Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

Якушева Мария Владимировна
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Здоровье,коммуникация,

художественное творчество,чтение художественной литературы,музыка.

Цель:расширять представления детей о характерных признаках осени,

путем применения игровой формы обучения;воспитывать бережное

отношение к природе,заботиться о ней;развивать внимательность,навыки

работы с пластилином.

Материал и оборудование: Картинки с изображением диких животных,

мольберт,картинки с кормами для животных,письмо,природный материал,

пластилин,макет.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Вот только лес далеко, на чём же можно до него добраться?

Дети: на машине, на автобусе, на трамвае, на поезде

Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной поезд. Давайте по считалочке выберем машиниста:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инти-инти-интирес

Выходи на букву С

Воспитатель: Сегодня Кирилл у нас машинист, он поедет первым.

Под музыку «Паровозик» дети заходят в группу.

(Воспитатель заранее расставляет стулья.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит,

Потому,что это … (осень).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают,птицы улетают в теплые края,

солнце греет мало,частые дожди,небо серое,становиться холоднее.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение об осени. Его прочитают

Кирилл и Матвей.

НА ПРОГУЛКУ.

Ходит осень по дорожке,промочила в лужах ножки.

Видно дождь не переждать. Все равно пойдем гулять.

ЛИСТОПАД.

Посмотри скорей в окошко –

Ты увидишь листопад.

Это осень наступила и украсила наш сад.

Листик желтый,листик красный.

ДОЖДИК.

Дождик – мокрые дорожки.

Мы по лужицам бежим.

Свои маленькие ножки

Промочить мы не хотим.

Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень

Подарила нам целую корзину красивых (дети отвечают:листьев).

Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки,

которыми мы можем полакомиться.

Какие вкусные подарки подарила нам осень? (овощи и фрукты)

Где растут овощи (на грядках,в земле,на огороде)

СТОЛ№1 с фруктами и овощами,корзинки.

Воспитатель:Ребята,повар хотел сегодня для нас сварить суп и компот

и перепутал все овощи и фрукты. Давайте ему поможем. Фрукты соберем

в одну корзину,а овощи в другую.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это письмо.

Его вчера из леса прислали лесные жители. Посмотрите кто?

(из конверта достает картинки).

Назовите их? (белка,еж,медведь)

Воспитатель: Как готовятся к зиме эти звери? (они делают запасы)

Для чего звери делают запасы на зиму?

На магнитной доске развешаны картинки диких животных.

Игра «Накорми животных»

Воспитатель: Ребята! Лес очень красивый осенью. А что его делает

таким красивым,разноцветным? (деревья) Давайте назовем их?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели,мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Я предлагаю вам вылепить из пластилина дерево.

Лепка «Дерево»

Создание макета «Лес». Дети выставляют на подносе вылепленные

деревья.

Воспитатель: Мне очень понравилось,как вы старались. У нас получился

замечательный лес. Я уверена,мамам очень понравиться наша работа.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Садимся на поезд. Кирилл заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов:

1. Ребята,куда мы сегодня ездили?

2. На какой машине?

3. О каком времени года говорили?

4. Кто прислал письмо из леса?

5. Какие запасы делают звери на зиму?

6. Какие деревья растут в лесу?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...