давайте с ним поиграем!
(Дети выполняют игровое задание. Игра «Кто быстрее займет домик»).
Гномик: А вы знаете ребята, у меня в этом чудесном лесу есть подруга Принцесса «Несмеяна». А вы знаете, почему ее так зовут? Потому что она всегда грустная, плачет постоянно. Пойдем к ней в гости, развеселим?
Гномик: Чтоб к ней попасть в гости, нам нужно превратиться в красивые цветочки.
Воспитатель: Вот какие красивые вы стали, попробуем развеселить принцессу.
(Разыгрывается сказка «Как цветы принцессу рассмешили»)
Принцесса: Кто там пришел?
Цветочки: Это мы, волшебные цветочки!
Принцесса: Зачем вы пришли? Я вас не звала.
Цветочки: Мы хотим развеселить тебя, научить тебя смеяться, улыбаться.
Принцесса: Не выйдет у вас ничего! (Плачет). Никто не поможет мне… Не хочу и смотреть на вас…
Воспитатель: Вот и зря, принцесса. Расскажите, ребята, как вы выглядите, цветочки?
Цветочки: Мы очень красивые, красочные, чудесные, яркие и блестящие.
Принцесса: Наверное, вы и не пахнете совсем.
Цветочки: Нет, мы ароматные, душистые, чудесно пахнем, приятно и нежно.
Принцесса: Как же вы будете меня веселить, когда вы наверно сами печальные, невеселые и заплаканные?
Цветочки: Нет, мы радостные, веселые, любим смех, развлечения и игры!
Принцесса: Ну, хорошо, если это так, то попробуйте, чудесные цветочки меня развеселить.
(Под веселую музыку игра с принцессой «Собери цветы»)
Воспитатель А чтобы ты нас не забывала мы с цветочками нарисуем красивую, яркую и веселую картину тебе в подарок.
(Под веселую музыку рисуем красками «Эбру» и назовем ее «Радостный денек»)
Воспитатель: Молодцы, цветочки!
Принцесса: Спасибо вам, друзья! Теперь я буду другой – радостной, веселой и счастливой. И хочу всем рассказать, как вам, чудесные цветочки, получилось меня развеселить!
Гном: Я вижу ребята, что вы очень дружные, веселые и очень смелые! Оставайтесь всегда такими. Дружите и помогайте друг другу! Ну, а нам с принцессой пора уходить! Пока ребята!
(Принцесса и гном уходят под музыку)
Воспитатель: Нам с ребятами тоже пора возвращаться домой! Правда, ребята? (Да) Мы теперь стали смелыми и ничего не боимся.
(Дети читают стихи)
Ребенок1: У страха большие зубы и глаза.
Ребенок2: Придумать страх может каждый, кто хочет.
Ребенок3: Малыш-боягуз, как придумает страх, сразу трясется и кричит: «Ах»
Ребенок4: Мы страхов никаких уже не боимся, выдумываем их и только лишь смеемся!
Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой, нам нужно пройти через волшебный тоннель.
(Дети пролезают в тоннель под веселую музыку).
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие было увлекательным и волшебным. Мы увидели, сколько чудес происходило в волшебном лесу. А теперь давайте ребята сделаем на песке все то, что мы видели в волшебном лесу.
(Подходим к песочнице, под музыку делаем чудесный лес)
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить, можно много сотворить:
Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.
Воспитатель:
(Звучит музыка)
Вот мы в сказке побывали
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
И задания выполняли.
До свидания! Дружно скажем
И рукою всем помашем.
Гном (вылезает из тоннеля и кричит) : Ребята подождите, я совсем забыл. Мы с друзьями приготовили вам угощения. (Раздает угощения).