Папки-передвижки

«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (19 фото)

Татьяна Александровна Попова
«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Открытое занятие по тему “ Профессии театра”

Воспитатель: Попова Т. А.

Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, связной речи, знакомство со звуками “ч” “щ”.

Публикация «„Профессии театра“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Костюмы, парики, грим, занавес, театральные персонажи, иллюстрации театров, карточки профессий.

Предварительная работа: Беседа о театре, рассматривание иллюстраций :театров, профессий. Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".

Беседа о поведении в театре. Беседа о профессиях театра.

ИЗО деятельность- лепка: печенье. пирожки, мороженое, конфеты, конструирование : веер, бинокль, билеты, апликация- афиша к сказке В. Сутеева "Под грибом", рисование: веер, книжки-малышки с персонажами сказки, "найди звук", "найди пару", "устройся на работу в театр".

Ребята, я вам предлагаю отправиться в театр, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть,что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия.

Искусство театра родилась очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.

- Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто сочиняет музыку? (композитор)

-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены.

Перечислены многие профессии театра.

Словесная игра : “Назови профессии”- не повторяясь.

(Передаем мяч- называя профессию)

Актер,художник,светооператор, гример, композитор, космюмер, сценарист, режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, билетер, кассир,администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.

Молодцы!

-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)

-Где сидят зрители? (в зрительной зале)

- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая)

-Какие вы знаете театры? (Кукольный театр, театр им. Образцова., музыкальный театр им. Сац, Большой театр, театр зверей.)

- Кто в оркестровой яме? (музыканты)

Поиграем в игру : “Музыканты”

В руки дудочку беру,

Туру-туру-туру!

Созываю детвору,

Туру-туру-туру!

Поиграю на баяне,

Гали-гали-гали!

Потанцуйте, зайки, с нами,

Гали-гали-гали!

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили!

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили!

А потом- на барабане,

Бам-бам-бам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и чередуют ее с танцевальными движениями, прыжками. В конце разбегаются в стороны и садятся на корточки.

Поиграем со звуками. Сравните звуки “ч” и “щ”

(Звук “ч”- произносится отрывисто,а “щ”- тянется)

В названии каких профессий слышатся эти звуки, если “ч”- то хлопок руками, “щ”- вверх рука

(Трубач, барабанщик, скрипач, гардеробщик, уборщица, буфетчица)

- О чем мы говорили? театре, о профессиях в театра)

Напомните мне, зачем они нужны.

Раздаю карточки с профессиями, дети составляют маленький рассказ.

- Актер- исполняет роль,

- Писатель- пишет пьесу,

-Режиссер- сочиняет, ставит спектакль,

-Композитор- сочиняет музыку,

- Костюмер- шьет костюмы,

- Гример- накладывает грим,

- Художник- оформляет сцену,

- Светооператор- подсвечивает сцену.

Расскажу вам еще об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр : “Мимики и жеста”.

Отправимся в театр “Мимики и жеста” и под музыку будем исполнять разные роли животных.

Мышка

Лягушка

Лиса

Медведь

Заяц

Волк

Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий.

Каждая профессия- важна и нужна

«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Фото «Профессии театра»
. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Открытое занятие по тему Профессии театра Воспитатель Попова Т Фото №2 Цель Знакомство с Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии профессиями театра увеличение объема словаря Фото №4 Конспекты занятий НОД развитие диалогической речи связной речи знакомство со звуками ч щ Фото №5 Публикация Профессии театра Конспект занятия по развитию речи в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Профессии Фото №7 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Фото №8 Конспекты занятий В мире профессий Развитие речи Фото №9 Конспекты занятий НОД Старшая группа Театр Фото №10 Конспекты театрализованной деятельности Театр Фото №11 Предварительная работа Беседа о театре рассматривание иллюстраций театров профессий Фото №12 Игровые ситуации с разными видами театра бибабо пальчиковый деревянный Фото №13 Беседа о поведении в театре Фото №14 Конспекты занятий В мире профессий профессиях театра Фото №15 ИЗО деятельность лепка печенье Фото №16 пирожки мороженое конфеты конструирование веер бинокль билеты апликация афиша к сказке В
Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Пластилиновый театрПластилиновый театр Продолжая тему кукольного театра, хочу обратить ваше внимание на разновидность театра на столе - пластилиновый театр. Под руководством воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД