Любовь Понасенко
Открытое занятие. Сенсорное развитие: «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие. Сенсорное развитие
Непосредственная
Образовательная
деятельность
Образовательная область
"Познание"
Сенсорное развитие
тема: "Кошка в гости к нам пришла"
Воспитатель: Понасенко Л. Г.
МБДОУ ЦРР д/с №155
"Светлячок"
г. Брянск 2012год
Тема: "кошка в гости к нам пришла"
Программные задачи:
• Развития моторики речедвигательного аппарата и слухового восприятия.
Публикация «Открытое занятие, Сенсорное развитие: „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• Закрепление названий цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) и оттенков (розовый, голубой).
• Показ разных способов обследование предметов.
• группировать однородные предметы по цвету.
• Совершенствование навыков сопоставления предметов по цвету, форме величине.
• Формирование умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Материал к занятию :
• Дидактическая игрушка - Кошка
• Шары (красного, синего, желтого, зеленого цвета).
• Маски котят.
• Корзина для шаров.
• обручи (красного, синего, желтого, зеленого цвета).
• Карточки с прорезями для геометрических фигур.
• Геометрические фигуры разные по форме, цвету, размеру.
• Карточку с наклеенными домиками.
• Палочки кюизюнера.
1. организованный момент (кошка спит в лукошке дети гладят кошку)
2. Беседа:
• Кто это?
• Как мяукает кашка?
• Что любит есть кошка?
• Как она лакает молоко?
• Как зовут у кошки деток?
3. Игра: "Поиграй с шариком"
Подходите все ко мне, закрывайте глазки все. Повертелись покружились и в котяток превратились! (одеть маски).
• Все превратились в котят?
• А что любят делать котята?
• А с чем любят играть котята?
Давайте и мы поиграем с шариками. (Дети берут по одному шарику).
• Какой у нас шарик?
(обследовать шар пальчиком)
Правильно круглый нет углов может катиться. Давайте покатаем шарики (прокатывание шариков по полу вперед, назад).
Покажем в воздухе, какой шарик круглый.
Возьмите шарик в правую руку, затем в левую
• Какого цвета у Кати шарик?
• А у Димы? и т. д.
• Сколько шариков в руке у Даши?
• А у Алины?
• А сколько шариков корзине?
4. Дидактическое упражнение: "Разложи по цвету"
(Предложить детям разложить шары по домикам соответствующего цвета).
5. Дидактическая игра: "Латка на коврик"
• Пока котята играли, прибежали мыши и прогрызли коврики.
Давайте наши коврики залатаем латками. Латки у нас - геометрической формы, нужно подобрать латки к коврику - одинаковые по цвету, форме и размеру.
6. Физкультминутка:
Лапки - лапки поднимаем
Лапки - лапки потираем
Что б не мерзли лапки - крошки
Мы похлопаем немножко.
Чтоб не мерзли лапки - ножки
Мы потопаем немножко
Мы потопали немножко
И поигралися немножко
7. "Спрячь мишку"
(палочки кюизюнера).
• Друзья - мои посмотрите!
Мышки - шалунишки живут в своих домиках, но что бы их не съела кошка нужно спрятать мышек
• Спрячем мышек?
Для этого надо подобрать палочки одинаковы по длине и цвету с домиком.
8. Итог:
Подходите все ко мне. Закрываем глазки все. Повертелись, покружились в мальчиков и в девочек превратились.
• Эвелина ты в кого превратилась?
• А Андрей ты в кого превратился?
• Все в детей превратились?
Вот такие чудо дети заработали сегодня конфеты
(раздача конфет).
Используемая литература: Волшебные дорожки. Палочки кюизенера. (Альбом игра).
Автор: Б. Б. Финкельштейн