Папки-передвижки

Открытое занятие по декоративному рисованию «Сестрички-матрёшки»

Гульнара Скорюпина
Открытое занятие по декоративному рисованию «Сестрички-матрёшки»

Скорюпина Гульнара Шамильевна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»

Открытое занятие по декоративному рисованию

Цель:

Обогащение чувств и впечатлений детей с ОПП через приобщение к народному творчеству

Задачи:

* Продолжить учить составлять композицию по мотивам народной росписи ;

* закреплять знания об элементах, цветовой гамме полхов - майданской росписи;

Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Сестрички-матрёшки“» размещена в разделах

* упражнять в рисовании цветов и листьев по мотивам полхов - майданской росписи;

* упражнять в рисовании всем ворсом кисти, концом кисти;

* развивать художественный вкус, творческие способности, чувство цвета;

* воспитывать самостоятельностью, аккуратность при работе с красками.

Оборудование: большая матрёшка; картонные изображения матрёшек – полхов-майданская, семёновская, загорская, ростовская, сергиевская роспись; предметы и игрушки с полхов-майдановской росписью; атласные ленты – ободки по количеству детей; бумажные силуэты матрёшек; принадлежности для рисования.

Ход занятия:

Занятие проводится под спокойную музыку 1. Воспитатель загадывает загадку:

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке.

А всего одна игрушка,

/при затруднении можно добавить/ :

-Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Смотрит весело на нас. Парой чёрных бусин-глаз.

2. На отгадку из-за ширмы появляется Матрёшка /игрушка/. Хвалит детей; предлагает внимательно рассмотреть себя; называет части наряда /платочек, фартук, рубашка, сарафан, рукава, подол/, детали узора /цветок, бутоны, веточка, завитки…/.

3. Матрёшка предлагает познакомиться с её сестричками и «выводит» хоровод матрёшек в разных сарафанах

/Вместе с детьми определяем общее и различия между элементами росписи матрешек/.

4. Матрёшка сообщает, что одна из сестричек прибыла к нам из села Полхов – Майдан

и просит найти её по описанию /акцент на цветовую гамму, особенности цветка, форму листьев и др. /

После удачных поисков закрепить особенности росписи через рассматривание образцов расписных предметов – грибочки, вазы, тарелки и др.

5. Матрешка приглашает самостоятельно расписать новые сарафаны для матрёшек. Предлагает детям надеть ленточки на головы, перевоплощая их из обычных детей в мастеров - художников по росписи.

6. Произвести частичный показ рисования полховского цветка с широкими лепестками,

листьев с завитками /на мольберте/.

7. Матрёшка предлагает провести динамическую разминку

«Теремок» :

- За морями /волнообразные движения кистями рук/

- За лесами /поднять над головой скрещенные в запястьях руки/

- Стоит в поле /сложить «полочку» перед грудью/ - Теремок /соединить пальцы «крышей» /

- Он не низок, не высок /показ/ - Возле домика /развести руки в стороны/ - Цветы /соединить основания ладоней, пальчики соединить в «бутон», потом округлить и отвести в стороны «лепестки»/ - Небывалой красоты /поворачивать «цветок» из стороны в сторону/.

8. Ещё раз напомнить детям о создании узора из новых элементов и сохранении цветовой гаммы росписи.

9. Дети расписывают бумажные силуэты /индивидуальная помощь в затруднительных случаях/.

10. Рассматриваем с Матрёшкой готовые работы. /проводится краткий

анализ :

-Найти самую похожую сестричку

-Почему не получилось то, что задумано?

-Что ещё можно нарисовать?

-Какая матрёшка понравилась и почему?

Матрёшка благодарит детей и прощается. Дети дарят расписанные работы гостям.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по декоративному рисованию «Сестрички-матрёшки»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД