Получи документы

Открытое занятие в ДОО для детей с ОНР «Путешествие в страну Желтого цвета»

Елена Ковалева
Открытое занятие в ДОО для детей с ОНР «Путешествие в страну Желтого цвета»

Конспект НОД педагога - психолога Е. А. Ковалевой с детьми с ОНР "Путешествие в страну Желтого цвета"

Цель: расширить эмоциональный опыт детей; обогатить эмоционально-психологическое восприятие детьми желтого цвета.

Задачи:

1. Развивать сенсорное восприятие детей, познавательную и речевую активность.

2. Расширить представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать прилагательные для его описания.

Публикация «Открытое занятие в ДОО для детей с ОНР „Путешествие в страну Желтого цвета“» размещена в разделах

3. Активизировать произвольное слуховое внимание и умение концентрироваться на слуховых образах.

4. Развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию, контрастное напряжение и расслабление кистей.

5. Расширить представлений об эмоциях, формировать произвольные мимические движения.

6. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.

7. Формировать обонятельные, вкусовые, тактильные образы.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, диск с музыкой «Звуки природы», презентация «В мире желтого цвета»; картинки с изображением разных эмоциональных состояний; “колобок” – мягкая игрушка; фрукты желтого цвета : банан, лимон, яблоко; тарелки с нарезанными фруктами; мяч, фонарик.

Ход занятия:

1. Вступление.

Психолог:

-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! У нас сегодня гости, поприветствуйте их (дети здороваются с гостями).

2. Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Психолог:

- Теперь давайте поиграем с Солнечным зайчиком! Найдите, где он?

Упражнение «Солнечный зайчик». «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежит дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею руки, ноги. Он забрался на живот - гладим животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Откройте глаза.

Психолог: Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу! Сегодня я предлагаю отправиться в желтое путешествие. Для того, чтобы попасть в желтую страну, вам нужно получить билет. Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета (педагог демонстрирует детям вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы). С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны. ( Психолог предлагает детям поочередно назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)

3. Разминка: Что можно увидеть в Желтой стране? (ответы детей : людей, животных, растения, птиц, цветы и т. п.)

Психолог: Вы правы, ребята.

4. Игра «Что может делать?»

В этой стране все желтое- прежелтое. Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы, светит желтое солнце.

Что может делать растение? (расти, тянуться к солнцу, распускаться и т. д.)

Что может делать птица? (летать, дышать, пить воду, клевать зерна и т. д.)

Что может делать солнце? (светить, греть, сушить)

5. Погружение в цвет.

Желтый цвет повышает настроение, когда мы грустим. Он радует нас своей яркостью. Желтый цвет дает нам силы, когда мы болеем. Желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными.

6. Гимнастика для глаз (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

7. Упражнение «Ощущение желтого цвета»

Мы садимся ровно, наша спина соприкасается со спинкой стула, расслабляем наши плечи, руки спокойно лежат на коленях. Мы дышим с вами ровно, спокойно и любуемся предметами желтого цвета, которые видим перед собой.

Педагог демонстрирует на экране слайды с предметами желтого цвета

Звучит тихая, расслабляющая музыка

Психолог: Итак, ребята, каким вам кажется желтый цвет, какой у него характер - спокойный или раздражающий? Грустный или радостный?

Когда мы смотрим на желтый цвет, он кажется нам мягким или жёстким? Живым или безжизненным? Чистым или грязным? Холодным или тёплым?

Психолог заслушивает ответы детей по каждой сравниваемой паре.

Психолог: У каждого жителя около дома есть сад, огород и палисадник, где растут желтые овощи и фрукты, летают и ползают желтые насекомые. Поиграем в игру «Назови желтое».

8. Игра «Назови жёлтое»

Психолог и дети становятся в круг. Психолог катит мяч по ковру по очереди каждому ребенку, задает вопрос. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос, катит мяч обратно, напр. :

Психолог: «Что растет в саду?», ребенок отвечает: «Желтый лимон» и т. д.

9. Упражнение «Бабочки» (музыка «Звуки природы»)

Психолог: Над цветами порхают желтые бабочки. Покажите, как порхают желтые бабочки.

Дети соединяют обе руки ладонями внутрь, от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение (счет “раз – два”, медленно, с натяжением в мышцах рук).

10. Упражнение «Желтые листья»

Психолог: Теперь представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клёна.) Сделайте ваши листики твердыми, напряженными. Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз.

Теперь покажем, как качаются листики на ветру. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

11. Упражнение «Ветерок»

Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с деревьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щёки.)

Психолог: Посмотрите, кто к нам пожаловал? Зачем он к нам прикатился?

Психолог показывает детям мягкую игрушку Колобок.

12. Упражнение «Фотографии»

Колобок принес нам свои фотографии. Давайте посмотрим, в каком настроении был Колобок, когда фотографировался. Какое настроение у Колобка? (грустное). Покажите, как вы умеете грустить.

- Посмотрите, какое настроение у Колобка? (веселое). Покажите, как вы умеете изображать веселье.

- Посмотрите, какое настроение у Колобка? (удивленное). Покажите, как вы умеете изображать удивление.

13. Упражнение «Подарки»

Колобок принес нам что-то вкусненькое. Давайте посмотрим, что принес Колобок.

-Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно? (красивое, желтое, круглое).

- Понюхаем яблоко. Что нам скажет наш носик? (ароматное, запашистое, душистое, свежее).

- Потрогаем яблоко руками. Какое оно? (твердое, гладкое).

- Съедим по кусочку от яблока. Что нам скажет наш рот?

- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту (сочное, сладкое, хрустящее).

- А что могут рассказать о яблоке наши уши? Представим, что наше яблоко заговорило… Я - яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.

- Посмотрите, что еще принес нам Колобок (лимон)

- -Давайте рассмотрим лимон. Какой он? (красивый, желтый, овальный).

- Понюхаем лимон. Что нам скажет наш носик? (ароматный, душистый, свежий).

- Потрогаем лимон руками. Какой он? (твердый).

- Съедим по кусочку от лимона. Что нам скажет наш рот?

- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту (сочный, кислый).

- А что могут рассказать о лимоне наши уши? Представим, что наш лимон заговорил… Я - лимон. Я расту на вечнозеленом субтропическом дереве. На вкус я очень кислый, но полезный. Во мне много витамина С.

- Посмотрите, что еще принес нам Колобок (банан)

- Давайте рассмотрим банан. Какой он? (красивый, желтый, длинный).

- Понюхаем банан (очистить банан) Что нам скажет наш носик? (ароматный, свежий).

- Потрогаем банан руками. Какой он? (твердый).

- Съедим по кусочку от банана. Что нам скажет наш рот?

- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту (сочный, сладкий, мягкий).

- А что могут рассказать о банане наши уши? Представим, что наш банан заговорил… Я - банан. Травянистое растение. Меня называют витамином радости. Если вы загрустите – съешьте меня и у вас поднимется настроение. Я покрыт толстой кожурой, под которой находится вкусная, сладкая мякоть.

- Понравился вам подарок Колобка?

Наше путешествие подошло к концу.

14. Итог занятия.

Психолог:

-Ребята, где мы сегодня побывали? Желтой стране)

С кем встречались? (С Колобком)

Сегодня мы замечательно поработали.

Запомните, желтый цвет – цвет радости и тепла. Он вселяет в нас силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

Молодцы, всем спасибо за работу! Занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок» МОУ Юровская специальная (коррекционная) школа интернат Раменского района Московской области. Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие.

Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика»Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по стране математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок» Тема занятия : «Путешествие в страну сказок» Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики»Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".[/b].

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в математическое королевство» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» для младшей группы ДОО Презентация "Путешествие в страну здоровья" подготовлена для ознакомления детей со здоровым образом жизни, и приурочена к "Неделе Здоровья",.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в ДОО для детей с ОНР «Путешествие в страну Желтого цвета»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 10:15
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД