Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

Якушева Мария Владимировна
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Образовательная область: Познание

Интеграцияобразовательных областей: Здоровье,коммуникация,

художественное творчество,чтение художественной литературы,музыка.

Цель:расширять представления детей о характерных признаках осени,

путем применения игровой формы обучения;воспитывать бережное

отношение к природе,заботиться о ней;развивать внимательность,навыки

работы с пластилином.

Материал и оборудование: Картинки с изображением диких животных,

мольберт,картинки с кормами для животных,письмо,природный материал,

пластилин,макет.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Вот только лес далеко, на чём же можно до него добраться?

Дети: на машине, на автобусе, на трамвае, на поезде

Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной поезд.Давайте по считалочке выберем машиниста:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инти-инти-интирес

Выходи на букву С

Воспитатель: Сегодня Кирилл у нас машинист, он поедет первым.

Под музыку «Паровозик» дети заходят в группу.

(Воспитатель заранее расставляет стулья.)

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит,

Потому,что это … (осень).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают,птицы улетают в теплые края,

солнце греет мало,частые дожди,небо серое,становиться холоднее.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение об осени. Его прочитают

Кирилл и Матвей.

НА ПРОГУЛКУ.

Ходит осень по дорожке,промочила в лужах ножки.

Видно дождь не переждать. Все равно пойдем гулять.

ЛИСТОПАД.

Посмотри скорей в окошко –

Ты увидишь листопад.

Это осень наступила и украсила наш сад.

Листик желтый,листик красный.

ДОЖДИК.

Дождик – мокрые дорожки.

Мы по лужицам бежим.

Свои маленькие ножки

Промочить мы не хотим.

Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень

Подарила нам целую корзину красивых (дети отвечают:листьев).

Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки,

которыми мы можем полакомиться.

Какие вкусные подарки подарила нам осень? (овощи и фрукты)

Где растут овощи (на грядках,в земле,на огороде)

СТОЛ№1 с фруктами и овощами,корзинки.

Воспитатель:Ребята,повар хотел сегодня для нас сварить суп и компот

и перепутал все овощи и фрукты. Давайте ему поможем. Фрукты соберем

в одну корзину,а овощи в другую.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это письмо.

Его вчера из леса прислали лесные жители. Посмотрите кто?

(из конверта достает картинки).

Назовите их? (белка,еж,медведь)

Воспитатель : Как готовятся к зиме эти звери? (они делают запасы)

Для чего звери делают запасы на зиму?

На магнитной доске развешаны картинки диких животных.

Игра «Накорми животных»

Воспитатель : Ребята! Лес очень красивый осенью. А что его делает

таким красивым,разноцветным? (деревья) Давайте назовем их?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели,мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Я предлагаю вам вылепить из пластилина дерево.

Лепка «Дерево»

Создание макета «Лес». Дети выставляют на подносе вылепленные

деревья.

Воспитатель: Мне очень понравилось,как вы старались. У нас получился

замечательный лес. Я уверена,мамам очень понравиться наша работа.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель : Садимся на поезд. Кирилл заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов :

1. Ребята,куда мы сегодня ездили?

2. На какой машине?

3. О каком времени года говорили?

4. Кто прислал письмо из леса?

5. Какие запасы делают звери на зиму?

6. Какие деревья растут в лесу?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...