МААМ-картинки

Открытое занятие «Государственная символика России»

Наталия Степовская
Открытое занятие «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России;

• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, березе, народных символах;

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;

• Развивать диалогическую речь;

Публикация «Открытое занятие „Государственная символика России“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Оборудование: изображение Государственного флага РФ, герба, березы, картинки с флагами других государств; матрешка, балалайка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети входят в зал.

- Посмотрите, ребята, как оформлен наш зал. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о Родине).

- Ребята расскажут стихи о Родине?

1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

3. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Дети поют песню «Это все Россия» (садятся на стульчики).

Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей).

- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

- Но есть на нем лишь одна страна, которую зовем своей Родиной.

- Ребята, а как эта страна называется? (Россия).

Ребенок: Как велика моя земля!

Как широки ее просторы:

Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

- Вот как много места занимает территория нашей Родины.

- А что такое Родина? (Родина – это мой дом, мой город, в котором я живу).

- Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это твоя страна.

- Ребята, у каждого государства есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн).

РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ

Российский флаг состоит из трех полос. Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный

Наш Российский флаг.

Флаг – это главный отличительный знак страны, т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.

Игра «Найди флаг» (по одному ребенку подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг России).

- Давайте вспомним, где мы часто встречаем влаги?

- А сейчас наши девочки станцуют танец с флагами.

Танец с флагами (девочки).

Еще у каждой страны есть отличительный знак (показываю на стенде). Что это такое? (ответы детей).

РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА.

- Что изображено на гербе?

Ребенок: У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник.

- Как зовут этого всадника? Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

- Ребята, а для чего нужен герб государству? (Чтобы отличить одно государство от другого).

Итак, первый отличительный знак страны – (ответ детей) флаг. Второй отличительный знак – это (ответ детей) герб. А есть еще третий отличительный знак, кто знает какой? (Гимн) .

- А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? Когда играет гимн, то нужно встать и слушать ее стоя.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.

- Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы.

- Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку (картина березы). Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов. Давайте вспомним стихи о березе.

Я – березка русская,

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы,

Все листики, как слезы,

На землю упадут,

А весной опять придут.

- Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры. Давайте и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускаем не всегда:

Пропускаем – раз,

Пропускаем – два,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них.

- Ребята, вот наша березка всю зиму простояла грустная, а с приходом весны она хочет нарядиться в зеленое нарядное платье. Давайте поможем ей. (Дети приклеивают листья на березку).

- Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть нас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Так же и мы должны любить и украшать нашу Родину.

Помимо символа березки, в России есть еще много народных символов : это и различные народные росписи, с которыми мы с вами знакомы (дети называют виды росписи, и русские народные инструменты (показ балалайки). Какой инструмент я держу в руках? (ответы детей). Балалайка самый распространенный музыкальный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки.

- А сейчас наши мальчики приготовили танец с балалайками.

Танец с балалайками (мальчики).

- Ребята, есть еще один народный символ. Отгадайте какой?

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите, какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.

-Эй, матрешки, выходите, танец веселый покажите!

Танец «Мы веселые матрешки».

- Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили (ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Государственная символика России»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 00:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Государственная символика России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Степовская (УИ 186725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД