Александра Большакова
Открытое занятие «Путешествие на северный Полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Северный Полюс.
Воспитатель: здравствуйте, ребят! Посмотрите, сколько сегодня к вам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: и у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, я держу в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Давайте подарим ему наши улыбки, вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки, улыбаясь ему).
Публикация «Открытое занятие „Путешествие на северный Полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: а теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы подарили ему наши улыбки, вложили в него наше хорошее настроение и он стал большим.
Воспитатель: давайте подарим его нашим гостям, пусть у них тоже всегда будет отличным настроение.
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю вам совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Севера тут больше нет,
Ведь южней весь белый свет,
Льдины тянутся на юг,
И гуляют вьюги.
Северный полярный круг -
Даже тот на юге (северный полюс).
Воспитатель: как мы определим, в каком направлении Северный полюс? Что нам может помочь?
Дети: надо рассмотреть карту.
Воспитатель: вы бы так отправились с путешествие на Северный Полюс, как сейчас одеты? Почему вы решили, что надо тепло одеться?
Игра на концентрацию внимания (найди и назови только теплую одежду).
Воспитатель: правильно, молодцы. Теперь можно одеться.
Мы наденем варежки – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы обуем валенки – топ, топ, топ.
Мы натянем шапочки – ля, ля, ля.
Вот какая теплая шубка у меня.
Воспитатель: теперь мы готовы, но нам нужно решить, на чем мы будем путешествовать. На чем же можно добрать к Северному Полюсу?
Дети: на Полюс можно добраться на самолете, вертолете, поезде.
Воспитатель: правильно, но у нас нет этого транспорта, зато у меня есть волшебный мешочек, в котором находится волшебная пыльца фей. Готовы?
Глазки закройте и повернитесь.
На северном полюсе вы очутитесь (звучит музыка и дети попадают на полюс).
Воспитатель: ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, почему весь Северный Полюс окрашен в белый цвет?
Дети: потому что здесь все покрыто снегом и льдом.
Воспитатель: можно ли Северный Полюс назвать ледяной пустыней? Почему вы так решили?
Дети: потому что там очень много снега и льда.
Воспитатель: правильно. Северный Полюс называется ледяной пустыней. Океан здесь покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажно дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Здесь, на Северном Полюсе солнце на полгода скрывается за горизонт. А затем также долго не сходит с неба.
Воспитатель: ребята тут так светло, свет отражается ото льда и слепит глаза.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву)
Вверх поднимем, вниз опустим, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз)
Воспитатель: давай те вспомним, кто же живет на Полюсе.
Воспитатель: выберите и назовите только тех животных, которые живут на полюсе.
Игра «Назови жителей Северного Полюса».
Воспитатель: ребята, а звери что оставляют на снегу?
Дети: следы.
Воспитатель: сейчас мы проверим, знаете ли вы где, чьи следы.
Игра «Чьи следы»
Воспитатель: а как вы думаете, следы белого и бурого медведя похожи?
Дети: да.
Воспитатель: давай те попробуем сравнить белого и бурого медведей (дети рассматривают на проекторе зверей и сравнивают).
Сравнение бурого и белого медведя
Воспитатель: что общего у них? Какие отличия заметили?
Дети: у белого медведя шея длиннее, голова меньше.
Воспитатель: почему белый медведь имеет такой окрас шерсти?
Дети: потому что вокруг снег, чтоб его не было так заметно на снегу.
Воспитатель: бурый медведь зимой что делает?
Дети: впадает в спячку.
Воспитатель: а как вы думаете, белый медведь тоже впадает в спячку?
Дети: нет, потому что ему хватает пищи круглый год.
Воспитатель: чем же питается Белый медведь?
Дети: рыбой.
Воспитатель: так же он может напасть на моржей и тюленей.
Воспитатель: а чем питается бурый медведь?
Дети: ягодами, грибами, рыбой. Он всеядный.
Воспитатель: а давай те вспомним картину, на которой изображены бурые медведи.
Дети: «Утро в сосновом лесу».
Воспитатель: а кто ее написал?
Дети: Иван Иванович Шишкин.
Воспитатель: а есть ли картина с изображением белого медведя?
Дети: нет.
Воспитатель: но есть множество иллюстраций, например фантик конфеты «Мишка на полисе».
Воспитатель: ой, как же холодно здесь, давай те чуть – чуть погреемся.
Физкультминутка.
На полюсе снежном всегда холода,
Но мы не замерзнем здесь никогда.
С медведями белыми мы погуляем,
С моржами, тюленями в прятки сыграем.
И с чайками резво летим в небеса.
Мороз нам не страшен теперь никогда.
Воспитатель: смотрите, вот на льдину вышел медведь и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе?
Воспитатель: так что, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом? Хотите это проверить?
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: дети подойдите к столам, на которых стоят емкости с водой.
Воспитатель: закатай те рукава, и опустите одну руку в воду. А теперь внимательно посмотрите на свою руку. Какая она?
Дети: сырая, мокрая.
Воспитатель: правильно, она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. Как вы думаете, если сейчас ударит мороз, то, что произойдет с водой?
Дети: вода превратится в лед и рука замёрзнет.
Воспитатель: теперь вытрите руку и слегка смажьте ее ватным диском, который пропитан маслом (жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы видите?
Дети: вода свернулась в капельки.
Воспитатель: правильно, вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Попробуйте руку встряхнуть. Что произошло с каплями?
Дети: они слетели.
Воспитатель: на руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вытрите руки. Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?
Выводы детей.
Дети: значит, и шерсть медведя тоже пропитана жиром.
Воспитатель: правильно, молодцы. У медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льдине, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
Воспитатель: а как вы думаете. Есть ли среди животных севера травоядные?
Дети: нет, так как в ледяной пустыне ничего не растет.
Воспитатель: ой, ребята, что то я начинаю замерзать. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: глазки закройте и повернитесь, в детском саду вы очутитесь.
Воспитатель: где же мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Как же жители полюса приспосабливаются к жизни во льдах?
Воспитатель: а сейчас я предлагаю погреться, попив чай с конфетами «Мишка на севере»