Алла Мокрецова
Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Узор на миске – хохломская роспись».
Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи.
Рассказ об истории создания росписи и мастерах.
Цель: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определённой последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, травка, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, «золотой» - охра.
Публикация «Планирование НОД по рисованию: „Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять узор из элементов хохломской росписи в определённой последовательности.
«Узор на бочонке – хохломская роспись».
Предварительная работа: Рассматривание хохломских изделий, элементов росписи.
Цель: Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы – ягоды, листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, лёгкую изогнутую травку; закреплять знания о колорите хохломской росписи.
Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании завитков и травки.
«Хохломские ложки».
Предварительная работа: Упражнять в рисовании ягод – малины, клубники, крыжовника разными способами.
Рассматривание посуды с хохломским узором.
Закрепление элементов росписи.
Чтение стихов о росписи.
Цель: Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных формах и на разных тонах – красном, чёрном или жёлтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.
Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять хохломской узор, упражнять в рисовании завитков и травки.
«Панно – хохломская роспись».
Предварительная работа: Чтение стихов «Золотая хохлома» .
Рассказ о мастерах.
п/г «Цветок» .
Цель: Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы – декоративные цветы; учить выбирать элементы для своего узора, подбирать цвет в зависимости от фона изделия, расширять цветовую гамму за счёт дополнительных цветов: зелёного и жёлтого; вызвать у детей желание украсить своими панно стенды детского сада.
Закрепление ЗУН: Закреплять навыки рисования концом кисти: завиточки, травку, учить подбирать цвет. Элементы узора.
«Ковши – птицы».
Предварительная работа: Притча о ковше – птице.
Стихотворение про хохлому.
Цель: Упражнять в рисовании одного из элементов хохломского узора – цветка разными способами: кружочками, дугами, с острыми и круглыми лепестками.
Закрепление ЗУН: Закреплять умение рисовать концом кисти в определённой последовательности, узоры по мотивам хохломской росписи.
«Хохломские изделия».
Предварительная работа: Чтение стихов про «золотую хохлому».
Рассказ о мастерах, изделиях, элементах росписи.
Цель: Учить детей составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, полученные на прошлых занятиях этого цикла; согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост).заполнять узором большую поверхность ковша, выполнять узор в определённой последовательности (ветка, крупные элементы, травка); рисовать концом кисти.
Закрепление ЗУН: Закреплять умения самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи в определённой последовательности.