Приложение МААМ

Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио. (6 фото)

юлия ткачева
Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-составитель:педагог-психолог Ткачева Юлия Михайловна.

Реализуемые области образования: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.

Ориентирован на детей 5-7 лет. На основе использования интерактивной системыmimio,которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.

Цель проекта: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Сказочный лес настроения“ с использованием мимио студио,» размещена в разделах

1. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

2. Учить детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать.

3. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков. Становлению умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

4. Формировать уверенности в себе, своих силах и возможностях, способствовать развитию и формированию позитивной самооценки.

5. Расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, знакомить детей со схематическими изображениями различных эмоций.

6. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.

7. Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Ход занятия:

1. Приветствие «Клубочек настроения»

Психолог: Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем друг другу теплое, ласковое слово.

(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).

Цель данного упражнения – настрой детей на занятие, развитие эмпатии.

2. «Письмо от феи»

Психолог:Ребята, посмотрите, что мне сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Карта, посылка, письмо…

Психолог:Откроем письмо или не будем открывать?

Дети: Давайте откроем.

Психолог:Ой, это же письмо от феи. К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения, дело в том, что в сказочном лесу произошло горе, туда пробралась фея-вредина и заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение. Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение.

- Вы готовы? Тогда нам нужно торопиться на помощь феи.

Чтобы попасть нам в волшебный лес нам надо накинуть волшебные плащи, одеть башмачки и сказать волшебные слова.

Психолог с детьми имитируют движения, что накидывают плащи, одевают башмачки.

- «Повернись, повернись и на месте покружись».

Вот, мы с вами и попали в сказочный лес настроения.

3.«Мое настроение»

Ребята, что бы нам выполнить первое задание нужно выбрать эмоцию, соответсвующую вашему настроению и изобразить ее на своем лице.

(Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер)

Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.

4.«Волшебное дерево настроения»

Психолог: Ребята у каждого человека иногда бывает плохое настроение. Правда? И портится настроение, если что-то происходит нехорошее.

Детям предлагается продолжить фразу: «У меня бывает плохое настроение, потому что …». И выбрать картинку, которая улучшит настроение, и повесить ее на волшебное дерево.

(Психолог первый приводит пример).

Фото «Сказочный лес настроения»

5.«Сказочные герои».

Психолог: Ребята, в этом лесу живут и сказочные герои, которые решили с нами поиграть в прятки. Они оставили нам по одному своему любимому предмету, а сами спрятались. И нам с вами вместе нужно отгадать, кому же принадлежат эти предметы.

Справимся с этим заданием?

Знакомство детей с инструмент мимио – шторка

-Изобразите сказочного персонажа.

-Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга.

- Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше!

6. «Капелька».

Психолог: «Ой, что это случилось с нашим сказочным лесом? Это дым или туман?

Наверно, ребята это туман. Туман состоит из капелек. Чтобы спасти наш лес от тумана я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет.

(Дети играют в игру «Капелька». Дети хаотично двигаются под музыку. По хлопку ведущего быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками. По хлопку они начинают опять двигаться. Затем игра усложняется – по количеству хлопков дети соединяются в группы по два, три человека.

Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности).

Открытое занятие  с использованием мимио студио. - фото

- «Молодцы, ребята. Вы все вместе помогли лесу збавиться от тумана, и он стал опять необыкновенно красивым.

7. «Веселые клоуны».

Психолог: Ребята, в сказочном лесу еще живут и веселые клоуны. Посмотрите! Ой, а куда же они подевались? Они, наверное, спрятались? Остался только один, давайте поможем клоуну найти его друзей?

Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «В

Фото №1 Автор составитель педагог психолог Ткачева Юлия Михайловна

селые клоуны» - Составьте рассказ на тему : «Мои друзья».

Психолог: Умницы!

8. «Ничего я не боюсь».

Психолог: «Ребята, есть люди, которые боятся темноты, одиночества, змей, пауков (психолог приводит пример чего боится он).

Детям предлагается продолжить фразу «Я боюсь, Я боюсь когда….

А в сказочном лесу боятся волков, драконов, львов….Давайте им оденем смешные маски, шляпы, бантики, чтобы они больше не были страшными, а оставались всегда добрыми и смешными.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер

-Закончите фразу: «Я боюсь когда…» 9. «Какое настроение на вкус».

Психолог: Ребята, вы же знаете, что настроение бывает радостное, грустное и злое?

А как вы думаете, какое настроение на вкус : радостное, грустное, злое? Какого цвета?

Давайте подберем к соответствующей эмоции вкус!

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио - пузырь

«Какое настроение на вкус

Задание: 1. Расскажите, какое настроение на вкус? (радость, грусть, злость).

- Назовите, какого цвета настроение? (радость, грусть, злость).

- Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки.

10. «Солнечные лучики».

Психолог: Ребята, посмотрите, солнышко потеряло все свои лучики. Давайте поможем ему их собрать.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер

- Раскрасьте свой лучик.

Как только ребенок соберет и раскрасит лучик, ему предлагается назвать свое положительное качество.

11. Релаксация «Полет».

Психолог: Ребята, а на следующую полянку мы с вами полетим на воздушном облачке. Готовы?

Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись, мимио – перо, мимио – маркер

Релаксация «Полет"

«Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот мы и подплываем с вами к самому большому и пушистому облачку, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Фото №2 Реализуемые области образования Коммуникация познание социализация здоровье художественное творчество музыка

(затем дети рисуют в облачках что им навеяло путешествие).

Фото №3 Ориентирован на детей лет

12. «На нашей полянке».

Психолог: Ребята, посмотрите, на нашей полянке растут цветочки и грибочки. И у них разное настроение кто-то радуется, кто-то грустить, кто-то злиться, кто-то стесняется, а кто-то боится.

Давайте подберем каждому грибочку цветочек с похожим настроением.

(Знакомство детей с инструмент мимио– выделение)

-Расскажите, что они чувствуют и почему.

- «Молодцы, ребята!» И мы с вами переходим на последнюю полянку, где живет дюймовочка.

13. «Помоги дюймовочке».

Психолог: Ребята, давайте поможем дюймовочке определить, какие поступки совершают люди хорошие или плохие?

(Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись)

-Расскажите о своих хороших поступках.

14. «Ритуал завершения».

Психолог: Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, и к нему вернулось радостное, веселое настроение. Фея-вредина поняла, что радоваться и веселиться намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали.

Фея-вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать ей новое имя.

(Дети придумывают ей новое имя).

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -…. благодарят вас за то, что вы спасли лес. И в благодарность дарят вам эту коробку.

Как вы думаете, что в ней?

(Ответы детей. Психолог открывает коробку и раздает детям конфеты).

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -…. с нами прощаются. Давайте на прощание им улыбнемся. До свиданья, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся!

- «А теперь давайте снимем волшебные плащи, башмачки и скажем волшебные слова.

Психолог с детьми имитируют, что снимают плащи и башмачки.

- «Повернись, повернись и на месте покружись».

Вот мы с вами вернулись опять в детский сад.

15. «Рефлексия».

Вопросы детям: Что понравилось больше? Какое задание понравилось выполнять больше всего? и т. д.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 11:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.» (включая файлы) размещена пользователем юлия ткачева (УИ 163593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД