Получи документы

Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Бабушкины забавушки»

Наталья Сабирзянова
Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Бабушкины забавушки»

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;

- вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями воспитателя с настольными игрушками, повторять показанные движения;

- поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу воспитателя и самостоятельно.

Материал: настольные игрушки – корова, козлёнок, утка, гусь, воробей.

Ход занятия.

Воспитатель исполняет роль Бабушки-забавушки, побуждая детей принимать активное участие в занятии.

Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Бабушкины забавушки“» размещена в разделах

Б-З: Здравствуйте, ребятушки! Я – Бабушка-забавушка. Пришла вас позабавить да потешить, повеселить! Садитесь рядком, да поговорим ладком! Хотите знать, гости дорогие, кто на моём дворе живёт? Всех сегодня покажу! Отгадайте-ка про них загадки.

Голодна – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молочка даёт. (корова)

(Воспитатель ведёт по столу настольную игрушку – корову, одновременно исполняя известную песню «Ты поди, моя коровушка, домой»):

Ты поди, моя коровушка, домой, ты поди, моя бурёнушка, домой,

Ах! Ти-ли-и, калинка моя, в саду ягодка малинка моя!

Б-З: А вот ещё загадка.

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт (козлёнок).

Не знаете, кто это? Давайте посмотрим.

Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, по-козлиному кричит…Бе-бе-бе-е-е!

(ведёт игрушку, покачивая её из стороны в сторону. Останавливает, постукивая ею по столу. Убирает её.)

Б-З: Думаю, что следующие загадки вы обязательно отгадаете. Слушайте и смотрите.

Пёстрая крякуша ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка).

(ведёт игрушку, останавливает в центре стола).

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (гусь)

(подводит к утке гуся)

Утка, утка, дикий гусь! В гости вас не дозовусь.

Непременно приходите, да и миску приносите.

Что найдётся-поедите, где придётся – посидите.

(убирает утку и гуся)

Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)

(ведёт птичку по столу, та прыгает в руках воспитателя, клюёт воображаемые зёрнышки)

Воробеё-воришка залез в амбаришко, клевать просо тупым носом.

(воспитатель убирает игрушку).

Б-З: Вот, детушки, вы и познакомились с теми, кто живёт на моём дворе. А сейчас я угощу вас ватрушками.

Трушки-потрушки, пекла бабка ватрушки, ватрушки-колобушки.

Утром испекла, да на окошко студиться поставила. Ой, беда-то какая! Все ватрушки грачи унесли. Придётся снова тесто месить, пироги печь. А вы, ребятушки, мне поможете?

Дети: Да!

Б-З: Хочешь есть пироги, не лежи на печи,

Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.

А теперь, детки, смотрите и повторяйте за мной движения.

Мы спросили нашу печь: что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили, тесто замесили. (круговые движения рукой)

Тесто скалкой раскатали, раскатали, не устали,

Начинили творогом и назвали пирогом!

Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

(движения ладошками вперёд-назад. Воображаемой ложкой выкладывают творог)

Вот и пирожки испеклись, подставляйте ладошки.

Ешь, пей, да дело разумей.

Судят не по словам, а по делам. (Бабушка раздаёт детям воображаемые пирожки)

Б-З: Ай да ты, ай да я, ай да барыня! Барыня, барыня, попляши сударыня!

(свободная пляска Бабушки и детей под русскую народную музыку)

Б-З: Наплясались, повеселились мы с вами! Добрый конец всему делу венец. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Бабушкины забавушки»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД