Открытое занятие «Прогулка»

Бибигуль Кинжалинова
Открытое занятие «Прогулка»

Муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение

детский сад №51 комбинированного вида г. Тюмени

Театр на песке

Выполнила: Кинжалинова. Б. С

Тюмень 2014

Ход прогулки

1. Орг. момент

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

А теперь,

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем, здравствуйте, дети!

Ребята, отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Правила.

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

2. Экспериментирование

1. Что находится у нас в подносах? (песок)

2. Как вы думаете какой песок в 1 подносе? (сухой)

3. Как вы думаете какой песок во втором подносе? (мокрый)

4. А как вы догадались?

5.

Оборудование: сухой и мокрый песок, 2 подноса, формочки и совки для песка

Опыт: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму.

Опыт: С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Итак, ребята мы провели опыты с песком. А вы знали, что с песком можно не только играть, но и устроить настоящий театр на песке

Сегодня мы с тобой откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. Сейчас мы с тобой послушаем сказку "Три медведя", а затем начнём наше представление".

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в знакомую сказку к лесным жителям. А в какую отгадайте

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись,

Стал реветь

Этот зверь лесной (медведь)

- Правильно

- А в какой сказке живут медведи в своей избушке?

- А сейчас мы вспомним, что произошло в сказке

- Как девочка очутилась в лесу?

- Почему она заблудилась?

- Куда девочка зашла?

- Кто жил в домике?

- Что увидела девочка на столе в столовой?

- Что делала девочка в столовой?

- Какие стулья были в столовой?

- Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

- Что увидела девочка в другой горнице?

- В какую кроватку легла спать девочка?

- Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

- Что сказал каждый медведь?

- Что увидели медведи в другой комнате?

- Как девочка убежала от медведей?

После прослушивания или прочтения сказки просим ребенка выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Машенька. "Давай вспомним, какие деревья растут в лесу (березы, елки, дубы и т. п.). Выбери из этих предметов то, что похоже на разные деревья". Если ребенок затрудняются в выборе, то вы показываете образцы различных материалов, и говорите о том, что шишки раскрашены в зеленый цвет, чтобы были похожи на елки и т. п. "Почему Машенька заблудилась в лесу? Потому что он был густым, значит, деревьев в нём должно быть очень много. Вставь веточки и шишки (основанием вниз) в мокрый песок, так у нас получится настоящий лес. А как же Машенька добралась от дома до леса? (Она шла по тропинке) Из чего же нам выложить тропинку?". Если ребенок затрудняется в выборе материала, то вы помогаете ему, выбираете для этого камешки и прокладываете дорожку.

Подвижная игра "Спящий медведь"

Дети берутся за руки и формируют круг. Один из них с завязанными глазами сидит на четвереньках в центре круга. Детвора ходят по кругу и поют:

Медведь голодный спит,

Не знаем чем его кормить

Медом, но где его купить,

Пусть на ком-то посидит.

Заканчивая песню, дети останавливаются и садятся на корточки, а тот с центра (медведь) присаживается на колени у кого-то с круга. Его спрашивают:

На чем сидишь, отвечает - на ящике.

А с кем хочешь меняться, отвечает — с девочкой (или с мальчиком).

А как его (ее) зовут?

Если игрок со связанными глазами (медведь) называет правильно имя мальчика или девочки на чьи коленьки он сидит, они меняются местами и дети могут продолжить игру, пока им не надоест.

Итог

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

Мир такой цветной, красивый и большой.

На нем всем места хватит под солнцем и луной.

А если вдруг когда поссоритесь, друзья

Вы вспомните про сказку и знайте, это все не зря.

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Открытое занятие «Прогулка»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 08:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотоотчёт с выставки «Природная мастерская»
В сентябре-октябре в нашем детском саду была организована традиционная ежегодная выставка-конкурс «Природная мастерская» Целью выставки было...
Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста
Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят , взрослые и детки В обертках красочных ( конфетки) 2....
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в...
Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в...