Приложение МААМ

Открытое занятие «В космонавты б я пошёл, пусть меня научат»

Ольга Арышева
Открытое занятие «В космонавты б я пошёл, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные задачи:

- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

- формировать интерес к изучению космоса;

- познакомить со строением Солнечной системы;

- формировать первоначальное представление о планетах;

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти;

- закрепить умение выкладывать из геометрических фигур ракету по образцу, видеть их в контурах окружающих предметов;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- активизировать словарь детей;

Публикация «Открытое занятие „В космонавты б я пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах

развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- умение мыслить, отвечать полными ответами;

- память, логическое мышление, внимание, воображение и мелкую моторику;

- двигательную активность и координацию движений;

- дружеские взаимоотношения;

воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и чувство уважения к нашему общему дому – Земля;

- активность и фантазию;

- желание и умение работать в коллективе;

- чувство сопереживания, желание и умение работать в коллективе;

- самостоятельность в выборе решений, желание больше узнать о космосе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций по теме "Космос”.

• Чтение познавательной детской литературы о космосе и его освоении людьми:

- М. Ребров "Дом в космосе”;

- П. Клушанцев "Почему звёзды такие красивые”.

Материал к занятию:

модель ракеты, медали, письмо, ростовая кукла «Лунтик», макет Солнечной системы, фигурки космонавтов, шлемы.

Ход занятия:

Познание

(познавательно – речевое)

Образовательная:

- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта.

Развивающая:

- развивать умение мыслить, отвечать полными ответами

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность в выборе решений, активность, чувство сопереживания, желание и умение работать в коллективе. Дети, сегодня у нас необычный день.

Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся.

У вас хорошее настроение? Тогда подарите свои улыбки гостям.

- Скажите, кто знает, какое событие сейчас проходит в России? (Олимпиада)

- А как называют профессию людей, принимающих участие в олимпиаде? (Спортсмены)

- Ребята, а кем вы мечтаете стать, когда вырастете? (Ответы детей)

- А когда я была маленькой, все мои друзья мечтали стать космонавтами и полететь в космос. Вам интересна эта профессия? (Ответы детей)

- Чем профессия космонавта полезна для всех жителей планеты? (Ответы детей)

Падает звезда с посланием от Лунтика.

- Посмотри, что это? (Звезда) Да это не простая звезда, это послание:

«Здравствуйте ребята, я – Лунтик! Я родился на луне, но постоянно прилетаю на Землю к своим друзьям в гости. Я знаю, что на Земле сейчас проходит великое событие: Зимние олимпийские игры. Случилось так, что сейчас я не могу попасть на Землю, так как мой лунный летающий аппарат сломался. А я приготовил лунные медали для спортсменов вашей страны, которые приносят удачу. Если у вас есть возможность, прилетайте вы ко мне в гости».

- Ну что, принимаем приглашение? (ответы детей)

- Поможем Лунтику в его просьбе (ответы детей)

- А за одно посмотрим, как выглядит наша планета Земля из космоса.

Познание

(ФЭМП, конструирование) Образовательная:

- закрепить умение выкладывать из геометрических фигур ракету по образцу.

Развивающая:

- развивать умение мыслить, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

Воспитательная:

- воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.

На чём можно отправиться в космос? (на ракете)

Тогда нам необходимо её сконструировать. У нас есть ракетная мастерская, где мы сможем собрать модели ракет из фигур по образцу. (дети выполняют задание парами у столов)

Как называются эти фигуры? (геометрические)

До Луны не может птица,

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это,

Делать быстрая (ракета)

Коммуникация

(развитие речи) Образовательная:

- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

- активизировать словарь детей.

Развивающая:

- развивать умение мыслить, отвечать полными ответами.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность в выборе решений, желание больше узнать о космосе.

Молодцы, справились с заданием. Отличные ракеты, целый космодром.

Дети, а что такое космодром?

Космодром – это место, откуда ракеты стартуют в космос.

А для того чтобы полететь к Лунтику, нам надо произнести космические слова (дети закрывают глаза) и повторяют за воспитателем:

- Чтобы нам умчаться ввысь,

- Ты, ракета, появись!

Появляется макет ракеты.

- Посмотрите, какая чудная ракета у нас появилась!

- Предлагаю дать название нашей ракете (варианты детей)

- Остановимся на названии «Восток».

- Внимание! Команда «Восток»:

- Какими должны быть космонавты? (ответы детей)

- Чтоб ракетой управлять,

- Нужно сильным, смелым стать,

- Слабых в космос не берут,-

- Ведь полёт - нелегкий труд!

- Космонавты - не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные.

- Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями? (Ответы детей)

1. Разминка "На вопросы, не зевайте, одним словом отвечайте!"

№ Экипаж «Восток»

1 Как называется самая горячая звезда? (Солнце)

2 Как называется камень, летающий в космосе? (Метеорит).

3 Кто был первым космонавтом на всей нашей планете? (Юрий Алексеевич Гагарин).

4 Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).

5 Как называют живых обитателей других планет? (Инопланетяне).

- Отлично справились с разминкой!

Познание

(развитие речи)

Образовательная:

- познакомить со строением Солнечной системы;

- активизировать словарь.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику.

Развивающая:

- развивать двигательную активность, развивать зрительную память.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе, навыки правильного поведения на занятиях.

2. Испытание. Пальчиковая гимнастика «Планеты»

- Хорошо! Космонавты показали отличные знания.

3. Испытание. Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Дети маршируют по кругу.

Стоя ноги вместе, руки к плечам.

На счет «раз» - руки в стороны, на счет «два» - вернуться в и. п.

Стоя, руки на поясе, ноги на

ширине плеч. Наклоны вправо и влево.

Стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Стоя, руки на поясе. На счет

«раз» - присесть, руки – вперед, на счет «два» - вернуться в и. п.

Прыжки на правой ноге, затем налевой в чередовании с ходьбой

Ходьба по кругу, поднимая и опуская

руки

- Молодцы! Справились и с этим испытанием.

Коммуникация

(ознакомление с художественной литературой)

Развивающая:

- развивать логическое мышление и воображение;

- развивать коммуникативные навыки.

Образовательная:

- активизировать словарь. 4. Испытание. Загадки.

- Хорошо! Будущие космонавты показали отличные знания и умения. Осталось последнее, самое трудное испытание.

Физическое направление

Развивающая:

- развивать двигательную активность и координацию движений.

Воспитательная:

- воспитывать желание и умение работать в коллективе дружно и слаженно. 5. Задание. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в группе (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят в назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше.

Познание

(ФЭМП)

Образовательная:

- совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.

Воспитательная:

- воспитывать желание и умение работать в коллективе дружно и слаженно, навыки правильного поведения. - Вот и закончились все испытания, для того чтобы стать настоящими космонавтами. И теперь мы можем отправиться в полёт.

- Одеваем космические шлемы и занимаем места в ракете согласно номеру на шлеме.

Дети вместе с воспитателем занимают свои места в ракете.

(Начинаем обратный отсчет.)

Дети хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Звучит музыка (аудиозапись музыки «космоса»)

Во время полета выставляется макет Солнечной системы.

Познание

(познавательно – речевое)

Образовательные:

- сформировать первоначальное представление о планетах;

- активизировать словарь детей;

- совершенствовать навыки обратного счета до 10.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и чувство уважения, гордости к окружающим.

Команда выходит из ракеты.

Посмотрите, перед нами появились планеты. Подойдем поближе, чтобы рассмотреть их.

Ребята, жизнь есть только на нашей планете Земля. Хотя многие предполагают, что на Марсе есть сущности. Помните, как их называют? (Инопланетяне)

- А кто же живет на Луне? (Лунтик)

Звучит музыку из мультфильма, появляется Лунтик.

- Привет, друзья! Я рад видеть вас в моём мире. Вы отлично справились с трудными заданиями!

- А вам нравится у меня в гостях? (Ответы детей)

- Я передаю вам лунные медали для спортсменов сборной России и сюрприз для вас. Но увидеть их можно поле того, как прилетите на Землю. Я благодарен вам за помощь. До скорых встреч, ребята!

Воспитатель с детьми прощаются с Лунтиком.

- А теперь пора возвращаться в свою ракету,

Занимайте свои места.

Старт даем ракете, начинаем обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Звук полета.

- Космонавты, покинуть космическую ракету!

Социализация:

(познаю мир)

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать память, внимание, умение мыслить, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земля;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать активность и фантазию.

Звучит космическая музыка.

- Вот мы и прилетели на Землю. Снимайте космические шлемы и кладите их на своё место. Вы побывали в космосе и оттуда посмотрели на нашу планету.

Заключение.

- Что же нужно делать всем людям, чтобы сохранить нашу планету на долгие века зеленой, чистой, радостной, здоровой? (сохранять леса, не загрязнять озера, реки, моря, воздух, беречь природу, не начинать войн)

- Молодцы! Действительно, нашу Землю нужно беречь и охранять!

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие лунные медали передал Лунтик, и узнаем, что за сюрприз он нам приготовил (открывают)

- Посмотрите, это лунные медали для наших спортсменов. Со своим воспитателем отправьте по почте их в город, где проходят олимпийские игры. Вы помните, как он называется? (Сочи)

- А ещё Лунтик вам дарит сладкие угощения, а я вам хочу подарить на память о нашем удивительном путешествии фигурки космонавтов. Ведь вы оказались очень смелыми, сильными, умными и выносливыми ребятами. А это те качества, какими обладает каждый космонавт.

- Спасибо большое вам за приятное путешествие. До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I) Часть 2 Понедельник Непосредственно-образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В космонавты б я пошёл, пусть меня научат»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В космонавты б я пошёл, пусть меня научат»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арышева (УИ 11822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД