Папки-передвижки

Открытое занятие «Прогулка»

Бибигуль Кинжалинова
Открытое занятие «Прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение

детский сад №51 комбинированного вида г. Тюмени

Театр на песке

Выполнила: Кинжалинова. Б. С

Тюмень 2014

Ход прогулки

1. Орг. момент

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

А теперь,

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Публикация «Открытое занятие „Прогулка“» размещена в разделах

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем, здравствуйте, дети!

Ребята, отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Правила.

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

2. Экспериментирование

1. Что находится у нас в подносах? (песок)

2. Как вы думаете какой песок в 1 подносе? (сухой)

3. Как вы думаете какой песок во втором подносе? (мокрый)

4. А как вы догадались?

5.

Оборудование: сухой и мокрый песок, 2 подноса, формочки и совки для песка

Опыт: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму.

Опыт: С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Итак, ребята мы провели опыты с песком. А вы знали, что с песком можно не только играть, но и устроить настоящий театр на песке

Сегодня мы с тобой откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. Сейчас мы с тобой послушаем сказку "Три медведя", а затем начнём наше представление".

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в знакомую сказку к лесным жителям. А в какую отгадайте

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись,

Стал реветь

Этот зверь лесной (медведь)

- Правильно

- А в какой сказке живут медведи в своей избушке?

- А сейчас мы вспомним, что произошло в сказке

- Как девочка очутилась в лесу?

- Почему она заблудилась?

- Куда девочка зашла?

- Кто жил в домике?

- Что увидела девочка на столе в столовой?

- Что делала девочка в столовой?

- Какие стулья были в столовой?

- Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

- Что увидела девочка в другой горнице?

- В какую кроватку легла спать девочка?

- Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

- Что сказал каждый медведь?

- Что увидели медведи в другой комнате?

- Как девочка убежала от медведей?

После прослушивания или прочтения сказки просим ребенка выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Машенька. "Давай вспомним, какие деревья растут в лесу (березы, елки, дубы и т. п.). Выбери из этих предметов то, что похоже на разные деревья". Если ребенок затрудняются в выборе, то вы показываете образцы различных материалов, и говорите о том, что шишки раскрашены в зеленый цвет, чтобы были похожи на елки и т. п. "Почему Машенька заблудилась в лесу? Потому что он был густым, значит, деревьев в нём должно быть очень много. Вставь веточки и шишки (основанием вниз) в мокрый песок, так у нас получится настоящий лес. А как же Машенька добралась от дома до леса? (Она шла по тропинке) Из чего же нам выложить тропинку?". Если ребенок затрудняется в выборе материала, то вы помогаете ему, выбираете для этого камешки и прокладываете дорожку.

Подвижная игра "Спящий медведь"

Дети берутся за руки и формируют круг. Один из них с завязанными глазами сидит на четвереньках в центре круга. Детвора ходят по кругу и поют:

Медведь голодный спит,

Не знаем чем его кормить

Медом, но где его купить,

Пусть на ком-то посидит.

Заканчивая песню, дети останавливаются и садятся на корточки, а тот с центра (медведь) присаживается на колени у кого-то с круга. Его спрашивают:

На чем сидишь, отвечает - на ящике.

А с кем хочешь меняться, отвечает — с девочкой (или с мальчиком).

А как его (ее) зовут?

Если игрок со связанными глазами (медведь) называет правильно имя мальчика или девочки на чьи коленьки он сидит, они меняются местами и дети могут продолжить игру, пока им не надоест.

Итог

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

Мир такой цветной, красивый и большой.

На нем всем места хватит под солнцем и луной.

А если вдруг когда поссоритесь, друзья

Вы вспомните про сказку и знайте, это все не зря.

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Прогулка»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 08:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Бибигуль Кинжалинова (УИ 226801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД