Анастасия Ксенофонтова
Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Материалы к занятию : «Номерки» для гардероба, таблица для проверки зрения, иллюстрации с изображением строения глаза, ротовой полости, дыхательных путей, органа слуха (ухо).
Публикация «Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Давайте мы с вами полетим в теплые страны на самолете. А как вы думаете, к путешествию нужно подготовиться? Как?
Дети: Да! Нужно купить билет, собрать чемоданы, взять в дорогу покушать.
Воспитатель: Представьте, что как только вы сели в самолет, у вас заболел живот, зуб или горло. Конечно же вы возьмете с собой таблетки, но все же лучше уезжать здоровым и поэтому перед путешествием необходимо сходить к врачу, чтоб точно знать все ли у вас в порядке. Именно поэтому мы идем поликлинику.
Войдя в поликлинику, мы должны раздеться. Где мы это сделаем?
Дети: В раздевалке.
(Дети имитируют раздевание) – получают номерки.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нам номерки?
Дети: Чтоб не потерять куртку.
Воспитатель: Правильно, поэтому и номерок не теряем. Итак мы вошли в поликлинику. Но перед тем как мы пойдем к врачу, давайте вспомним, какие простые правила поведения необходимо соблюдать в поликлинике.
Дети: Нельзя бегать и кричать, не мешать врачу проводить осмотр.
Воспитатель: Итак, сначала мы пойдем в кабинет врача, который называется ухо – горло – нос. Как вы думаете, почему врач так называется?
Дети: Потому, что этот врач лечит ухо, горло и нос
Воспитатель: Совершенно верно. Дело в том, что эти 3 органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту. Для чего же человеку нос?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Правильно, нос очень хорошо приспособлен для дыхания. Воздух прежде, чем попасть в наш организм, долго путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты маленькими ресничками, которые колышутся. Как трава и к ним прилипают пылинки, соринки, которые попали в нос вместе с воздухом, а при выдохе пылинки вылетают наружу. А если в наш нос попадает что – то очень тяжелое, то мы чихаем. Таким образом нос не пропускает в наш организм пылинки и соринки, тем самым защищая его. А для чего еще нам нужен нос?
Дети: Чтобы чувствовать запахи.
Воспитатель: Правильно, наш нос так устроен, что улавливает различные запахи. А что нам помогает услышать звуки?
Дети: Уши
Воспитатель: Давайте мы их с вами помассируем (погладить пальчиками). То, что мы сейчас погладили – это ушные раковины – они только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Так же вредно слушать громкую музыку, крики – от этого человек перестает слышать тихие звуки. И наконец, горло, у нас их 2. Как вы думаете какие?
Дети: Через которое дышим, а другое через которое глотаем.
Воспитатель: Совершенно верно, отсюда и их названия: дыхательное и глотательное. Через дыхательное горло воздух попадает в легкие, а через глотательное пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Как вы думаете, почему опасно смеяться или разговаривать во время еды?
Дети: потому, что мы можем подавиться. Если еда попадет в дыхательное горло, можно задохнуться.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте вспомним, что нового мы узнали в кабинете ухо – горло – носа?