ольга левченко
Открытое логопедическое занятие «Окружающий меня мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по лесу»
Задачи:• Создать положительный эмоциональный настрой
• Вызывать желание заниматься совместной деятельностью
• Развивать внимание, память, связную речь
• Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, доводить начатое до конца
• Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, танцевальные и имитационные движения
• Воспитывать бережное отношение к животным и природе
Цель:Расширить и уточнить представления детей об особенностях жизни животных, их питании, особенностях поведения
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Окружающий меня мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Дети входят в зал под запись «Музыки природы».
Зал украшен в соответствии с тематикой. (звери леса «мягкие игрушки», трава «картонная», цветочки «пластиковые», грибочки «картонные и пластиковые»)
Останавливаются возле белочки (мягкая игрушка) сидящей в тележке.
Орешками в руках отстукивают по полу загадку:
«По дорожке скок, скок
По деревьям скок, скок
Кто - же это отгадай?
-Это белка, так и знай»
Воспитатель- Посмотрите,ребята кто это к нам в гости пришел? Дети отвечают-белочка
Воспитатель-(гендерное воспитание) Девочки, нам скажут «Где живет белочка?»
Девочки отвечают- в лесу
Воспитатель-Мальчики нам скажут «Чем питается белочка?
Мальчики отвечают-орешками
Воспитатель- А вы хотите покормить нашу белочку орешками?
Дети - да
На заранее подготовленном столе лежат «орешки» из цветной бумаги. Дети подходят, берут языком «орешки» и несут в корзинку,которая стоит возле белочки.
.(артикуляционная гимнастика,гимнастика для языка)
Воспитатель- Смотрите, сколько орешков у нашей белочки? В пору,бери и продавай. А кому она будет продавать свои орешки, мы сейчас и узнаем.
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке продает свои орешки.
Кому (загибаем пальчики начиная с большого)
Лисичке- сестричке
Воробью,
Синичке,
Мишке- косолапому,
Котику усатому»
То-же самое на другой ручке.
Звучит музыка про зайчика.
Входят (прыгают) 3 зайчика. (Дети одетые в костюмы зайчиков)
Воспитатель- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети отвечают- зайки.
Воспитатель-Давайте их чем - ни будь угостим,что любят зайцы? Дети отвечают-травку
Нетрадиционные формы рисованияПодходим к заранее подготовленному столу, где приготовлены ватные палочки, листы белой бумаги, краски,стаканчики с водой.
Рисуем «ватными палочками» -травку. Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» про рисование.
Воспитатель- Ребята, пока наша травка будет сохнуть,мы с вами немного разомнемся!
Музыкальная физминутка про зайчиков
«Вышли зайцы на полянку»
Музыка плавно переключается на запись «Музыка дождя»
Воспитатель- Посмотрите в лесу пошел дождь,давайте спрячемся от него, заберем нашу «травку» и побежим на полянку и не забудем зонтики!
Под «Музыку дождя»- релаксацияДети на ковре раскладывают нарисованную травку, раскрывают зонтики и ложатся каждый под свой зонтик.
В конце звучат «Звуки природы» дети поднимаются,видят,что уже выглянуло солнышко.
Воспитатель проводит итоговую беседу
-где мы сегодня побывали?
-какие звери живут в лесу?
-какие растения в лесу?
-чем питаются звери?
-зачем нужно беречь природу?
благодарят всех «зверей», которые пришли к ним в гости и прощаются!