лариса котыхова
Открытое занятие «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Безопасность»
в средней группе:
«Путешествие в лес»
«Мы имеем один экземпляр Вселенной
И не можем над ним экспериментировать».
В. Л. Гинсбург.
Цель:
Содействие формированию предпосылок экологического сознания, расширять кругозор детей.
Задачи:
Сформировать знания о значении природы в жизни человека: лес - источник жизни.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать умение выполнять коллективные поручения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство толерантности.
Материал:
Костюмы: «Ворона», «Зайка», «Медвежонок», «Доктор».
Телеграмма – сюрпризный момент.
Оформления зала – атрибуты (ёлки, деревья, пень, мусор).
Природный материал для игры и поделок.
Ведёрки 6 шт., лопатка, песок. Макет полянки – ткань. Имитация костра – муляж.
Картон, пластилин, природный материал, клей ПВА.
Карточки – правила поведения в лесу.
Аптечка (микстура, бинт, перекись, халат и головной убор для врача.
Перчатки, мешки для мусора, бутылка с водой, рюкзак, компас, телефон.
Фартуки для труда по количеству детей.
Методы и приё мы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (слайды «Береги лес», схемы, символы поведения в лесу).
Практический (сбор мусора, тушение костра, оказание помощи природе).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, художественное слово).
Предварительная работа:
Совместная деятельность по образовательной области. «Безопасность» беседа о бережном отношении к лесу, его значение в жизни животных, человека. Рассматривание иллюстраций «Лес», «Дикие животные».
Содержание непосредственно образовательной области.
Воспитатель:
Ой, ребята, что же утром было! Я же вам сказать забыла. По удобнее садитесь, не крутитесь, не вертитесь. ОЙ! Только к детскому саду я подошла, смотрю стая ворон у нас на участке. Так громко каркают. Что то случилось у ник. А вы как думаете, почему они так громко каркают?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель:
Послушайте, я слышу какой - то шум? Ребята, как вы думаете, кто это? (звучит музыка - каркает ворона)
Дети: (ответ детей)
(за дверью ворона громко каркает)
Ворона: Кар! Кар!
Воспитатель:
Кто это? Кто так кричит?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель:
Правильно! Это ворона! Да вот и она. Здравствуй ворона! Что тебя привело к нам?
Ворона: (ворона с тревогой машет крыльями и каркает)
Кар! Кар! Кар.
Здравствуйте! У нас такое творится, такое творится! Кар! Кар! Вот вам письмо передали. Кар! Кар! А мне некогда, я полетела. Кар! Кар! Такое творится! (улетает)
Воспитатель: (читаем)
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите,
Ведь у нас беда, беда!
У медвежонка живот болит,
У ежика ножка поранена.
Ой беда, беда, беда!
Кто поможет нам друзья?
Приходите, помогите,
Наши верные друзья!
ЖИТЕЛИ ЛЕСА
Воспитатель:
Дааааа! Вот беда. Выручим друзей?
Хотите помочь жителям леса?
Дети: (ответ детей – да….)
Воспитатель:
Как вы думаете, что нужно взять с собой в лес?
Дети: (ответ детей- воду)
Воспитатель:
Как же нам в лес добраться? На чём в лес попадём, лес далеко.
Дети: (ответ детей – на машине….)
Воспитатель:
Давайте отправимся пешком. Но дорога дальняя, на улице Осень. Мы так пойдём?
Дети: (ответ детей- перечисляют последовательность все вместе)
(имитируем последовательность одевания)
Колготки, кофточку, носочки, тёплые штанишки, куртку, сапожки, головной убор, шарфик, перчатки. Готовы? Но, чтобы не потеряться, давайте посчитаемся. Сколько девочек, сколько мальчиков?
Дети: (ответ детей, считают)
Воспитатель:
Комплекс упражнений: «Прогулка в лес»
В путь отправимся, друзья!
Медлить нам никак нельзя.
В лес наш путь далекий,
В лес наш путь нелегкий
Чтоб туда добраться,
Нужно нам размяться.
По дорожке ты шагай (идут высоко поднимая колени)
Ноги выше поднимай
На носочках ты шагай (на носочках, руки в стороны)
Свою спину выпрямляй.
Легко на носочках. (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Попрыгай по кочкам
Дальше веселей шагай, (маршируют)
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: (слайды мусора в лесу и тревожная музыка)
Ой! Посмотрите, вот медвежонок и Зайка. Здравствуйте! Что с вами случилось?
Дети: (здороваются). Здравствуйте!
Медвежонок: (сидит на пенечке, держится за живот)
Здравствуйте! - Ой, ой, ой! У меня живот болит. Ой, ой! Я на травки нашёл вкуснятину и съел, а теперь, беда, беда. Разболелся я друзья.
Воспитатель: Как мы можем мишке помочь ребята?
Дети: (ответ детей- полечить)
Воспитатель: мишке нужна помощь, чем же мы ребята можем помочь ему? Подскажите.
Дети: (ответ детей- врача позвать)
Воспитатель: Давайте мы позовём на помощь доктора. Что бы вызвать доктора, какой номер нам нужно набрать?
Дети: (ответ детей- 03).
Воспитатель: Верно! 03 (звонок по телефону)
- 03! Здравствуйте! Нам нужен доктор, наши друзья, жители леса в беде, помогите. Доктор Айболит! Приходи, помоги нам поскорей, у мишки животик болит, ёжик лапку поранил. Добрый доктор Айболит! Приходи к нам в лес, на полянку.
Доктор Айболит: (за ширмой голос доктора) Ой - бегу, бегу, бегу! Вам зверятки помогу! Я уже рядом, бегу!
Доктор Айболит:
Здравствуйте! Что случилось? Где больной. Что нужно сделать, как вы думаете, что бы живот у мишки не болел?
Дети: (ответ детей- таблетку дать….).
Доктору Айболит: Правильно, дать лекарство от боли в животе.
Зайка: (прыгает на одной ножке из за елочки)
- Ой, ой, ой! Здравствуйте! Ой, ой. У меня ножка болит, я не могу теперь ходить! Ой, ой! Я бегал по полянке и у меня на лапке ранка. Я порезал лапку.
Доктору Айболит:
Так, так и тебе поможем. Что нужно сделать дети?
Дети: (ответ детей- забинтовать).
Доктору Айболит: Правильно, надо промыть рану, обработать её и забинтовать лапку.
Ну, вот и всё в порядки! Будьте осторожны. Не берите в рот, что попало, и смотрите под ножки. А мне пора дальше идти на помощь другим жителям леса. До свидания ребята и зверята, берегите себя!
Воспитатель: Обратите внимание, ребята на беспорядок в лесу. Что это такое в лесу произошло? Как вы думаете, кто это мог сделать? (насорил, поломал деревья, не потушил костёр).
Дети: (ответ детей- люди….).
Воспитатель: как помочь лесным жителям? Уберём мусор, затушим костёр, полечим дерево. Давайте разделимся.
Кто- то из вас пойдет убирать мусор? Кто- то из вас пойдет лечить дерево. Кто- то из вас пойдет костер тушить (только костер тушим со взрослым)
Что нам нужно для уборки мусора?
Дети: (ответ детей мешок).
Воспитатель: Что нам нужно для лечения дерева?
Дети: (ответ детей бинтик).
Воспитатель: Что нам нужно для тушения костра?
Дети: (ответ детей вода).
Воспитатель: Правильно!
Медвежонок: Ой, ребята, сколько мусора у нас в лесу.
Ё жик: Но мы с вами вместе всё уберём, и будет у нас чисто в лесу.
Воспитатель: (слайды чистого леса и музыка)
Посмотрите, как стало у нас в лесу чисто и красиво! Запели птички! Где то далеко журчит ручей! Как хорошо в лесу!
Медвежонок: Спасибо большое ребята! Вы нам помогли, нас полечили, мусор собрали. Но нам пора возвращаться к мамочки. А вы будете уходить домой, не забудьте мусор в лесу. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Поют птички! Воздух чист и свеж! Давайте сядем на поляну и подышим. (глубоко вдыхаем носом и выдыхаем ртом) повторяем несколько раз. Закройте глаза и послушайте, как поют птицы в лесу! (закрываем глаза и слушаем пение птиц)
Открываем глаза и еще раз полюбуемся красотой природы! (слайды леса)
Красиво в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: (слайды знаков правила поведения в лесу, музыка)
Давайте с вами повторим правила поведения в лесу. Нельзя сорить! Почему?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Нельзя жечь костер! Правильно, почему?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Нельзя шуметь! Правильно, почему?
Воспитатель: Нельзя шуметь Воспитатель: Нельзя ломать деревья! Правильно, почему?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Нельзя разорять гнезда! Правильно, почему?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Все правила знаете, как себя вести в лесу. Давайте поиграем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется «Собери дары природы».
Игра: «Собери дары природы».
Правила игры: встаем парами, берём одно ведро для одной пары.
И собираем дары природы. 1 пара собирает – шишки. 2 пара собирает – орешки. 3 пара собирает грибы. 4 пара собирает – листочки. 5 пара собирает – веточки. Но важное условие – ведро из рук не выпускаем. Держим ведро и собираем дары природы. не забывайте, кто что собирает в своё ведёрко. (звучит музыка, игру повторить 2 - 3раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень вы внимательные и весёлые! Всё собрали, ведёрки не отпускали и не перепутали дары. Весело было!
Хорошо нам в лесу?
Дети: Да!
Ребенок:
До свиданья, добрый лес,
Много было здесь чудес
Нам пора идти домой.
В детский садик наш родной.
Воспитатель: Смотрите, что я нашла! Эти дары леса, это мишка и зайка нам оставили подарки. Да еще знаки поведения в лесу. Давайте покажем знаки всем взрослым и детям. А дары природы возьмем в группу и сделаем поделки. Как много шишек, семян, желудей, листьев. А можно еще сделать с дарами природы?
Дети: (ответ детей- покормить птиц, белочки у нас на участке).
Воспитатель: Правильно! Мы можем покормить белочку, которая живёт у нас на ёлочке в детском саду. Мы можем покормить птиц семенами. Мы можем сделать поделки.
Кто хочет сделать поделки из шишек? Кто хочет сделать поделки из семян? Кто хочет сделать поделки из листочков? Кто хочет сделать поделки из желудей? Пошлите в детский сад, в нашу группу.
Дети: Пошлите!
Воспитатель: Давайте скажем лесу и жителям леса до свидания!
Все вместе: Спасибо! До свидания! (возвращаемся в детский сад)
Из природного материала делаем поделки по желанию детей. Делаем выставку работ в группе.