МААМ-картинки

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы

Марианна Бивол
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать у детей представление о Родине.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Закрепить название «Россия», город Чехов.

4. Закрепить знания о флаге.

Развивающая:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию „Наша Родина“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к Родине, к родному дому, семье, детскому саду.

Активизация словаря: Россия, город Чехов, малая Родина, Флаг.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Методы и методические приемы:

1. Словесный: приветствие, использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.

2. Наглядный: показ картинок.

3. Игровой: игра «Карусели».

4. Практический: коллективная работа «Флаг России»».

Материалы и оборудование:

Флаг Российской Федерации, печатные материалы (деревья, птицы, дикие животные и др., карусель с лентами, книжки русских народных сказок, ватман, клей, цветы (белые, синие, красные).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Организационный момент

Воспитатель: «Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

1 часть. Водная часть

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- А чем говорится в стихотворение? (о Родине)

- Как называется наша родина? (Россия)

- Россия, у нас какая? (большая, красивая, огромная)

- Да, ребята, Россия большая, красивая, огромная, а еще можно сказать богатая, и необъятная. В России много лесов, полей и рек.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь

Другом за другом мы пойдем,

За вагончиком, вагон

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так…»

- Подходим к лесу. Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Ребята, вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные живут в наших лесах, вы знаете? Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие русские народные сказки знаете. (Дети смотрят в книжном уголке и называют «Репка», «Теремок» и т. д)

-Молодцы. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая». Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

Ели, ели, ели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Раз! Два! Раз! Два!

Вот и кончиласи игра.

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так…»

- Ребята, а вы знаете, в каком городе мы живем? (в Чехове)

- А как называется наш детский сад? (Колобок)

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Чехов все это называется - «малая Родина», место где мы родились и живем, это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? (Россия)

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.

Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг своими руками?

2 часть Практическая

- Предлагаю сделать вместе один большой флаг, вот из этих цветочков. Какие цветы выберем первые? (белые) Выбирайте каждый цветок и приклеивайте на верхней полоске.

-Какие цветы выберем вторые? (синие) Выбираем синие цветы и приклеиваем на средней полоске.

- И, какие цветы выберем третье? (красные) Выбираем красные цветы и приклеиваем на нижнюю полоску.

-Молодцы, ребята. У нас получился очень красивый Флаг. Давайте, повесим его в группе и будем радоваться своей работой.

В конце нашего путешествия Лера П. расскажет стихотворение

«Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось путешествовать по нашей Родине. (Ответы детей)

- А чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- И мне понравилось, как занимались сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы
Опубликовано: 7 мая 2020 в 17:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Бивол (УИ 488918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД