Папки-передвижки

Открытое занятие по теме: «Оригами» (14 фото)

Лейла Гамдуллаева
Открытое занятие по теме: «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами».

Цель: обучать детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол-оригами, придумывать сказочные сюжеты и воплощать их в мини-представления.

Задачи урока:

Учить детей придумывать сказочные сюжеты на основе игры;

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;

Публикация «Открытое занятие по теме: „Оригами“» размещена в разделах

развитие артикуляционной моторики; фонематических процессов; пальчиковой моторики; пополнение и активизация словарного запаса.

Оборудование: презентация “Собака друг человека”, цветная бумага, ножницы, образцы готовых изделий, выставка мягкой игрушки, выставка книг про собаку, песня из кинофильма “Веселей собаки нету существа”, выставка заранее изготовленных оригами кошек и мышек, песок для песочной терапии, специальная свечка для ароматерапии.

Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

Ход занятия

1. Мотивация

-Начнем урок с приветственной песни «Привет-привет!»

Учитель: Каким стало ваше настроение после приветственной песни? (веселым, задорным, озорным)

Открытое занятие по теме: «Оригами»

- Я надеюсь в течение урока ваше настроение будет еще лучше, потому что впереди нас ждет много интересного, увлекательного и полезного.

2. Девиз занятия

Какие слова станут девизом нашего занятия, попробуем угадать. Составьте из данных слов и словосочетаний предложение:

«Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

Фото «Оригами»

-Прочитаем хором.

3. Постановка цели и задач урока

Учитель : Какова тема нашего занятия? Чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте отгадать после чтения Тимуром и Лизой небольших стихотворений.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И загадочный цветок.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок.

Что такое это оригами?

Рассказать давно уже пора.

Это мир фантазии бумажной,

Это сказка, фокус, и игра.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Открытое занятие по теме: - фото

- Теперь кто ответит, чем будем заниматься на уроке? (ответы детей)

4. Объявление темы.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия “Кукла-оригами”. Мы сегодня не только изготовим в группах кукол, но и попробуем сочинить сказочный сюжет и воплотить его в мини-представление. Но какую поделку мы будем делать из бумаги, пока секрет. Узнаете в течение урока.

5. Ознакомление с понятием «оригами»

Учитель: Как выдумаете, что же такое оригами?

Учитель: Правильно, оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Я неспроста выбрала именно эту тему, ребята. Потому что с каждым годом растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Ученые доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости, от степени сформированности движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики - у того и хорошо развита речь. Оригами - это искусство, которое также развивает мелкую моторику, делает движения пальцев точными, развивает глазомер и многое другое.

6. Зачитывание подготовленного доклада учеником

Учитель: Я давала некоторым ученикам задание самостоятельно подготовить дополнительную информацию об истории оригами. Слушайте внимательно, после прослушанного доклада я буду задавать вам вопросы.

Учитель: Спасибо за предоставленную информацию. А теперь я проверю, кто внимательно слушал доклад. Ответьте на мои вопросы. Какая страна является родиной оригами? Что означает оригами в переводе с японского? Назовите самую значимую фигурку оригами?

Фото №1 Открытые занятия

А теперь, ребята, положите головы на парты и закройте глаза. Представим себе, что мы в Японии. Япония удивительная страна и очень красивая. В Японии чудесные парки, сады, изумительная природа. (Включаю японс. музыку)

7. Появление маленьких японок (применение ароматерапии).

Фото №2 Конспекты Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий

Здраствуйте, дорогие гости и ребята. Я рада встрече с вами.

Я хочу рассказать вам немного о нашей природе. Мы японцы очень бережно относимся к природе. Несмотря на современный ритм жизни, всегда найдем время, чтобы насладиться ее красотой. Тысячи людей откладывают свои дела и собираются в парках, чтобы насладиться потрясающим зрелищем.

Осенью в Японии начинается сезон Момидзи, что означает «любование осенней листвой», такая же как любование сакурой весной. Цветет японская вишня розовыми и белыми цветами и благоухает тонким ароматом. Почувствуйте аромат сакуры. Считается, что ее сладковатый запах снимает усталость, оказывает тонизирующее действие и наполняет наши мысли спокойствием.

Фото №3 Изготовление куклы оригами

8. Артикуляционная гимнастика

Учитель: Нам пора готовиться к сказочному представлению и изготовлению куклы-оригами. Чтобы выступления были красивыми, ваша речь должна быть четкой, правильной и выразительной. Вспомним правило правильной речи:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и ясно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем выговаривать

Все точно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Фото №4 Цель обучать детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол оригами придумывать сказочные сюжеты и воплощать их в мини представления

Учитель: А чтобы правильно выговаривать все звуки, необходимо подготовить артикуляцию. Давайте выполним артикуляционные упражнения. (Слайд)

«Котёнок лакает молоко»

«Улыбочка»

«Сердитая кошечка»

«Маляр».

9. Речевая разминка

Учитель: Вот теперь мы можем перейти к речевой разминке. Давайте произнесем скороговорки. (Слайд)

1. Собака Том сторожит дом.

2. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

10. Песочная терапия

Учитель: Сегодня из бумаги мы будем творить необычное, а для этого понадобятся фантазия, простые материалы и собственные руки! Подготовим наши руки к работе с бумагой с помощью песка.

Фото №5 Задачи урока Учить детей придумывать сказочные сюжеты на основе игры Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук воображения и фантазии Фото №6 Развивать творческое мышление воображение словотворчество и художественное творчество Публикация Открытое занятие по теме Оригами размещена в разделах Конспекты занятий

1. Упражнение «Ладошка здоровается с песочком».

Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками. (дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).

2. Упражнение «Песочек здоровается с детьми».

Учитель: Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Возьмите немного песочка в ладошку и посыпайте друг другу в ладошки песочком.

3. Упражнение «Кто спрятался?»

Учитель: Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке? (Дети погружают руки в песок и находят картинку собаки). Кто это? (Собака)

-Догадались, кого будем делать из бумаги? Мы сделаем добрых и веселых кукол-собак. Положите их на парты.

11. Дыхательная гимнастика

Учитель: Чтобы правильно говорить, нужно еще правильно дышать.

Упражнение «Играем в собачку» (Слайд)

Давайте покажем, как дышит собачка, если ей жарко: высунете язык, дышите шумно, быстро. А затем покажите – как она может обнюхивать носиком – учащенно дыша носом.

12. Чтение стихотворения Николая Грахова «Друг».

Учитель: Сейчас нам Джамамедов Габиб прочитает стихотворение о собаке.

Творятся в мире чудеса -

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного!

И я привел его домой,

Кормил вареной колбасой,

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем.

Но брат сказал:

- Бедняга! Ведь это же дворняга!

Сосед сказал:

- Уродина! Ведь пес-то - беспородина!

На что мне эта мода!

Я всем сказал вокруг:

- Мне не нужна порода,

МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

Учитель: Как вы относитесь к животным?

Учитель: Как вы понимаете слово ухаживать?

Учитель: Находят ли они в вашем сердце защиту?

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после прочтения этого стихотворения?

13. Физкультминутка.

Дети поют и танцуют под песню “Веселей собаки нету существа”.

14. Рассказ о памятниках

Учитель: Собака тоже достойна того, чтобы её увековечили. Посмотрите несколько памятников собаке. (Рисунки с памятниками собакам).

В японском городе Токио был установлен памятник самой известной собаке мира - Хатико.

Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже — памятник собаке Белому Биму Чёрное ухо за верность человеку, герою повести Гавриила Николаевича Троепольского. С этим писателем вы познакомитесь в старших классах.

15. Изготовление кукол-оригами

Учитель: Теперь переходим к изготовлению веселых кукол-собачек. Мы с вами уже умеем делать некоторые куклы-оригами, например кошки, мышки. Посмотрите на выставку оригами кошек и мышек. Какие у всех получились разные кошки и мышки, но все очень красивые.

Фото №7 Все конспекты Оригами для детей Оригами по темам

Учитель: В каждой группе половина участников, вместе с капитаном обсуждают сюжет сказочной истории и выбирают актеров, выбирают еще предметы для кукольного представления. Другая половина изготовит красивых собачек.

(Выполнение работы по плану, который лежит на столе у ребят и демонстрируется на мультимедийном оборудовании).

Фото №8 Занятия и мастер классы для детей Открытые занятия Фото №9 Оригами для детей оригами кошек и мышек песок для песочной терапии специальная свечка для ароматерапии Фото №10 Технические средства компьютер проектор телевизор

16. Инсценировка сказки

- Молодцы! Ребята изготовили кукол, а вы готовы уже показать нам небольшое представление? Повторим правило поведения в театре «Этикет». Как зритель должен вести себя в театре?

(Ребята инсценируют сказку за ширмой)

17. Подведение итогов

- Вам понравились выступления детей?

-Какие вы молодцы, сценаристы, актеры и настоящие умельцы!

(исполнение песни «Дорогою добра»)

Фото №11 Мотивация Начнем урок с приветственной песни Привет привет Учитель Каким стало ваше настроение после приветственной песни веселым задорным озорным

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мое хобби — оригамиМое хобби — оригами Мое хобби оригами, я по образовании математик и мне нравится сгибать бумагу по линии, но больше всего я люблю модульное оригами. Слово оригами,.

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме: «Оригами»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:04
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме: «Оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Гамдуллаева (УИ 211151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД