Александра Большакова
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес».
Задачи образовательные: выявить уровень сформированности представлений об окружающем мире у детей; уровень познавательного развития в соответствии с возрастными и программно-методическими требованиями, а именно уточнить знания о диких животных: уметь называть взрослого животного и их детенышей, чем питаются, среду обитания, место жительства. Закрепить умение делить диких животных на классы «хищники», «травоядные», «всеядные». Уточнить знания о птицах; закрепить понятия «перелетные, зимующие». Уточнить представление детей о растительном мире: закрепить названия лиственных и хвойных деревьев.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, делать умозаключения; расширять активный словарь детей.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; прививать любовь ко всему живому.
Оборудование: запись голосов птиц и диких животных, шума леса; проектор; индивидуальные карточки; сигнальные карты; логические игры «Танграм» и «Колумбово яйцо».
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давай те с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Игра «Как вести себя в лесу»
Воспитатель: и сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие в весенний лес. Но с начало вспомним правила поведения в лесу. Возьмите сигнальные карточки, напоминаю красный цвет – нельзя так поступать, зеленый – можно. ( На проекторе показываются картинки: мальчик ломает ветки, ловит бабочек и т. д.).
Воспитатель: теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Давай те скажем – мы дружно за руки возьмемся, в мир интересный окунемся.
Звучит мелодия «Шум леса»
Воспитатель: И вот мы с вами оказались в лесу. Какой здесь чистый воздух, давай те сделаем глубокий вдох и выдох (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: скажите, в какой лес мы попали лиственный, хвойный или смешанный?
Дети: мы попали в смешанный лес.
Воспитатель: а почему вы так решили?
Дети: потому что здесь растут и лиственные и хвойные деревья.
Игра «Назови деревья»
Воспитатель: Правильно, назовите, какие лиственные деревья вы знаете?
Дети: береза, дуб, осина, липа, клен и т. д.
Воспитатель: какие хвойные деревья знаете?
Дети: ель, сосна.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, чьи голоса мы слышим?
Включаю запись «Пение птиц»
Воспитатель: это птицы поют, радуются теплым дням и нас с вами радуют.
Физкультминутка (про птиц).
Воспитатель: предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птичек.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
Воспитатель: а какие птицы живут на болоте?
Дети: на болоте живут цапля, утки, лебеди, журавли.
Воспитатель: ребята как называют этих птиц?
Дети: журавля, уток называют перелетными.
Воспитатель: правильно, птиц, которые улетают на юг и прилетают к нам весной называют перелетными.
Воспитатель: как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: птицы, которые остаются зимовать называются зимующие.
Воспитатель: весной птицы возвращаются из теплых краёв. А какая птица прилетает первой?
Дети: первой прилетает - грач.
Воспитатель: а последней?
Дети: последней из перелетных птиц прилетает ласточка.
Игра: «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель: правильно, посмотрите здесь два дерева, одно весеннее с почками, а другое зимнее. Давай те на дерево с почками посадите перелетных птиц, а на другое – зимующих. Возьмите картинку, внимательно посмотрите, подумайте, выполняйте.
Воспитатель: Оля у тебя какая птица (скворец). Это какая птица? (перелетная). На какое дерево ты ее посадила (весеннее – с почками).
Дети: перелетные – соловей, скворец, ласточка, жаворонок, грач, кукушка, трясогузка. Зимующие – воробей, голубь, ворона, галка, глухарь.
Воспитатель: кто еще вместе с птицами живет в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: почему их называют - дикие?
Дети: потому что они живут в лесу, их не приручил человек.
Воспитатель: да, эти животные сами заботятся о себе и своих детенышах.
Игра «Назови детенышей»
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч, и называть взрослое животное, а вы бросаете мне мяч обратно, называя их детенышей.
Воспитатель: Дети:
у лисы – лисята; у ежа – ежата;
у медведя – медвежата; у кабана – кабанята;
у лося – лосята; у оленя – оленята;
у зайца – зайчата;
у волка – волчата;
у белки – бельчата;
Воспитатель: на какие группы по пищевому поведению делятся животные?
Дети: хищники, травоядные и всеядные.
Воспитатель: хищники – это какие животные?
Дети: животные, которые едят мясо, птицу, других более мелких животных.
Воспитатель: правильно, пищу животного происхождения.
Воспитатель: а травоядные?
Дети: животные, которые питаются травой, ягодами, грибами, орехами - растительной пищей.
Воспитатель: а проверить ваши знания нам помогут карточки. Подойдите к столам. Но прежде чем приступить к выполнению задания, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот средний, длинный,
Он как раз по середине.
Чуть ниже указательный,
Пальчик замечательный.
А большой он самый важный,
Самый толстый, коренастый.
Воспитатель: возьмите карандаши и соедините животное с соответствующим символом питания.
Игра «Раздели животных»
Воспитатель: Лиза, почему ты соединила зайца с травой? (он травоядный) А ты, Ваня, почему соединила лису с косточкой? (она хищник). Настя, а медведя ты с чем соединила? (ягоды, грибы, рыба). Его как можно назвать? (всеядный).
«Танаграм»
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам собрать из геометрических фигур животных. (Дети парами собирают животных)
Воспитатель: молодцы! У каждого животного в лесу есть свой дом. Я буду называть, где живет, а вы должны будете показывать – кто там живет.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет (дети показывают белку,
- В логове живет … (показывают волка,
- Под кустом дрожит (показывают зайца,
- Зимой в берлоге … (показывают медведя,
- В норе … (показывают лису).
Воспитатель: а вы любите загадки?
Летом, осенью, зимой.
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает? (Лиса).
Воспитатель: как можно сказать про лису, она какая?
Дети: хитрая, плутовка, рыжая и т. д.
Воспитатель: давайте послушаем крик лисы.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь).
Воспитатель: как можно сказать про медведя?
Дети: большой, неуклюжий, переваливается и т. д.
Воспитатель: послушаем, как ревет медведь.
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно (Волк).
Воспитатель: волк какой?
Дети: серый, голодный, рыщет, воет, злой и т. д.
Воспитатель: вот послушайте вой волка.
Он не отесан, Зол и груб
Из всех деревьев. Любит дуб.
Ведь он в лесу, Среди зверей,
Большой любитель желудей (Кабан).
Воспитатель: что мы можем сказать про кабана?
Дети: большой, с клыками, любит желудь.
Воспитатель: послушаем кабана.
Он в лесу без сумки ходит.
На спине иголки
Кто это у елки (Еж)
Воспитатель: а еж какой?
Дети: колючий, фыркает и т. д
Воспитатель: прослушаем ежа.
Воспитатель: вам понравилась прогулка по весеннему лесу?
Дети: да.
Воспитатель: кого мы встретили в лесу?
Дети: птиц, животных.
Фотокаллаж
Воспитатель: я предлагаю вам на память о нашем путешествии сделать фотокаллаж. Вам надо из представленных животных выбрать только тех, которые живут в лесу, о которых мы сегодня разговаривали, и приклеить на рамку (дети выполняют работу).
Воспитатель: Настя, почему ты не выбрала льва? (лев не живет в наших лесах).
Воспитатель: наступила пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, повернитесь и в саду вы очутитесь.
Воспитатель: скажите до свидание нашим гостям.
Дети: до свидания!