Папки-передвижки

Открытое занятие «В гости к белочке в осенний лес»

Ольга Андрияшина
Открытое занятие «В гости к белочке в осенний лес»

Открытое занятие «В гости к белочке в осенний лес».

Воспитатель: Андрияшина Ольга Николаевна.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «В гости к белочке в осенний лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие „В гости к белочке в осенний лес“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о жизни диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) в лесу.

2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки, учить детей радоваться осени в любую погоду.

3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев; знания детей о лесных обитателях; обогащать словарный запас слов.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно; развивать воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности (составлять композицию – букет из листьев, коллективизм, познавательную активность.

Воспитательные:

1. Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться красотами окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).

2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный (картинка леса, листья деревьев, шишки, орехи, словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал:

Письмо; картинки «Лесные правила»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса, пения птиц; картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с гостинцами : шишек, орехов; куклы животных: ежа, зайца, волка, лисы, медведя; корзина с мячиками; шапочки с изображением листочков по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята нам кто-то прислал письмо, необычное, а звуковое. (читает письмо - изменив голос одним из животны) :

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому:

Приглашаю вас пойти

На прогулку в лес,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем гулять, только сильно не шумите,

Только сильно, не кричите!

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

В дупле живёт,

Да орешки всё грызет».

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка,

она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости? Но кроме белочки в лесу живёт ещё много животных, сейчас мы с вами отгадаем, кто это. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадывать животное и показывать игрушку.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Медком увлекается,

А весною просыпается. (Медведь)

***

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы (Лису)

***

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож! (Волк)

***

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)

***

У какого Егорки

Одежда – иголки? (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. А в лесу у них есть свои дома?

(Да). А кто им строит эти дома?

Ответы детей: сами животные.

А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое

сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. По каким явлениям природы вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто появляются дождевые тучи, идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетают в тёплые страны.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

«Лесные правила»

• Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми и не кричи в лесу и даже громко не разговаривай, не пугай животных).

• А можно ли домой забирать животных?

(Нет, их дом в лесу).

• А разбрасывать мусор в лесу?

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).

• А разводить костры в лесу можно?

(Нет. Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, всё кругом сгорит, погибнут животные, птицы, растения).

Правильно, ребята, ведь мы отправляемся не домой, а в гости к лесным животным, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы вспомнили и знаете, значит можно отправляться в путешествие. А чтобы нам попасть в осенний лес, надо станцевать нам с волшебными листочками. (шапочки с изображением листочков по количеству детей и по листочку в руки)

Физминутка:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул (ФФФФФ) полетели.

Весело мы летали и на землю все упали.

(Дети кружатся под музыку).

Воспитатель: молодцы ребята, красиво танцевали.

(Идут за воспитателем и подходят к картине с изображением леса. На картине изображена белочка на ёлке).

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

- А вот и белочка нас встречает. Здравствуй, белочка (дети здороваются с Белочкой) .

- Белочка, а почему ты такая грустная?

- Белочка : вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.

- Ребята, посмотрите, белочка рассыпала орехи, поможем ей собрать их?

- Большие орехи в корзину синего цвета, маленькие в корзину желтого цвета.

(дети собирают орехи).

Игра: «Собери орешки».

(Дети отдают корзинки с орешками белочке, белочка их благодарит и проверяет, правильно ли собрали дети орехи, справились с заданием)

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит, соседи белочки?

Дети: ежик с ежатами.

Воспитатель: правильно ребята, а давайте с ними поиграем (ежата – колючие мячики). Возьмем в руки и сделаем массаж рук.

Самомассаж:

Мы гуляли, мы гуляли

И ежей мы повстречали

В руки взяли мы ежат

Начали их мять и мять.

Стали их потом катать по рукам, по рукам,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

И ладошки поиграть хотят немножко -

Наших ёжиков в руках будем их катать, катать.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте сложим ёжиков в корзинку, чтобы они не разбежались.

Воспитатель: идём дальше, подходим к полянке с разбросанными листиками.

Игра: «Угадай, с какого дерева этот листок».

Воспитатель: ребята, давайте соберем из этих листочков красивый осенний букет для белочки и подарим ей, а ещё гостинцы нужно взять для белочки.

Игра: «Кто больше соберёт шишек».

(Воспитатель вместе с детьми идут обратно к белочке, дарят ей осенний букет из листьев, угощают гостинцами из шишек)

Воспитатель: ребята, белочка благодарит вас за угощения, и тоже хочет вас угостить орешками.

Дети благодарят белочку и прощаются с ней. (Уходят в группу)

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Выставка «Дары природы»Выставка «Дары природы» Федюшин Сева средняя группа "Ледниковый период. "материал: баклажаны,пенопласт. Воспитатель Конохова Марина Петровна. Немкова Арина средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к белочке в осенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 11:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД