МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию навыков общения «Путешествие в страну Малышей» (подготовительная группа)

Елена Рыбалкина
Открытое занятие по формированию навыков общения «Путешествие в страну Малышей» (подготовительная группа)

Открытое занятие по формированию навыков общения (подготовительная группа

Цели и задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроения.

2. Закреплять умение общаться со сверстниками и взрослыми.

3. Закреплять навыки совместной деятельности.

4. Закреплять умение договариваться друг с другом.

5. Закреплять умение выразить словами свои чувства и чувства других людей.

6. Формировать бережное отношение к своему прошлому, к предметам из своего прошлого.

Публикация «Открытое занятие по формированию навыков общения „Путешествие в страну Малышей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

7. Обогащать словарь новыми выражениями: «раннее детство», «дошкольное детство», «смешанные чувства», «нерадивый ученик».

8. Формировать устойчивое умение отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

1. Работа с родителями.

2. Изготовление атрибутов.

Оснащение:

2 альбома с фотографиями детей в различных видах деятельности,

фуражка машиниста, коляска с детскими вещами, красивая коробка с любимыми игрушками детей, рамка с изображением яблоневого дерева и на нем фотографии малышей, телефон, портфель, школьные принадлежности, мелкие игрушки, тонкая ткань, небольшие шарики.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Входят дети, здороваются, становятся в круг и передают приветствие друг другу, называя по имени.

Затем рассаживаются за стол, на нем лежат фотоальбомы. Дети рассматривают фотографии, где они участвуют в различных мероприятиях.

Вопросы: Кого вы узнали на этих фотографиях?

Какой праздник это был?

Вы помните, какие песни вы тогда пели?

Какой танец танцевали?

В какие игры вы играли на этом празднике?

А в какие игры вы любите играть?

А путешествовать вы любите?

Хотите мы с вами сейчас совершим путешествие в ваше прошлое?

Оно называется раннее детство.

2. Основная часть.

Звучит песня «Маленькая страна»

Педагог:

«Я предлагаю отправиться в Страну Малышей, вы согласны?

Но я вот растерялась, на чем можно туда добраться?»

(Выясняем, кто на чем бы хотел путешествовать.)

Педагог:

«Нам придется договориться, т. к. у нас нет возможности использовать так много разного вида транспорта. Может быть, мы поедем на Паровозике из…

Откуда? Правильно! Из Ромашкова, он уж точно знает туда дорогу. По дороге у нас будет несколько остановок, и на каждой станции нас будет ждать сюрприз, а также мы на каждой станции будем менять машиниста.

Давайте выберем, кто нас повезет до первой станции». (Если дети сами не договорятся, применяем считалочку).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

За машинистом все отправляются до первой станции.

Педагог:

«Ну вот мы и доехали до первой станции, она называется «Растишка». Смотрите, какая красивая коляска, интересно, кого в ней возили?

А что там сейчас лежит, давайте посмотрим?»

Дети рассматривают и узнают каждый свою вещь, рассказывают кто ее купил или подарил. И что они помнят из раннего детства.

Дети выбирают нового машиниста, и отправляются дальше.

На второй остановке дети видят красивую коробку.

Педагог:

«Интересно, что может быть спрятано в этой коробке? Давайте откроем и посмотрим».

Открывается коробка, и дети узнают свои любимые игрушки, разбирают их, а одна игрушка остается.

Педагог:

«А вы знаете, чья это игрушка? Нет. А я знаю. Эта кукла моя любимая, которую я сохранила из своего детства. Мне ее привезла бабушка в подарок и когда я подросла, стала шить на нее платья, мне казалось, что моя кукла самая красивая. А что вы можете рассказать про свою игрушку? Вы помните, откуда она у вас появилась? Может вы помните стихотворение про нее?»

(И дети делятся своими воспоминаниями).

Педагог:

«Ребята нам надо поторопиться, отправляемся дальше, кто сейчас будет машинистом?»

Так они попадают в страну Малышей. Поезд останавливается.

Педагог:

«Ребята, смотрите! Какое красивое дерево изображено в этой раме. А что это за дерево? Как вы догадались, что это яблоня? Смотрите, а на яблочках располагаются чьи-то фотографии. Вы не знаете, кто это?»

(Идет обсуждение кто изображен на фотографиях, какое настроение у детей, они вспоминают чем любили заниматься в детстве, рассказывают какую кашу любили или не любили, рассказывают маленькие истории про себя)

Педагог:

«Ребята как вы думаете, Галине Михайловне будет приятно получить от вас в подарок ваши детские фотографии? А вам не жалко их подарить? Интересно, какие чувства она испытает, получив ваш подарок?

(Идет обсуждение заданных вопросов.)

Педагог:

«А я думаю, что она испытает смешанные чувства. Вы знаете, что это означает?

Это когда чувство гордости, радости за вас, от того, что вы стали большими, крепкими, много знаете и умеете, смешиваются с чувством жалости и грусти от того, что приходится с вами расставаться, потому говорят – испытывает смешанные чувства. А вы хотите подарить подарок сейчас? Или вы не будете ей его дарить?

Как вы думаете, как нам ее позвать? Будем кричать? Нет? Я думаю, не стоит, ведь есть другие способы, а какие? Правильно, мы можем ей позвонить. А как бы вы ее позвали? Что бы ей сказали?»

Опросить детей кто и как бы ее позвал. (Кто-то из детей звонит, и приглашает воспитателя).

Вручают рамку с фотографиями и говорят ей добрые пожелания.

Воспитатель говорит о своих чувствах, обязательно упоминает выражение, что она испытывает «смешанные чувства». Благодарит детей и уходит.

Педагог:

«Ну вот, мы и вспомнили ваше раннее детство, пора отправляться в обратную дорогу, в дошкольное детство, т. е. в детский сад. Но совсем скоро вы будете прощаться с садиком и перейдете школьное детство.

Кто у нас машинист? Едем дальше. Ребята, а вы помните детскую песенку «Загудел паровоз»? давайте вместе с ней и отправимся в путь! И нас ждет еще одна остановка».

(Дети выстраиваются и отправляются в дорогу).

На обратном пути поезд останавливается на станции Школьная, где они видят большой, раздувшийся портфель. Выкладывают содержимое портфеля, там оказывается школьные принадлежности сложены вперемежку с игрушками и в целом –беспорядок. Тем временем детям задаются вопросы:

«Как вы думаете, кто устроил такой беспорядок? Чей это портфель?»

Идет обсуждение, кто же это устроил такой беспорядок? Выясняется, что это нерадивый ученик. Педагог предлагает всем вместе навести порядок, и правильно сложить в портфель нужные принадлежности.

Появляется нерадивый ученик и возмущается, что дети в его портфеле устроили беспорядок. Спорит с детьми, что они неправильно все сделали, а дети доказывают ему, что они правы.

Дети видели его плохие оценки, много ошибок и исправлений, ему говорят о том, почему у него плохие знания и плохие оценки. Прежде всего, нужно содержать в порядке портфель, все принадлежности, тогда и в голове будет порядок.

Ученик благодарит детей, что они ему объяснили, как надо складывать портфель и отправляется в школу бегом, чтобы не опоздать.

Педагог:

«Ребята, вы правильно сделали, что поругали этого нерадивого ученика,

иначе он бы так и думал, что правильно делает».

Педагог:

«Вот и настала пора возвращаться в детский сад, становимся все за машинистом, он дает гудок и вагончики покатились»

На конечной станции дети видят шарики, завернутые в ткань.

Педагог:

«Дети, давайте поиграем в игру. Но здесь очень важно действовать дружно, слаженно, одновременно, только так вы не растеряете шарики. Нужно одновременно всем поднять это красивое «облако» ткани, подбросить шарики и снова их поймать. Будьте внимательны, и под музыку начали!»

Дети расходятся от центра, натягивают ткань и подбрасывают шарики, затем стараются их поймать.

Игра проводится 2-3 раза.

Педагог:

«Вы молодцы! У вас все получилось здорово! Вы дружные ребята. А сейчас поочередно возьмите шарик, подарите его кому хотите из детей, обязательно с добрыми пожеланиями».

Дети по одному берут шарик, дают его кому хотят, и говорят свои пожелания.

Затем поворачиваются к присутствующим, машут шариками, говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию навыков общения «Путешествие в страну Малышей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД