Ирина Ломаева
Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда все предметы берут краски, и становятся цветными?
Ответы детей
Воспитатель: - А вы хотите узнать? Давайте отправимся с вами в путешествие по королевствам красок?
Дети входят в группу, которая поделена на цветные зоны-королевства.
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.
Следы приводят в королевство красной краски.
Воспитатель:- Ребята, а вот и королевство красной краски. А какие предметы бывают красного цвета?
Публикация «Открытое занятие-развлечение в средней группе „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ответы детей
Воспитатель:- Вы знаете, что красный цвет можно получить и без краски, например из сока ягод клубники, красной смородины; из помидора.
(дети пробуют получить красный цвет из сока ягод, раздавливая на листе бумаги)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте возьмем с собой красной краски, она нам может пригодится.
- Посмотрите, следы ведут дальше.
Отправляясь по тропинке, дети попадают в королевство желтой краски.
Воспитатель:- Ребята, как здесь светло!
«В желтой ласковой стране
Солнце пляшет в вышине,
Скачет солнечный зайчонок,
А за ним бежит цыпленок,
В вальсе бабочки кружат
Пчелы весело жужжат»
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а у цвета может быть характер?
Ответы детей
(если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: теплый, ласковый, добрый, веселый- как Солнышко, и предлагает детям нарисовать солнце)
Дети выполняют задание
Воспитатель:- Подставьте ладошки солнышку, чувствуете, как оно греет? Давайте возьмем его с собой, и краску возьмем.
Путешественники идут дальше по тропинке и попадают в оранжевое королевство.
Звучит песенка «Оранжевое небо, оранжевое море»
Воспитатель:- Ребята, в этой песенке оранжевое и небо, и море, и зелень и даже оранжевые дети. А что бывает оранжевого цвета?
Ответы детей
Воспитатель:- Давайте возьмем оранжевую краску…. Ой, а краски нет, что же делать? Ребята, а у нас ведь есть красная и желтая краски, давайте их смешаем и посмотрим, что получится.
Выполняют задание
Воспитатель:- Что получилось?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой-то мешочек стоит.
Открывают, а там мандарины. Дети съедают их и находят на дне
Мешочка оранжевую краску
Следующее королевство синей краски.
Воспитатель:- Что это? (показывает на волны, кораблик)
Ответы детей
Воспитатель:- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». А еще в синем море плавает синий кит. Что еще бывает синего цвета?
Ответы детей
Воспитатель:- А у синего цвета есть младший брат - голубой цвет. Ребята, а что бывает голубого цвета?
Ответы детей
( Воспитатель помогает: голубое небо, цветы незабудки)
Воспитатель: -Голубой цвет в природе встречается редко, это оттенок синего цвета.
Воспитатель: - Ну что, нам надо отправляться дальше! Ой, а следы исчезли, придется плыть по морю! Возьмите стаканчик с водой, подкрасьте его синей краской.
Дети выполняют задание, берут с собой синюю краску и отправляются по морю в путь.
Воспитатель: - Ребята, в королевство какой краски мы попали?
Ответы детей
Воспитатель: - А что бывает зеленого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, путь у нас еще долгий, давайте возьмем зеленой краски, и пойдем дальше. А где же краска?
НА столе записка: «Получить зеленую краску можно, если смешать синюю и желтую»
Дети выполняют задание
Воспитатель: - Смотрите, смешав 2 краски- желтую и синюю, у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая; если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.
Берут с собой зеленую краску и идут дальше по тропинке в ФИОЛЕТОВОЕ КОРОЛЕВСТВО
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите фиолетового цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - А получить фиолетовый цвет можно, смешав синий и красный, только синего надо взять побольше.
Дети смешивают цвета, берут фиолетовую краску и идут дальше.
Воспитатель: - Ребята, в королевство какой краски мы попали?
- Что бывает черного цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - Кот ученый хочет загадать вам загадку, отгадаете?
Ответы детей
Воспитатель берет из лап кота загадку и читает детям
Воспитатель: - Давайте, солнышко, которое вы рисовали, оставим в черном королевстве, чтобы в нем было посветлее.
Приклеивают солнце
Из черного королевства дети попадают в БЕЛОЕ королевство
Воспитатель загадывает загадку: «Белая вата плывет куда-то?» (облако)
Ответы детей
Воспитатель: - А что еще бывает белого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, мы прошли все королевства и собрали все цвета. Как вы думаете, а где можно увидеть все цвета сразу?
Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель показывает радугу)
Воспитатель: - Королева радуга поздравляет вас с тем, что вы прошли все испытания: смешивали краски и получали новые цвета, отгадывали загадки и дарит вам свои портреты на память… А где же портреты? Давайте нарисуем сами портрет радуги.
Дети рисуют радугу.