Получи документы

Открытое занятие «Русская красавица Березка»

Александра Большакова
Открытое занятие «Русская красавица Березка»

Открытое занятие «Русская красавица, березка»

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей с деревом, ставшим неофициальным символом России - березой. Выявить отличительные признаки коры березы от других деревьев; свойства коры. Рассмотреть и потрогать изделия из бересты. Закрепить полезные свойства березы, а так же времена года; признаки поздней осени. Учить рисовать картину с помощью чая и паеток.

Публикация «Открытое занятие „Русская красавица Березка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику рук, развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, умение работать в команде.

Предварительная работа: Беседы о берёзе, рассматривание березы на прогулке, а так же ее иллюстраций, прослушивание русских народных песен, в которых встречается это дерево, знакомство с приметами о берёзе. Заучивание стихотворений о березе.

Материалы и оборудование: проектор, аудиозаписи песен «Белая береза», «Клен и береза», кора березы, дуба. Изделия из бересты, приглашение, картины с изображением поздней осени. Рисунки березы, паетки, чай.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, поощрение, здоровье сберегающие технологии, работа с проектором, коллективная работа.

Интеграции с другими образовательными областями.

1. Физическое развитие: физкультминутка, дыхательная гимнастика – настрой на работу.

2. Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Береза».

3. Социально – коммуникативное развитие: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать собеседника.

4. Познавательное развитие: рассказ воспитателя.

5. Речевое развитие: ответы детей на вопросы воспитателя, вступление в диалог со взрослым.

Дети входят в зал под русскую народную песню «Клен и береза», ведут хоровод.

Дыхательная гимнастика. Здороваются.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: а любите загадки? Тогда будь те внимательны.

Загадка:

Русская красавица

Стоит на поляне

В белом сарафане

Дети: в загадке говорится о березе.

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается»

Ребёнок (читает стихотворение)

Рано утром встаёт она солнце встречать

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: да, береза считается символом нашей Родины – России?

Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: белой корой.

Дети рассматривают кору березы.

Воспитатель: Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий.

Воспитатель: чем необычна кора березы?

Воспитатель: В белой коре – бересте есть отдушины : чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.

Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, как на бумаге. А на коре других деревьев не получалось этого сделать.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть кора березы, кора дуба и кора клена. Давайте мы опустим их в воду, и через некоторое время посмотрит, что произойдет.

Выставка изделий из дерева.

Воспитатель: Пока кора будет намокать, мы отправимся на выставку. Посмотрите что здесь за изделия? А как вы думаете, какие из этих экспонатов сделаны из бересты?

Воспитатель: Из бересты плели корзины, делали коробочки и большие короба. Из древесины берёзы делали лапти, ложки, шкатулки. И сейчас делают сейчас мебель, фанеру, лыжи.

Воспитатель: посмотрите в шкатулке записка – это приглашение в картинную галерею. Но чтоб мы туда попали, надо назвать полезные свойства березы.

Дети: 1)Чай из почек березы очень полезный.

2)Распаренный берёзовый веник в бане, даёт бодрость и силу.

3)Берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца.

4)Береза выделяет вкусный сок, который пьют для укрепления здоровья.

5) Берёзовые дрова горят долго, выделяют приятный аромат.

6)Из берёзы делали самые крепкие топорища топоров.

6)Гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.

7)Из берёзовой коры, или бересты, делали посуду, она лучше любого термоса хранила свежесть.

8) В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

9)Берёзовый отвар обладает противомикробным действием.

10) Берёзовый отвар укрепляет волос.

Воспитатель: Молодцы! Вот и картинная галерея. Посмотрите, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: поздняя осень.

Воспитатель: а, как вы догадались? Давай те вспомним признаки поздней осени.

Дети: листья облетели с деревьев, птицы улетают на юг, день стал короче, часто идет дождь, выпадает первый снег, появляется первый лед, люди стали одеваться теплее.

Воспитатель: а какое дерево изображено на всех трех картинах?

Дети: береза.

Воспитатель: Художники и поэты передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы, как?

Дети: красками на бумаге.

Воспитатель: картин мы можем увидеть глазами. А поэты и композиторы создают картины природы, каким образом?

Дети: словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Ребё нок: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева)

Дети: Осенью.

Ребё нок: Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С. Есенин)

Дети: Зимой.

Ребенок: Березка зазеленеет снова,

Сережки сменит нежный лист.

Украсит празднично обнова

Ее милейший скромный лик.

Дети: Весной.

Ребё нок: Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. (С. Есенин)

Дети: Летом.

Воспитатель: Берё зонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимой.

Давай те отдохнем.

Физкультминутка

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,

С дерева потом слетела (встать, помахать руками).

На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Поскачите, попляшите.

Сядьте тихо, помолчите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

Воспитатель: Интересно, что случилось с корой, которую мы опустили в воду. Посмотрим?

Воспитатель: березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.

Воспитатель: Вот поэтому раньше старались все изделия делать из березы, они долговечнее.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Разделитесь на три команды.

1) «Что не дорисовал художник?». Посмотрите внимательно на рисунки и дорисуйте, что не дорисовал художник.

2) «Расположи правильно». Я вам раздаю карточки, расположите их в следующей последовательности: чтобы береза стояла третья с начала и вторая с конца; расположите над березой клен, а липу первой; березу первую с конца.

3) Подберите слова эпитеты к слову березка. Какая она?

Дети: стройная, скромная, красавица, кудрявая, белоствольная, нежная, милая. Ветви как косы.

4) Молодцы! Вы показали свои знания. Теперь представьте себя художниками и попробуйте дорисовать свои картины с помощью чая и пайеток. Аппликация.

Коллективная работа под русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Воспитатель: какая красивая у нас получилась березовая роща. Сегодня мы с вами беседовали о березе, вспомнили ее полезные свойства, а так же предметы, которые из нее делают. На прогулке я вас познакомлю с пословицами и поговорками, про березу. А в группе вас ждет сюрприз (дети пьют березовый сок). Но сначала давай те попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Березка русская моя» (средняяя группа) Целевая прогулка Тема: «Березка русская моя». Средняя группа «Б». Воспитатель: Матвиенко Е. Н. Сроки реализации: 1 – я пол. Июня. Цель:.

Экологическое занятие «Березы тоже плачут» Интегративная область: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, безопасность. Интегративные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Русская красавица Березка»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД