Приложение МААМ

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы»

Наталья Гричкосей
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить представление о характерных признаках зимы.

2. Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда.

3. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

4. Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.

5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к природным явлениям.

6. Активизация словаря: гололед, снегопад, оттепель.

Оборудование:

Мольберт, карандаш, пластинки льда, снег, кроссворд, тарелочки, стаканы, снежинки разной величины, белый халат (по кол- ву детей, белая и цветная бумага, спички (без головки, соль.

Публикация «Открытое занятие по экологии в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за снегом.

2. Беседа о временах года.

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Двенадцать месяцев».

4. Чтение произведения Л. Завальнюк «Времена года».

5. Д/игра «Какое время года».

6. Д/игра «Путешествие по временам года»

Ход:

(Дети заходят в группу и садятся на стулья.)

- Сегодня у нас необычное занятие, вам надо разгадать кроссворд, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься.

1. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. (санки)

2. Белая морковка зимой растет. (сосулька)

3. Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лед)

4. Без рук рисует, без зубов кусается. (мороз)

5. На дворе – горой, а в избе – водой. (снег)

6. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

7. Какой месяц год начинает? (январь).

- Вы, наверное, уже догадались, что говорить мы будем о зиме. Сколько месяцев продолжается зима?

- (три месяца)

- Назовите их.

- (декабрь, январь и т. д.)

- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

- (декабрь)

- О каком месяце говорят – середина зимы?

- (так говорят о январе)

- По каким характерным признакам можно узнать зиму?

- (земля покрыта снегом, осадки, - t и т. д.)

- Расскажите, какая зима была в самом начале?

- (теплая, снег липкий, дождь со снегом)

- А сейчас какая зима?

- (холодная, снег рассыпчатый)

- Зима делится на два периода. Первый период – мягкая зима- это декабрь и начало января, когда небо затянуто тучами, идет то снег, то дождь. В этот период самые короткие дни.

Второй период – холодная зима- с середины января и весь февраль. В это время дни увеличиваются, ярко светит солнце, но не греет. Иногда бывают резкие потепления и тогда снег становится липким, такие перепады погоды называют оттепелью. Паша, что такое оттепель? (если ребенок затрудняется ответить, повторить еще раз). Настя, что такое оттепель?

- А скажите, ребята, какой самый яркий признак зимы?

- (снег)

- Кто из вас знает, как называется природное явление, когда падает много- много снега?

- (снегопад)

- Кирилл, что такое снегопад?

- (когда падает много снега).

- Данияр, повтори, что такое снегопад?

- Скажите, а чем вам нравится зима?

- (можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки)

- Кто знает, как образуется снег, почему на землю падают снежинки?

- (вода испаряется и поднимается в воздух)

- Правильно, а пар под воздействием низкой температуры превращается в снежинки. Снежинки бывают самых разных размеров, причудливых форм. Статистике известны случаи, когда на землю падали крупные снежинки, размер которых просто поразителен. Самые большие снежинки упали 4 декабря 1897 г (104г назад) в Саксонии, их диаметр достигал 12 см.

Физминутка

Дети имитируют катание на коньках, ходьбу на лыжах и игру в снежки.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое лаборатория?

- (опыты проводятся)

- А что такое опыт?

- (опыты проводят, чтобы больше узнать о чем- нибудь)

- Опыт – это наблюдение за объектом, чтобы лучше его узнать. Кирилл, что такое опыт? (спрашиваю 2-3 детей)

- Как называют людей, которые работают в лаборатории?

- (лаборанты)

- В какой одежде лаборанты работают?

- (в белых халатах)-

Сегодня мы с вами будем лаборантами. Надевайте белые халаты и проходите в лабораторию, мы будем проводить опыты, из которых узнаем о свойствах

льда и снега.

(дети проходят за столы)

Опыт 1.

- Перед вами пластинки льда и комочки снега, бросьте их в стакан и отодвиньте в сторону, позже мы вернемся к этому опыту.

Опыт 2.

- Сравните на фоне белой бумаги снег и лед. Какого они цвета?

- (снег- белый, а лед- синевато- белый)

- Теперь положите комочек снега и пластинку льда на цветную бумагу. Что вы видите?

- (под снегом бумагу не видно, а подо льдом видно)

- Потрогайте палочкой снег и лед, какие они?

- (лед – твердый, а снег – мягкий, рыхлый)

- Ударьте карандашом пластинку льда, что с ним произошло?

- (он раскололся, значит он хрупкий)

- Какой можно сделать вывод из этого опыта?

- (снег – белый, непрозрачный, мягкий, а лед – прозрачный, твердый, хрупкий).

- Каиржан, повтори. (2-3ребенка повторяют)

- Посмотрите на снег и лед, которые вы положили в стакан. Что произошло?

- (они растаяли, получилась вода)

- Значит снег и лед образуются из воды.

- Данна, повтори. (2-3ребенка повторяют)

Опыт 3.

- опустите снег и лед в стакан с водой. Что вы видите?

- (лед и снег плавает)

- Палочкой опустите лед на дно стакана, уберите палочку, что вы видите?

- (лед всплыл)

- Лед и снег плавают, значит, они легче воды. (2-3ребенка повторяют)

Опыт 4.

- Возьмите спичку и положите на пластинку льда, сверху чуть- чуть насыпьте

соли, давайте понаблюдаем. А пока скажите мне, что такое гололед?

- (это когда скользко)

- Когда зимой резко становится теплее или когда зимой идет дождь, то на дорогах образуется гололед. Миша, что такое гололед? (2-3ребенка повторяют)

- Потрогайте спичку карандашом, что произошло?

- (спичка прилипла)

- Спичка вмерзает в лед, значит соль заставляет лед таять. Именно поэтому в больших городах проезжие дороги посыпают солью, чтобы не было скользко.

- Итак, можно сделать вывод из наших опытов. Снег – белого цвета, непрозрачный, мягкий, рыхлый, плавает в воде, превращается в воду, когда тает. Даша, повтори. (2-3ребенка повторяют)

- Лед – бесцветный, прозрачный, твердый, но хрупкий, плавает в воде, когда тает- превращается в воду. Вова, повтори. (2-3ребенка повторяют)

- Что общего между снегом и льдом?

- (они получаются из воды)

- В какую погоду снег легкий, пушистый, легко рассыпается?

- (в морозную)

- В какую погоду снег липкий, тяжелый, сырой?

- (в теплую)

- Что такое оттепель?

- (резко становится тепло)

- Что такое гололед?

- (скользко на дорогах)

- Что такое снегопад?

- (когда падает много снега)

- Молодцы, вы хорошо сегодня работали, на этом наше занятие закончено,

дежурные убирают столы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гричкосей (УИ 182943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД