Ольга Андрияшина
Открытое занятие «В гости к белочке в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «В гости к белочке в осенний лес».
Воспитатель: Андрияшина Ольга Николаевна.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «В гости к белочке в осенний лес»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие „В гости к белочке в осенний лес“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о жизни диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) в лесу.
2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки, учить детей радоваться осени в любую погоду.
3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев; знания детей о лесных обитателях; обогащать словарный запас слов.
Развивающие:
1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно; развивать воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности (составлять композицию – букет из листьев, коллективизм, познавательную активность.
Воспитательные:
1. Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться красотами окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).
2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный (картинка леса, листья деревьев, шишки, орехи, словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Материал:
Письмо; картинки «Лесные правила»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса, пения птиц; картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с гостинцами : шишек, орехов; куклы животных: ежа, зайца, волка, лисы, медведя; корзина с мячиками; шапочки с изображением листочков по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята нам кто-то прислал письмо, необычное, а звуковое. (читает письмо - изменив голос одним из животны) :
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому:
Приглашаю вас пойти
На прогулку в лес,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем гулять, только сильно не шумите,
Только сильно, не кричите!
А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
В дупле живёт,
Да орешки всё грызет».
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка,
она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости? Но кроме белочки в лесу живёт ещё много животных, сейчас мы с вами отгадаем, кто это. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадывать животное и показывать игрушку.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Медком увлекается,
А весною просыпается. (Медведь)
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы (Лису)
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
***
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. (Заяц)
***
У какого Егорки
Одежда – иголки? (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. А в лесу у них есть свои дома?
(Да). А кто им строит эти дома?
Ответы детей: сами животные.
А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое
сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. По каким явлениям природы вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто появляются дождевые тучи, идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетают в тёплые страны.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.
«Лесные правила»
• Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?
(Не шуми и не кричи в лесу и даже громко не разговаривай, не пугай животных).
• А можно ли домой забирать животных?
(Нет, их дом в лесу).
• А разбрасывать мусор в лесу?
(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).
• А разводить костры в лесу можно?
(Нет. Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, всё кругом сгорит, погибнут животные, птицы, растения).
Правильно, ребята, ведь мы отправляемся не домой, а в гости к лесным животным, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы вспомнили и знаете, значит можно отправляться в путешествие. А чтобы нам попасть в осенний лес, надо станцевать нам с волшебными листочками. (шапочки с изображением листочков по количеству детей и по листочку в руки)
Физминутка:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул (ФФФФФ) полетели.
Весело мы летали и на землю все упали.
(Дети кружатся под музыку).
Воспитатель: молодцы ребята, красиво танцевали.
(Идут за воспитателем и подходят к картине с изображением леса. На картине изображена белочка на ёлке).
Воспитатель обращает внимание детей на белку.
- А вот и белочка нас встречает. Здравствуй, белочка (дети здороваются с Белочкой) .
- Белочка, а почему ты такая грустная?
- Белочка : вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.
- Ребята, посмотрите, белочка рассыпала орехи, поможем ей собрать их?
- Большие орехи в корзину синего цвета, маленькие в корзину желтого цвета.
(дети собирают орехи).
Игра: «Собери орешки».
(Дети отдают корзинки с орешками белочке, белочка их благодарит и проверяет, правильно ли собрали дети орехи, справились с заданием)
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит, соседи белочки?
Дети: ежик с ежатами.
Воспитатель: правильно ребята, а давайте с ними поиграем (ежата – колючие мячики). Возьмем в руки и сделаем массаж рук.
Самомассаж:
Мы гуляли, мы гуляли
И ежей мы повстречали
В руки взяли мы ежат
Начали их мять и мять.
Стали их потом катать по рукам, по рукам,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
И ладошки поиграть хотят немножко -
Наших ёжиков в руках будем их катать, катать.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте сложим ёжиков в корзинку, чтобы они не разбежались.
Воспитатель: идём дальше, подходим к полянке с разбросанными листиками.
Игра: «Угадай, с какого дерева этот листок».
Воспитатель: ребята, давайте соберем из этих листочков красивый осенний букет для белочки и подарим ей, а ещё гостинцы нужно взять для белочки.
Игра: «Кто больше соберёт шишек».
(Воспитатель вместе с детьми идут обратно к белочке, дарят ей осенний букет из листьев, угощают гостинцами из шишек)
Воспитатель: ребята, белочка благодарит вас за угощения, и тоже хочет вас угостить орешками.
Дети благодарят белочку и прощаются с ней. (Уходят в группу)