Получи документы

Открытое занятие в области «Познание» на тему: «Вышла курочка гулять»

ольга маслова
Открытое занятие в области «Познание» на тему: «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вышла курочка гулять»

Конспект занятия

Цель: Формировать интерес детей к жизни домашних птиц.

Задачи:

Познакомить с частями тела и особенностями строения птиц (крылья, две ноги, голова, туловище, перья).

Рассказать детям о появлении птенцов из яйца.

Закрепить знания цветов (оранжевый, фиолетовый).

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, гуашью.

Развивать умение ритмично наносить пятна и мазки щетинистой кистью.

Публикация «Открытое занятие в области „Познание“ на тему: „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин, беседы по теме «Домашние птицы», игры на развитие моторики рук, на определение цвета предмета.

Материал и оборудование: шапочки цыплят, сюжетные картинки, набор цветных яиц, картонные шаблоны перьев хвоста

Ход занятия

Издалека слышатся звуки куриного кудахтанья.

Воспитатель (с удивлением) : Дети, вы не знаете, что за шум? Что за звуки? Кто это может быть?

Ответы детей (Это куры)

Воспитатель: Действительно, это куры кудахчут. А вы знаете, как называется дом, в котором живут куры?

Ответы детей (Курятник)

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что это за дом, в котором живут куры?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Тогда мы с вами сейчас отправимся в курятник. А чтобы не напугать курочек, давайте оденем вот эти шапочки и превратимся в цыплят. Вы будете цыплята, а я – мама-курица. Ну-ка, проверим, какие у нас получились цыплятки?

Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят.

«Курочка» : Пойдемте, ко-ко-ко, гулять.

Звучит песенка «Вышла курочка гулять», дети выполняют двигательные упражнения согласно тексту.

«Курочка» : Ко-ко-ко, вот мы и пришли, надо моим цыпляткам привести себя в порядок (дети выполняют движения по тексту вместе с «курочкой»).

Головой покрутим,

Гребешки встряхнем,

Клювики почистим,

Глазками поморгаем,

Крылышками взмахнули,

Грудку погладили,

Спинку почесали.

(повторяют двигательное упражнение 2 раза).

Что еще не привели в порядок?

Ответы детей (Лапки)

Сколько лапок у цыплят?

Ответы детей (Две)

Что делаем с лапками?

Ответы детей (потопали)

«Курочка» : Молодцы у меня цыплятки, ко-ко-ко, молодцы, мои детки! Ой, ко-ко-ко, цыплятки, но мы не можем пойти в курятник, ведь с нами кого-то нет! Кого же, как вы думаете?

Ответы детей (папы Петуха)

«Курочка» : Ну что ж, пойдем его искать. Найти его будет непросто. Нас на пути ожидают трудности и разные препятствия. Вы не боитесь трудностей? Сумеем найти папу-Петуха?

«Цыплята» : Да- а-а, пи-пи-пи!

Дети вместе с воспитателем изображают, как они ищут папу-Петуха: высоко поднимают лапки, шагая с камушка на камушек. Воспитатель обращает внимание детей на желтое перо, лежащее на полу.

«Курочка» : Это, наверное, папа-Петух обронил.

А вот и желтое перо.

Что же скажет нам оно?

(Воспитатель подносит перо к уху, словно прислушивается к его словам)

Перо рассказало мне, как появляется цыпленок. Хотите узнать и вы?

(рассказ воспитателя сопровождается показом отдельных картинок)

Мама-курица, перед тем, как снести яйцо, устраивает в курятнике гнездо. Гнездо мама-курица делает сама, но люди тоже ей в этом помогают: ставят деревянную коробку, кладут фанеру или другой материал, который защищает от холода. Внутрь этой коробки кладут сухую траву. Мама-курица лапами, клювом раскладывает в гнезде траву так, чтобы не повредить яйца. Чтобы из яиц вылупились цыплята, курица садится на них сверху и согревает своим телом. Такая курица называется курица-несушка. Она терпеливо сидит в гнезде до тех пор, пока не услышит, что скорлупа на яйце начинает трескаться. Это означает, что из скорлупы вылупился и появился на свет маленький желтенький цыпленок.

(Воспитатель «нечаянно» роняет картинки на пол)

Ой, что же я наделала? Все картинки перепутала. Как курица теперь выведет цыплят? Кто ей подскажет?

Дидактическая игра «Разложи картинки». Дети получают по комплекту картинок, раскладывают в нужной последовательности.

«Курочка» : Молодцы, цыплята, все вы сделали, как надо! Ко-ко-ко! Продолжим наш путь дальше, чтобы найти папу-Петуха.

Дети вместе с воспитателем изображают, как они ищут Петуха: заглядывают под кустики, смотрят за деревьями. Находят еще одно перо – оранжевое.

«Курочка» :

Это оранжевое перо.

Что же скажет нам оно?

Воспитатель показывает коробку, в которой вперемежку лежат «яички» разного цвета.

«Курочка» : Давайте заглянем в эту коробку. Что в ней лежит?

Ответы детей

В ней лежат яички. Наша задача – разложить их по цвету. Цвет указан отдельно на каждой коробочке (кассете). Если мы не сумеем разложить их правильно, не найти нам папы-Петуха.

Дидактическая игра «Разложи по цвету». Дети должны определить и правильно назвать, какой цвет нарисован на коробке, затем собрать в коробку яички нужного цвета.

«Курочка» : Нам надо торопиться, ведь мы с вами еще не нашли папу-Петуха.

Дети вместе с воспитателем изображают, как они ищут Петуха: приседают, наклоняются, встают на цыпочки, смотрят вверх и т. д. Находят еще одно перо – белое.

«Курочка» :

Это белое перо.

Что же скажет нам оно?

Дидактическая игра «Собери из частей целое». Нужно из трех разрозненных частей собрать картинку, изображающую петуха.

После того, как картинка собрана, раздается «Ку-ка-ре-ку». Все радуются, что нашли папу-Петуха. Но он не хочет выходить из своего убежища. Все уговаривают Петю выйти к цыплятам. Наконец, он все-таки выходит. Грустный, голову опустил.

«Курочка» : Петя-петушок, а почему ты такой грустный? Мои цыплятки так старались, чтобы тебя найти, такие трудные задания выполнили, чтобы тебя выручить. Дай-ка, мы на тебя посмотрим. Голова на месте? (ответы детей) Крылышки? (ответы детей) Может лапки забыли? (ответы детей). А чего же тогда не хватает у нашего Пети-петушка? (ответы детей – хвоста). Петя, а где же твой хвост?

«Петух» :

Черный кот меня погнал,

Я со страху убежал.

Долго бегал по полям,

По болотам, по лугам.

Вот свой хвост и потерял!

Ой, какая же беда!

Как мне жить теперь, друзья!

Курочка и цыплята успокаивают, жалеют Петуха.

«Курочка» :

Не переживай, отдохни,

В теплом гнездышке поспи.

А мы с цыплятами все дружно тебе поможем. Поможем, ко-ко-ко?

Дети вместе с воспитателем подходят к столам. На первом столе лежат контуры хвоста, к которым нужно приклеить выбранный цвет. На втором столе контуры, которые нужно раскрасить в выбранный цвет.

Пальчиковая гимнастика «Воробей живет на крыше».

Дети по желанию подходят к столам и начинают выполнять задание. Курочка приглашает Петуха посмотреть на новый хвост. Папа-Петух благодарит за новый хвост и протягивает цыплятам 2 мешочка с фасолевыми зернышками. В одном белая фасоль, а в другом – темная. Содержимое мешочков просыпает в миску.

«Петух» :

Ко-ко-ко! Какой неловкий я.

Натворил опять дела!

«Курочка» : Мы потом все зернышки рассортируем, а теперь пора всем поиграть.

Подвижная игра «Светит солнышко в оконце»

«Петух» :

Ко-ко-ко, я видеть рад

Моих ловких маленьких цыплят!

В конце занятия цыплята вместе с Курицей и Петухом отправляются в курятник.

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семейка» конспект занятия «Петушок и его семейка» (первая младшая группа) Программное содержание: -Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в области «Познание» на тему: «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в области «Познание» на тему: «Вышла курочка гулять»» (включая файлы) размещена пользователем ольга маслова (УИ 286210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД