Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Бабушкины забавушки»

Наталья Сабирзянова
Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Бабушкины забавушки»

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;

- вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями воспитателя с настольными игрушками, повторять показанные движения;

- поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу воспитателя и самостоятельно.

Материал: настольные игрушки – корова, козлёнок, утка, гусь, воробей.

Ход занятия.

Воспитатель исполняет роль Бабушки-забавушки, побуждая детей принимать активное участие в занятии.

Б-З: Здравствуйте, ребятушки! Я – Бабушка-забавушка. Пришла вас позабавить да потешить, повеселить! Садитесь рядком, да поговорим ладком! Хотите знать, гости дорогие, кто на моём дворе живёт? Всех сегодня покажу! Отгадайте-ка про них загадки.

Голодна – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молочка даёт. (корова)

(Воспитатель ведёт по столу настольную игрушку – корову, одновременно исполняя известную песню «Ты поди, моя коровушка, домой»):

Ты поди, моя коровушка, домой, ты поди, моя бурёнушка, домой,

Ах! Ти-ли-и, калинка моя, в саду ягодка малинка моя!

Б-З: А вот ещё загадка.

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт (козлёнок).

Не знаете, кто это? Давайте посмотрим.

Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, по-козлиному кричит…Бе-бе-бе-е-е!

(ведёт игрушку, покачивая её из стороны в сторону. Останавливает, постукивая ею по столу. Убирает её.)

Б-З: Думаю, что следующие загадки вы обязательно отгадаете. Слушайте и смотрите.

Пёстрая крякуша ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка).

(ведёт игрушку, останавливает в центре стола).

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (гусь)

(подводит к утке гуся)

Утка, утка, дикий гусь! В гости вас не дозовусь.

Непременно приходите, да и миску приносите.

Что найдётся-поедите, где придётся – посидите.

(убирает утку и гуся)

Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)

(ведёт птичку по столу, та прыгает в руках воспитателя, клюёт воображаемые зёрнышки)

Воробеё-воришка залез в амбаришко, клевать просо тупым носом.

(воспитатель убирает игрушку).

Б-З: Вот, детушки, вы и познакомились с теми, кто живёт на моём дворе. А сейчас я угощу вас ватрушками.

Трушки-потрушки, пекла бабка ватрушки, ватрушки-колобушки.

Утром испекла, да на окошко студиться поставила. Ой, беда-то какая! Все ватрушки грачи унесли. Придётся снова тесто месить, пироги печь. А вы, ребятушки, мне поможете?

Дети: Да!

Б-З: Хочешь есть пироги, не лежи на печи,

Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.

А теперь, детки, смотрите и повторяйте за мной движения.

Мы спросили нашу печь: что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили, тесто замесили. (круговые движения рукой)

Тесто скалкой раскатали, раскатали, не устали,

Начинили творогом и назвали пирогом!

Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

(движения ладошками вперёд-назад. Воображаемой ложкой выкладывают творог)

Вот и пирожки испеклись, подставляйте ладошки.

Ешь, пей, да дело разумей.

Судят не по словам, а по делам. (Бабушка раздаёт детям воображаемые пирожки)

Б-З: Ай да ты, ай да я, ай да барыня! Барыня, барыня, попляши сударыня!

(свободная пляска Бабушки и детей под русскую народную музыку)

Б-З: Наплясались, повеселились мы с вами! Добрый конец всему делу венец. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Бабушкины забавушки»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...