Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

Александра Большакова
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес».

Задачи образовательные: выявить уровень сформированности представлений об окружающем мире у детей; уровень познавательного развития в соответствии с возрастными и программно-методическими требованиями, а именно уточнить знания о диких животных: уметь называть взрослого животного и их детенышей, чем питаются, среду обитания, место жительства. Закрепить умение делить диких животных на классы «хищники», «травоядные», «всеядные». Уточнить знания о птицах; закрепить понятия «перелетные, зимующие». Уточнить представление детей о растительном мире: закрепить названия лиственных и хвойных деревьев.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, делать умозаключения; расширять активный словарь детей.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; прививать любовь ко всему живому.

Оборудование: запись голосов птиц и диких животных, шума леса; проектор; индивидуальные карточки; сигнальные карты; логические игры «Танграм» и «Колумбово яйцо».

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давай те с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Игра «Как вести себя в лесу»

Воспитатель: и сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие в весенний лес. Но с начало вспомним правила поведения в лесу. Возьмите сигнальные карточки, напоминаю красный цвет – нельзя так поступать, зеленый – можно. ( На проекторе показываются картинки: мальчик ломает ветки, ловит бабочек и т. д.).

Воспитатель: теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Давай те скажем – мы дружно за руки возьмемся, в мир интересный окунемся.

Звучит мелодия «Шум леса»

Воспитатель: И вот мы с вами оказались в лесу. Какой здесь чистый воздух, давай те сделаем глубокий вдох и выдох (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: скажите, в какой лес мы попали лиственный, хвойный или смешанный?

Дети: мы попали в смешанный лес.

Воспитатель: а почему вы так решили?

Дети: потому что здесь растут и лиственные и хвойные деревья.

Игра «Назови деревья»

Воспитатель: Правильно, назовите, какие лиственные деревья вы знаете?

Дети: береза, дуб, осина, липа, клен и т. д.

Воспитатель: какие хвойные деревья знаете?

Дети: ель, сосна.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, чьи голоса мы слышим?

Включаю запись «Пение птиц»

Воспитатель: это птицы поют, радуются теплым дням и нас с вами радуют.

Физкультминутка (про птиц).

Воспитатель: предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птичек.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Воспитатель: а какие птицы живут на болоте?

Дети: на болоте живут цапля, утки, лебеди, журавли.

Воспитатель: ребята как называют этих птиц?

Дети: журавля, уток называют перелетными.

Воспитатель: правильно, птиц, которые улетают на юг и прилетают к нам весной называют перелетными.

Воспитатель: как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: птицы, которые остаются зимовать называются зимующие.

Воспитатель: весной птицы возвращаются из теплых краёв. А какая птица прилетает первой?

Дети: первой прилетает - грач.

Воспитатель: а последней?

Дети: последней из перелетных птиц прилетает ласточка.

Игра: «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: правильно, посмотрите здесь два дерева, одно весеннее с почками, а другое зимнее. Давай те на дерево с почками посадите перелетных птиц, а на другое – зимующих. Возьмите картинку, внимательно посмотрите, подумайте, выполняйте.

Воспитатель: Оля у тебя какая птица (скворец). Это какая птица? (перелетная). На какое дерево ты ее посадила (весеннее – с почками).

Дети: перелетные – соловей, скворец, ласточка, жаворонок, грач, кукушка, трясогузка. Зимующие – воробей, голубь, ворона, галка, глухарь.

Воспитатель: кто еще вместе с птицами живет в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: почему их называют - дикие?

Дети: потому что они живут в лесу, их не приручил человек.

Воспитатель: да, эти животные сами заботятся о себе и своих детенышах.

Игра «Назови детенышей»

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч, и называть взрослое животное, а вы бросаете мне мяч обратно, называя их детенышей.

Воспитатель: Дети:

у лисы – лисята; у ежа – ежата;

у медведя – медвежата; у кабана – кабанята;

у лося – лосята; у оленя – оленята;

у зайца – зайчата;

у волка – волчата;

у белки – бельчата;

Воспитатель: на какие группы по пищевому поведению делятся животные?

Дети: хищники, травоядные и всеядные.

Воспитатель: хищники – это какие животные?

Дети: животные, которые едят мясо, птицу, других более мелких животных.

Воспитатель: правильно, пищу животного происхождения.

Воспитатель: а травоядные?

Дети: животные, которые питаются травой, ягодами, грибами, орехами - растительной пищей.

Воспитатель: а проверить ваши знания нам помогут карточки. Подойдите к столам. Но прежде чем приступить к выполнению задания, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот средний, длинный,

Он как раз по середине.

Чуть ниже указательный,

Пальчик замечательный.

А большой он самый важный,

Самый толстый, коренастый.

Воспитатель: возьмите карандаши и соедините животное с соответствующим символом питания.

Игра «Раздели животных»

Воспитатель: Лиза, почему ты соединила зайца с травой? (он травоядный) А ты, Ваня, почему соединила лису с косточкой? (она хищник). Настя, а медведя ты с чем соединила? (ягоды, грибы, рыба). Его как можно назвать? (всеядный).

«Танаграм»

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам собрать из геометрических фигур животных. (Дети парами собирают животных)

Воспитатель: молодцы! У каждого животного в лесу есть свой дом. Я буду называть, где живет, а вы должны будете показывать – кто там живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- В дупле живет (дети показывают белку,

- В логове живет … (показывают волка,

- Под кустом дрожит (показывают зайца,

- Зимой в берлоге … (показывают медведя,

- В норе … (показывают лису).

Воспитатель: а вы любите загадки?

Летом, осенью, зимой.

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса).

Воспитатель: как можно сказать про лису, она какая?

Дети: хитрая, плутовка, рыжая и т. д.

Воспитатель: давайте послушаем крик лисы.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь).

Воспитатель: как можно сказать про медведя?

Дети: большой, неуклюжий, переваливается и т. д.

Воспитатель: послушаем, как ревет медведь.

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно (Волк).

Воспитатель: волк какой?

Дети: серый, голодный, рыщет, воет, злой и т. д.

Воспитатель: вот послушайте вой волка.

Он не отесан, Зол и груб

Из всех деревьев. Любит дуб.

Ведь он в лесу, Среди зверей,

Большой любитель желудей (Кабан).

Воспитатель: что мы можем сказать про кабана?

Дети: большой, с клыками, любит желудь.

Воспитатель: послушаем кабана.

Он в лесу без сумки ходит.

На спине иголки

Кто это у елки (Еж)

Воспитатель: а еж какой?

Дети: колючий, фыркает и т. д

Воспитатель: прослушаем ежа.

Воспитатель: вам понравилась прогулка по весеннему лесу?

Дети: да.

Воспитатель: кого мы встретили в лесу?

Дети: птиц, животных.

Фотокаллаж

Воспитатель: я предлагаю вам на память о нашем путешествии сделать фотокаллаж. Вам надо из представленных животных выбрать только тех, которые живут в лесу, о которых мы сегодня разговаривали, и приклеить на рамку (дети выполняют работу).

Воспитатель: Настя, почему ты не выбрала льва? (лев не живет в наших лесах).

Воспитатель: наступила пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, повернитесь и в саду вы очутитесь.

Воспитатель: скажите до свидание нашим гостям.

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные кубики» "Волшебные кубики"(Расскажи о животном) Задачи: -обогащать знания дошкольников о диких и домашних животных -учить называть жилища животных.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявить уровень сформированности представлений об окружающем у детей, познавательного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД