Получи документы

Открытое занятие по знакомству детей с пейзажной живописью и творчеством художников И. И. Шишкина и И. Э. Грабаря (6 фото)

Наталия Кочева
Открытое занятие по знакомству детей с пейзажной живописью и творчеством художников И. И. Шишкина и И. Э. Грабаря
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе.

Тема: «В мастерской художников».

Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством художников И. И. Шишкина и И. Э. Грабаря.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с репродукциями картин «Зима» И. И. Шишкина и «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря.

2. Вызвать эмоциональный отклик от прихода красавицы зимы.

Публикация «Открытое занятие по знакомству детей с пейзажной живописью и творчеством художников И, И, Шишкина и И, Э, Грабаря» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о пейзажной живописи.

4. Развивать воображение.

5. Обогатить речь детей словами-определениями, словами-действиями.

6. Умение создавать свои пейзажи разными способами.

7. Прививать любовь к искусству.

Материалы: репродукции картин «Зима» И. И. Шишкина и «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря, мольберты, кисти, палитры, тонированные листы формата А4, клей-карандаши, свечки, салфетки белые и синие, листы пекинской капусты, ватные диски, манная крупа, спокойная музыка и инструкции, портреты художников.

Ход мероприятия: Дети заходят в зал в мастерскую художников. Стоят мольберты, родители сидят, звучит тихая музыка. Перед детьми стоят мольберты, открыта картина И. И. Шишкина «Зима», около нее стоит стол с предметами художников: палитра, разные краски, пастель, кисти, холст.

Открытое занятие по знакомству детей с пейзажной живописью и творчеством художников И. И. Шишкина и И. Э. Грабаря

Воспитатель (к детям): Сегодня мы пришли в мастерскую художников. Чем занимаются художники? (пишут картины). Что необходимо художнику для создания картин? Где хранятся картины? (в музеях, в картинных галереях, в мастерской художников).

- Мы видим портрет И. И. Шишкина. (воспитатель сообщает краткую автобиографию художника).

- Сегодня у нас с вами репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Какое время года изобразил художник?

Что изобразил в картине?

Какой лес? (большой, дремучий, непроходимый).

А что это за деревья? Это огромные ели, ветви у них расположены высоко.

А есть маленькие елочки? Они укрыты снежными сугробами, словно шапки.

А что это на земле под снегом? Да, это упавшие деревья.

Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета?

Кругом стволы деревьев, слегка коричневатые, кремовые, а в глубине тени – голубоватые. Только там, где среди елей есть просвет, луч солнца осветил поляну, окрасив деревья в желтоватый оттенок. От этого снег, толстым слоем лежащий в тени на земле, кажется еще голубее.

Мы с вами стоим очень близко к огромным елям, поэтому вершин деревьев не видно. Перед нами только их огромные коричневые стволы, которые кажутся теплыми, живыми. На ветвях сидит птица, она будто задремала. Как бы вы назвали этот лес? (сказочный очарованный, заснувший).

Картина И. И. Шишкина выставлена в Третьяковской галерее.

Послушайте, как поэты воспевали зимушку в своих стихах. Дети читают стихи.

1) Здравствуй гостья-зима!

Просим милости к нам:

Песни севера петь

по лесам и степям.

2) Здравствуй в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи!

3) Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка.

Здравствуй, матушка зима!

- Вот какие красивые слова о зиме пишут поэты. А теперь пришла пора сделать динамическую паузу (вместе с родителями, стоя).

Художник-невидимка

по городу идет. (шагают)

всем щеки наморозил. (трут щеки)

Всех за нос ущипнул. (трут нос)

А ночью он, пока я спал (ладошки складывают около уха)

Пришел с волшебной кистью (идут)

И на окне нарисовал

Серебряные листья. (рисуют рукой в воздухе листья)

Пальчиковая гимнастика:

Сегодня из снежного мокрого кома (лепят комочки)

Мы снежную бабу (показывают кружочки)

Слепили у дома. (показывают крышу дома над головой)

Стоит наша баба (показывают снежную бабу)

У самых ворот (ворота из кистей рук)

Никто не проедет!

Никто не пройдет! (рукой грозят)

Все садятся на стулья.

Воспитатель: Мы видим портрет И. Э. Грабаря. (воспитатель сообщает краткую автобиографию художника). Открываю другую репродукцию картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». А сейчас рассмотрим его картину. Выходит девочка и рассказывает об этой картине.

Это февраль – конец зимы. Перед нами удивительная волшебная красота белоствольных берез!

Береза, которая стоит перед нами на переднем плане, написана плотными мазками, кажется огромной и могучей. Она пылает белейшим светом, у нее множество тонких белых ветвей. Она и тоненькие молодые березки сияют еще ярче на фоне пронзительной переливчатой синевы неба, которая и снег окрашивает в голубые и ярко-синие холодные тона теней. Ветви великолепных берез устремлены вверх, словно в радостном порыве приветствуют утро. Художник восхищается ею, любуется её красотой. Картина получилась звонкой, яркой, радостной.

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель: Ребята, но мы с вами находимся в мастерской художников. Можем мы с вами создать свои картины о зиме? Я предлагаю разбиться на подгруппы и попробовать с помощью разных техник создать свои шедевры. Дети и родители разбиваются на подгруппы, подходят к столам. На столах у каждой подгруппы инструкции, их описание.

Звучит спокойная музыка Чайковского «Времена года». Родители совместно с детьми создают картины по теме "Зимний пейзаж".

Инструкция

Пейзаж «Зимний лес»

Крупа манная

1. На листе с фоном проведите клеем-карандашом сугробы, деревья, луну: все что пожелаете.

2. Насыпьте на участки с клеем крупу и немного прижмите.

Получился пейзаж «Зимний лес».

Инструкция

Пейзаж «Зимний лес»

Техника «Капустный лист»

1. На листе с фоном набросайте простым карандашом образы деревьев, сугробов, все что пожелаете.

2. Возьмите капустный лист, раскрасьте его белой краской, и переверните его на лист с фоном.

Получилось белое дерево.

Можете слегка подрисовать свой пейзаж.

Дайте высохнуть вашей картине.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие в старшей группе

Инструкция

Пейзаж «Зимний лес»

Салфеточная техника

1. На листе с фоном нарисуйте простым карандашом набросок деревьев, сугробов, все что пожелаете.

2. Салфетки разрежьте на полоски шириной 1-2 см.

3. Скрутите из полосок «веревочки» или «колбаски».

4. Проведите клеем по линиям наброска деревьев, и наклейте получившиеся веревочки по линиям деревьев, сугробов.

Получился пейзаж «Зимний лес» с помощью техники паай-парт.

Фото №3 Тема В мастерской художников

Инструкция

Пейзаж «Зимний лес»

Техника «Рисуем свечой»

1. На белом листе нарисуйте свечой образы деревьев, сугробов, все что пожелаете.

2. Возьмите голубую краску, раскрасьте ею весь ваш белый лист.

Дайте высохнуть вашей картине. Проявятся образы деревьев, которые вы нарисовали свечкой.

Получился пейзаж «Зимний лес».

Фото №4 Цель Познакомить детей и родителей с творчеством художников И

Воспитатель: По окончании все работы выставляем на мольберт и магнитную доску.

Вот какие красивые пейзажи «Зимний лес» у нас получились. Пусть с каждой подгруппы дети выйдут и расскажут, что у них получилось. Понравилось ли работать вместе с родителями? А родителям с детьми?

Дети делятся впечатлениями о работе и картинах. Называют их.

- У всех получились замечательные картины. Я предлагаю выставить на выставку детского сада, чтобы все родители увидели красоту зимних пейзажей. А на этом наш клуб подошел к концу.

Фото №5 Познакомить детей и родителей с репродукциями картин Зима И

До новых встреч в мастерской художников!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с живописью Перспективный план работы по теме: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с живописью». Задачи Совместная деятельность с.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчестваСоздание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчества В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по знакомству детей с пейзажной живописью и творчеством художников И. И. Шишкина и И. Э. Грабаря
Опубликовано: 12 июня 2014 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по знакомству детей с пейзажной живописью и творчеством художников И. И. Шишкина и И. Э. Грабаря» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кочева (УИ 223085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД