Светлана Юрьевна Шапкина
Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательство строить суждения; воспитывать интерес к природе.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?
Воспитатель: Почему ты так решил?
Незнайка: Да потому что у них крылья и ноги есть.
Публикация «Открытое занятие „Почему птицы называются перелетными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята. а как вы узнали, что это а птицы? Научите меня
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными? Назовите, какие птицы изображены на картинках.
(Незнайка ошибается дети поправляют его).
Незнайка: Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запоминаете? А я все равно не понял, почему вы их всех называете птицами?
Воспитатель: Да, Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем - то они похожи. Давайте, ребята расскажем Незнайке, чем отличаются птицы?
(Ответы детей)
А теперь по порядку расскажем Незнайке, чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ему про ноги птиц. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением птиц разных сред обитания). Почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте) многие птицы, которые живут на болоте имеют длинные ноги.
Поставим картинку модели птиц, живущих на болоте. Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет на воде, плавает).
Птицы, которые плавают, имеют ноги с перепонками. (Модель ног птиц, живущих на воде).
Почему у попугая маленькие, коротенькие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки). Птицы. живущие на деревьях имеют цепкие коготки.
(Модель ног птиц, живущих на деревьях).
Ч еще у них разное? (Клювы).
Почему у птиц разные клювы? (Едят разную пищу).
Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.
Для чего пеликану такой большой клюв? (Питается рыбой, заглатывает ее целиком).
дети подбирают модель клюва.
Может быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (Длинным сильным клювом он достанет из - под коры личинок и насекомых).
Почему у попугая и клеста такие загнутые клювы? 9Расщелкивает клювом семечки).
дети подбирают модель клюва.
Что еще разного у птиц? (Ответы детей).
Птицы умеют плавать, ходить по земле и, самое, главное, летать.
Что им помогаем это делать? (крылья).
И крылья у птиц разные - большие и маленькие. (Дети подбирают модели крыльев).
Незнайка: Нет, так можно запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковое - птицы.
Воспитатель: Чем же похожи все птицы? Давайте объясним Незнайке.
(Ответы детей)
Запоминай, Незнайка, ноги у всех птиц разные, но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв есть у всех. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.
(Выставляется модель птиц по мере выявления их общих признаков).
Незнайка: Как же мы отличаем птиц от других животных? Сейчас я найду птицу? (Выбирает бабочку). Вот посмотрите клюв, (показывает на хоботок) вот два крыла.
Дети: Не правильно у бабочек нет перьев, у бабочек четыре крыла, шеть ног.
Незнайка: Ну вот это точно птица (Выбирает бумажный самолетик). Смотрите, два крыла, клюв. крылья.
Воспитатель: Ребята, правильно нашел Незнайка птицу? (Нет). Чем самолет похож на птицу? (Ответы детей). Почему самолет не птица? (Ответы детей). Чтобы сказать о ком - то. что это птица, надо, чтобы это был живой объект, чтобы сразу все было: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв. Давайте еще поучим Незнайку, как узнавать птиц!
(На столе разложены картинки с изображением различных животных и предметов).Каждый из вас найдет птиц и расскажет, как он ее узнал. (Дети объясняют Незнайке, как они узнали птиц, он тоже начинает угадывать правильно).