МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии «Поле чудес»

Саният Хухалова
Открытое занятие по экологии «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии

«Поле чудес».

Мы друзья природы.

Цель. вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны.

Оборудование. Плакат «Сохраним родную природу»; все необходимое для игр «Ромашка», «Поле чудес».

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Место провидения: групповая комната.

Публикация «Открытое занятие по экологии „Поле чудес“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу? А кто из вас был на море? Что понравилось больше всего? Что такое природа? Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы.

Для чего же человеку нужна природа? Правильно, она кормит человека, одевает,обувает, дает всё необходимое для жизни.

Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот,кто правильно укажет,из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

(На доске вокруг жёлтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая,шапка – ушанка,бочка мёда. Воспитатель по очереди отрывает лепестки и задает вопросы: «Что это? Из чего сделано?». Ребёнок,давший наибольшее количества полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа, растения или животного.)

Природа, и это, пожалуй,главное, даёт человеку радость! Любуясь красотой природы человек становиться лучше, добрее.

А сама природа нуждается в нашей помощи (смотрим на плакат).Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой,никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Вам знакомо это насекомое (показывает божью коровку).Она красивая? Кто держал её в руках? А знаете ли вы,что такая маленькая букашка приносит много пользы природе, но сама часто страдает из-за любопытства человека.

Вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы с вами поиграем в игру –загадку «Найди ошибку». Воспитатель читает короткий рассказ, а дети ищут ошибки в поведении героев. Победит тот кто заметит больше ошибок.

«Майский день дети провели в лесу. Они играли,бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.»

Какие же вы заметили ошибки?

Природа ждёт от человека помощи. Подумаем: как,например, можно помочь зимой птицам (сделать кормушки,подкармливать птиц.

А сейчас поиграем в игру «Поле чудес». Она будет проходить в три тура. проведём отборочный тур. Попробуйте отгадать загадки:

1. кто родиться с усами. (кошка)

2. зимой спит,летом ульи ворошит. (медведь)

3. маленькие ножки бояться кошки. (мышь)

4. ни ткёт, ни прядёт, а людей одевает. (овца)

5. на потолке, в уголке,висит сито не руками сшито. (паутина)

6. вьеться верёвка, на конце головка. (змея)

7. чёрен,а не ворон, рогат, а не бык, шесть ног без копыт. (жук)

8. у стеклянных берегов не увидишь рыбаков. (аквариум)

9. зимой белый, летом серый. (заяц)

1тур.

Играют три игрока.

1. назовите не менее трёх животных у которых есть иголки (еж, дикобраз, морской еж)

2. назовите не менее трёх животных которые зимой впадают в спячку. (медведь, барсук, еж)

3. лев выступающий в цирке дикое или домашнее животное. (дикое)

4. назови домашних птиц которые умеют плавать. (утки, гуси)

5. у каких деревьев осенью не меняется листья. (у хвойных)

6. назови корнеплоды (репа, редис, морковь, свекла)

2 тур

1. как называется буря на море. (шторм)

2. какие приспособления используют люди для передвижения по воде. (плот, лодка, катер,корабль)

3. что больше океан или море (океан)

4. что больше ручей или река (река)

5. что лучше пропускает воду глина или песок (песок)

6. из апельсинов делают апельсиновый сок,а из помидоров (томатный)

3тур

1. какой хвойное дерево зимой теряет иголки. (Лиственница)

2. как заяц готовиться к зиме (меняет шубку)

3. как называется планета на которой мы живём (земля)

4. назовите осадки. (дождь, град, снег)

5. в какое время года цветёт большинство деревьев (весной)

6. какое животное кроме зайца можно назвать длинноухим. (осла)

Финал

1. как называется куча снега. (сугроб)

2. назови птиц которые не умеют летать. (страус, пингвин)

3. как называются птенцы кукушки, галки,страуса (кукушата, галчата, страусята)

Награждаются победители.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том,что она нуждается в нашей защите. чтобы человек стал другом природы он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру,цветам,птицам,бабочкам… Давайте все вместе споем песню «Улыбка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»Дидактическая игра по экологии «Ромашка» Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой)деятельности участников, стимулирующая.

Конспект занятия «Мы друзья природы» «Мы друзья природы» Программное содержание: вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны, научить навыкам общения и дружбы. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Поле чудес»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Саният Хухалова (УИ 267621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД