МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в Нитьгород»

Надежда Шакирова
Открытое занятие «Путешествие в Нитьгород»

«Путешествие в «Нитьгород»

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Предложить детям рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге;

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать желание доставить радость своей работой;

воспитывать усидчивость в работе;

формировать композиционные навыки;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в Нитьгород“» размещена в разделах

развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.

Материал:

1. листы бархатного картона;

2. резанные шерстяные нитки разных цветов;

3. трафареты бабочек;

4. простой карандаш

5. куклы из ниток;

6. лоскутное одеяло;

7. слайды для мультимедии.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов», русско-народные проигрыши.

Предварительная работа: Ознакомление с процессом производства хлопка, шелка, льна и шерсти, опыт по изготовлению нити из полиэстера, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок, загадывание загадок, НОД по ИЗО в нетрадиционной технике «Ниткография», изготовление совместно с родителями кукол из ниток и лоскутного одеяла, вырезание трафаретов, нарезка ниток.

Интеграция областей:

«Художественно- эстетическое развитие», «Познание», «Физическое».

Сегодня, мы с вами отправимся в сказочный городок, в котором живут очень необычные человечки, и называется он «Нитьгород». Как вы думаете, откуда взялось такое необычное название города?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, потому что в нем живут человечки из ниток и все вокруг имеет непосредственное отношение к нити. Я предлагаю вам скорее начать знакомство.

Звучит музыка, дети берут кукол, клубки (катушки) и читают стихотворения. На заднем плане это сопровождается мультимедийными слайдами.

1 Ребенок:

Пух коз, верблюдов, кроликов и ламы

Пряхи крутят в нить для рукоделья мамы.

Шапки, шарфы, рукавицы, теплые носочки

Греют нас своим теплом в зимние денечки.

2 Ребенок:

Я не из пуха, не из льна - из паутинки шелкопряда.

Одеть вас в шелк, украсить вышивкой шелка я очень рада!

Нитка из шелка – гладь воды отраженная!

Культурой японской я порожденная.

3 Ребенок:

Я – ниточка мулине небесно-голубая.

Бываю я хлопковая и шерстяная.

Мной вышивают, вяжут и шьют.

Ручкам умельцы скучать не дают.

4 Ребенок:

Я родом с теплых Азиатских стран.

Необходим и важен всем на свете!

Я – вата, лучший трикотаж, кафтан.

Я- хлопок в вызревшем соцветии.

5 Ребенок:

Я лён! Дарю в жару прохладу и согреваю в стужу.

С меня плетут верёвки, ткут сукно.

Всё, сделанное из меня подолгу служит.

Славянских я кровей, известно всем давно!

6 Ребенок:

Полиэстер – крутой и современный!

И в мире я теперь незаменим.

Прогрессом я научным сотворимый,

С любым из вас я тоже побратим.

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете, почему Полиэстер считает себя побратимом Льну, Хлопку, Шелку и Шерсти?

Ответы детей.

Конечно же вы правы. В современном мире очень много смешанных видов тканей.

Давайте рассмотрим с вами альбом «Ниточка-волшебница».

Потрогав и пощупав образцы нитей и тканей, дети делятся своими впечатлениями.

Физкультминутка «Севцы»

Мы посеяли ленку

При дорожке, при ярку.

Вырос лён, синий лён,

Нам подарит ткани он.

Со стебельков сорвём мы чашки,

В них скрыты нитки и рубашки.

Хлопок мягкий, словно вата

И полезен нам, ребята.

Хлопок и лён из земли вырастают

Весь мир собою одевают.

Игра: «Угадай на ощупь»

Детям предлагается с завязанными глазами определить на ощупь вид ткани, лоскутки которой сшиты в одеяло. Угадавший получает бабочку в награду.

Воспитатель:

Ребята, жители Нитьгорода рассказали мне, что в их полях трудится еще кое-кто… послушайте стихотворение:

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

О ком идет речь? Конечно же о насекомых. Их роль очень важна в процессе выращивания льна, хлопка и шелка.

Кто вырабатывает шелковую нить? (тутовый шелкопряд)

Кто спасает посевы льна и хлопка от напавшей тли? (божья коровка)

Кто опыляет цветы льна и хлопка? (шмель, пчела, бабочка)

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, влетает бабочка.

-Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Воспитатель:

Не волнуйся, милая Бабочка. Мы не оставим тебя одну. Мы с ребятами сделаем для тебя подружек таких же ярких, как и ты. Но сначала немного разомнемся.

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками

Ребята, мы с вами, используя трафареты, перенесем изображения бабочек на бархатный картон. А теперь, используя нетрадиционную технику рисования «ниткография», мы должны раскрасить бабочек разными жизнерадостными цветами. И так как мы находимся в Нитьгороде, то вместо карандашей и красок мы будем использовать нитки. Мелко нарезанными нитками, мы как художники, раскрасим нарисованные трафареты.

Выполняется работа.

Молодцы, ребята! Мы с вами нарисовали замечательных бабочек. А кто скажет, как называется техника, которую мы использовали?. Правильно- «ниткография».

Организуется выставка детских работ «Бабочки – красавицы»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Содержание программы по бисероплетению «Волшебная бусинка» для детей старшего дошкольного возраста Содержание программы (1-й год обучения) Сентябрь Тема: Экскурсия в историю «Рождение стекла» -Знакомство с материалом, историей бисера,.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в Нитьгород»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД