Конспект открытого занятия в младшей группе «Фрукты»

наталия новикова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Фрукты»

Программное содержание: - уточнение и закрепление словаря;

- развитие связной речи;

- закрепление тематического словаря, навыков

Словообразования и словоизменения.

Материал: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов,

игрушки – ёжик, лисёнок, корзинка, письмо, мяч, корзинка.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

- Ребята, посмотрите, а кто ещё к нам пришёл? (на стульчиках сидят ёжик и лисёнок, держат конверт.

- Да это наши друзья. Ребята, посмотрите, они для нас что то приготовили в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, посмотрите на картинку (воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением яблока) и послушайте стихотворение:

Яблочко родное

Наше наливное

Вырастет у нас в саду

Осенью за ним приду.

Воспитатель вешает картинку на фланелеграф и предлагает детям рассказать какое оно – яблоко. (красивое, красное, круглое и др.)

- Ребята посмотрите на другую картинку

Спелый сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Воспитатель вешает картинку на фланелеграф п предлагает детям рассмотреть апельсин. (ответы детей)

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением сливы.

Слива лиловая

Наша садовая

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А ещё из сливы спелой

Мы повидло можем сделать.

Воспитатель вешает картинку и предлагает детям рассмотреть её (ответы детей).

Ребята, посмотрите ещё на одну картинку и послушайте стихотворение:

Ай да груша! Что за диво!

И румяна и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Дети рассматривают картинку с изображением груши.

- Ребята, а как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, грушу? Что это?

(фрукты) (хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях)

(хоровые и индивидуальные ответы детей

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР через дидактические игры» Данный опыт раскрывает систему работы по формированию и развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР и может быть использован.

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...