Надежда Шакирова
Открытое занятие «Путешествие в Нитьгород»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в «Нитьгород»
Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Предложить детям рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге;
развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать желание доставить радость своей работой;
воспитывать усидчивость в работе;
формировать композиционные навыки;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в Нитьгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.
Материал:
1. листы бархатного картона;
2. резанные шерстяные нитки разных цветов;
3. трафареты бабочек;
4. простой карандаш
5. куклы из ниток;
6. лоскутное одеяло;
7. слайды для мультимедии.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов», русско-народные проигрыши.
Предварительная работа: Ознакомление с процессом производства хлопка, шелка, льна и шерсти, опыт по изготовлению нити из полиэстера, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок, загадывание загадок, НОД по ИЗО в нетрадиционной технике «Ниткография», изготовление совместно с родителями кукол из ниток и лоскутного одеяла, вырезание трафаретов, нарезка ниток.
Интеграция областей:
«Художественно- эстетическое развитие», «Познание», «Физическое».
Сегодня, мы с вами отправимся в сказочный городок, в котором живут очень необычные человечки, и называется он «Нитьгород». Как вы думаете, откуда взялось такое необычное название города?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, потому что в нем живут человечки из ниток и все вокруг имеет непосредственное отношение к нити. Я предлагаю вам скорее начать знакомство.
Звучит музыка, дети берут кукол, клубки (катушки) и читают стихотворения. На заднем плане это сопровождается мультимедийными слайдами.
1 Ребенок:
Пух коз, верблюдов, кроликов и ламы
Пряхи крутят в нить для рукоделья мамы.
Шапки, шарфы, рукавицы, теплые носочки
Греют нас своим теплом в зимние денечки.
2 Ребенок:
Я не из пуха, не из льна - из паутинки шелкопряда.
Одеть вас в шелк, украсить вышивкой шелка я очень рада!
Нитка из шелка – гладь воды отраженная!
Культурой японской я порожденная.
3 Ребенок:
Я – ниточка мулине небесно-голубая.
Бываю я хлопковая и шерстяная.
Мной вышивают, вяжут и шьют.
Ручкам умельцы скучать не дают.
4 Ребенок:
Я родом с теплых Азиатских стран.
Необходим и важен всем на свете!
Я – вата, лучший трикотаж, кафтан.
Я- хлопок в вызревшем соцветии.
5 Ребенок:
Я лён! Дарю в жару прохладу и согреваю в стужу.
С меня плетут верёвки, ткут сукно.
Всё, сделанное из меня подолгу служит.
Славянских я кровей, известно всем давно!
6 Ребенок:
Полиэстер – крутой и современный!
И в мире я теперь незаменим.
Прогрессом я научным сотворимый,
С любым из вас я тоже побратим.
Воспитатель:
– Ребята, а вы знаете, почему Полиэстер считает себя побратимом Льну, Хлопку, Шелку и Шерсти?
Ответы детей.
Конечно же вы правы. В современном мире очень много смешанных видов тканей.
Давайте рассмотрим с вами альбом «Ниточка-волшебница».
Потрогав и пощупав образцы нитей и тканей, дети делятся своими впечатлениями.
Физкультминутка «Севцы»
Мы посеяли ленку
При дорожке, при ярку.
Вырос лён, синий лён,
Нам подарит ткани он.
Со стебельков сорвём мы чашки,
В них скрыты нитки и рубашки.
Хлопок мягкий, словно вата
И полезен нам, ребята.
Хлопок и лён из земли вырастают
Весь мир собою одевают.
Игра: «Угадай на ощупь»
Детям предлагается с завязанными глазами определить на ощупь вид ткани, лоскутки которой сшиты в одеяло. Угадавший получает бабочку в награду.
Воспитатель:
Ребята, жители Нитьгорода рассказали мне, что в их полях трудится еще кое-кто… послушайте стихотворение:
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.
О ком идет речь? Конечно же о насекомых. Их роль очень важна в процессе выращивания льна, хлопка и шелка.
Кто вырабатывает шелковую нить? (тутовый шелкопряд)
Кто спасает посевы льна и хлопка от напавшей тли? (божья коровка)
Кто опыляет цветы льна и хлопка? (шмель, пчела, бабочка)
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, влетает бабочка.
-Здравствуйте, ребята!
Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.
Воспитатель:
Не волнуйся, милая Бабочка. Мы не оставим тебя одну. Мы с ребятами сделаем для тебя подружек таких же ярких, как и ты. Но сначала немного разомнемся.
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком
Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши
За день, за два и за месяц… прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками
Ребята, мы с вами, используя трафареты, перенесем изображения бабочек на бархатный картон. А теперь, используя нетрадиционную технику рисования «ниткография», мы должны раскрасить бабочек разными жизнерадостными цветами. И так как мы находимся в Нитьгороде, то вместо карандашей и красок мы будем использовать нитки. Мелко нарезанными нитками, мы как художники, раскрасим нарисованные трафареты.
Выполняется работа.
Молодцы, ребята! Мы с вами нарисовали замечательных бабочек. А кто скажет, как называется техника, которую мы использовали?. Правильно- «ниткография».
Организуется выставка детских работ «Бабочки – красавицы»