Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Марина Сергеева
Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сергеева Марина Петровна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №8 «Мишутка», г. Зверево

Программные задачи

-создать условия для проявления желания показать родителям свои способности в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, составлять предложения, анализировать состав предложения, звуковой анализ и синтез;

-показать умения в устном счёте до 20, в обратном счёте от 20 до 1; в решении математических выражений до 10 на сложение ; находить соседей числа, пропущенное число; сравнение чисел;

-развивать мелкую моторику;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-формировать умение воспринимать и выполнять инструкцию, работать в коллективе сверстников.

Оборудование:

маршрутная дорожа «Космическое путешествие»;

передвижная фигурка космического корабля;

нарисованная планета (для зрительной гимнастики) или шар, стилизованный в виде планеты;

игрушки, чудесный мешочек;

фигурки облаков с буквами и цифрами;

по 10 кругов синего и красного цвета на каждом столе;

карточки с цифрами на каждого ребёнка;

трафареты ракеты на каждого ребёнка, простой карандаш, листы цветного картона, ножницы и фломастеры;

мяч;

5 воздушных шаров;

медали для детей.

Изготовление маршрутной дорожки «Космическое путешествие» : на листе ватмана изображаются 7 планет. Они могут быть разного вида. Возле каждой планеты делается прорезь или приклеивается на клей кусочек швейной липкой ленты. Это надо для перемещения по дорожке в течении всего занятия передвижного космического корабля. (К нему крепится «Липучка» или ножка для вставления в прорези.)

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о том, что наши мамы и папы пришли посмотреть, как мы занимаемся, какие знания получили в детском саду.

-Давайте их порадуем! А чтобы нам было интересно, мы сегодня будем путешествовать по космическим просторам, увидим разные планеты. А все вместе мы полетим на этой ракете.

Показывается фигурка ракеты, которая будет перемещаться по маршрутной дорожке.

-Билетов тут не продают, и в ракету сядет тот, кто ответит правильно. Ваш ответ – пропуск на космический корабль.

Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят «в ракету».

1. Кто лишний и почему:

–жук, бабочка, птенец;

–сорока, ворона, ласточка.

2. Покажи живую букву Р, Х, Ф.

3. Назови пять объектов живой природы.

4. Назови пять объектов неживой природы.

5. Назови диких животных.

6. Назови домашних животных

7. назови лишний звук:

-А, О. У, М;

-С, Р, Т, О.

8. Назови времена года.

9. Назови дни недели. Какой день недели находится между понедельником и средой?

Если сегодня вторник, какой день недели будет завтра? А какой день недели был перед пятницей?

10. Вспомни названия овощей.

11. Назови первый звук в словах: чеснок, цапля, шапка, щука.

12 Назови последний звук в словах: дом, банан, стул, горох.

Воспитатель. Все ребята справились. Итак, космонавты, в путь!

Все встали, ноги – на ширину плеч, руки подняли кверху, соединили ладошки, потянулись макушкой и кончиками пальцев вверх. Посмотрите, как напряглись наши руки и ноги. На что мы стали похожи?

Дети. На маленькие летящие ракеты.

Воспитатель. Теперь наклонились вперёд, встряхнули руками, расслабились. Мы прилетели на планету «Сосчитай-ка».

Воспитатель бросает мяч каждому из детей и просит посчитать от 3 до 9; от 4 до 8; от 6 до 10; от 2 до 7; от 1 до 5 ; от 10 до 15; от 15 до 20; от 10 до 1; от 15 до 10 и т. д.

-Ребята, прибавить один, это назвать что?

Дети. Назвать следующее по счёту число.

Воспитатель. А отнять один?

Дети. Назвать предыдущее число.

5+1 1+1 3-1

7+1 3+1 4-1

8+1 6+1 9-1

Воспитатель. С заданием вы справились. Отправляемся дальше. А следующая планета называется «Отвечай-ка».

-Покажите соседей чисел 3, 6, 8.

-Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 8 и 10, 1 и 3, 7 и 9, 6 и 8.

-Какое число больше 5, но меньше 7; больше 3, но меньше 5; больше 8, но меньше 10?

-Какое число больше чем 3 на 1; больше на 2?

-Какое число меньше чем 8 на 1; меньше на 2?

Воспитатель. Молодцы! Путь открыт. А сейчас мы приближаемся к планете «Составляй-ка».

Задание «Угадай слово по первым звукам».

Дети выделяют первый звук в названии каждого предмета и составляют из этих звуков новое слово.

-Какие слова у вас получились?

Каждый ребёнок называет своё слово.

-Ребята, скажите, если слова дружат, то это что? (Предложение)

-Предложение может состоять из скольких слов? (2, 3, 4, 5 и т. д.)

-Сейчас мы с вами покажем, как умеем составлять предложения. А поможет нам в этом наш мяч.

Дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребёнок по очереди прибавляет по смыслу по одному слову в это общее предложение.

Например: 1-й ребё нок говорит: «Яблоко», второй ребёнок – «растёт»«на»«высоком»«дереве».

-Сколько слов в предложении? Какое первое слово? 2? 3?

-Молодцы!

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся к планете «Здоровье».

Скафандры мы одели, Дети имитируют одевание

В путь мы собрались,

На ракете быстрой Руки поднять вверх,

Страшно мчаться ввысь! подняться на носочки, потянуться.

Мимо нас несутся Плавно, ритмично поднять и

В космос корабли, опустить руки.

Мчимся мы всё дальше Пробежаться по кругу.

От родной Земли.

Инопланетяне машут Руки вытянуть вперёд,

Нам рукой. энергично сжать и разжать кулачки.

Хорошо нам с вами,

Да пора домой! Покружиться.

-Ножки, ручки размяли. А теперь сделаем гимнастику для глаз.

Следим глазами за перемещением планеты вверх-вниз, вправо-влево.

Поморгаем глазами, закрыли глазки, поморгаем – закрыли.

Прикроем глаза ладошками, но не дотрагиваемся, не надавливаем на веки. Греем ладошками (30 сек.)

Воспитатель. Дальше наша ракета держит путь к планете «Думай-ка».

-Смотрите, нас, кажется, кто-то встречает.

-Здравствуйте! Вы кто?

-Я житель этой планеты, а зовут меня инопланетянин Кузя. Услышал я, что к нам в гости пожаловали земляне. Весть о том, что вы многое умеете и знаете, облетела все космические просторы. Я сам хотел убедиться в этом и пришёл к вам не с пустыми руками.

Я вам принёс мешок волшебный,

А в нём чудес не счесть, не счесть.

Предметы из мешка на стол ты положи,

И все слова конечно на слоги подели.

Дети достают из мешочка игрушки, делят их названия на слоги (прохлопывают или кладут руку под подбородок).

Инопланетянин Кузя. Молодцы! Слова умеете делить на слоги, а читать вы можете? Сейчас проверим.

Нам облака несут загадку

Расставьте цифры по порядку,

Тогда получите слова

Вернёте буквы на места.

Воспитатель. Ну, что Кузя, убедился, что наши дети умеют читать, и делить слова на слоги.

А ещё мы умеем сравнивать числа. Если хочешь в этом убедиться, мы приглашаем тебя отправиться с нами к следующей планете. А называется она «Помогай-ка».

Сейчас дети будут работать в парах, покажут, как они помогают друг другу.

Игра называется «Больше», «Меньше», «Столько же».

-А ты Кузя хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся.

Ребята, покажите мне где у вас правая рука, левая.

Те, кто сидит справа, приготовьте красные кружки, кто слева – синие. Послушайте правила игры.

Я говорю, например: «Синие!» Те, у кого синие кружки, начинают играть и выкладывают на середину стола синие кружки. Команда «Стоп!» означает – закончить.

После слов «Красных больше!» играют красные. Красные кружки нужно положить так, чтобы было хорошо видно, что их больше.

Я пройду и посмотрю, как вы справились с заданием.

Даю команду «Убираем кружки».

Игра повторяется. Снова звучат команды: «Красные», «Стоп», «Синих меньше на 2».

Подводится итог.

Команда: «Красные», «Стоп», «Синих столько же». (Сколько красных кружков? Сколько синих? А сколько красных и синих вместе? А на сколько красных больше или меньше чем синих)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. У нас осталась ещё одна планета, на которой мы должны обязательно побывать. А называется она «Умелые ручки».

Сейчас каждый из вас обведёт ракету, нарисует иллюминатор и напишет своё имя.

Дети выполняют задание, после чего воспитатель предлагает поставить ракеты на маршрутную дорожку.

Воспитатель. В следующее, самое большое путешествие, вы отправитесь каждый на своей ракете. А будет это путешествие на планету знаний, которая называется (переворачивает шарики, дети читают)

ШКОЛА. Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие. Все прекрасно справились с заданиями. Вы были очень внимательными, активными, старательными. Вы выполнили все задания, держали спинки ровно как настоящие космонавты и были очень дружные.

Инопланетянин Кузя. Я приготовил для вас подарок. Угощает детей конфетами и прощается с ними.

Воспитатель. Нам пора возвращаться на Землю. Вот мы и дома. Благодарю всех за то, что и сегодня вы прошли такой трудный путь, показали свои знания вашим родителям. Спасибо вам!

Используемая литература

Бондаренко Л. Ю. Упражнения на каждый день: обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Ярославль. Академия развития, 2007

Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений. Москва «Вако», 2005

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 21:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева (УИ 70814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД