Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Обливская — моя малая Родина»

Анна Провоторова
Открытое занятие в подготовительной группе «Обливская — моя малая Родина»

Задачи:

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине (станице Обливской)

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес.

Ход НОД.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

«Приветствие»

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Обливская — моя малая Родина“» размещена в разделах

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

В: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наша станица, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

1. Ребё нок:

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

2. Ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3. Ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

В: Ребята нам сегодня утром пришло письмо, которую принесла наш почтальон, давайте посмотрим, кто нам пишет.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своей станицы, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!

В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите выполнив задания.

В: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.

1. Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Как называется наша область? (Ростовская)

5. Как называется наша станица? (Обливская)

6. Как называют жителей станицы Обливская? (Обливчане)

7. На какой улице ты живешь? (Буланова, Садчикова)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Мультимедийная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Инструкция: найти, объяснить и объяснить почему.

В: Ребята перед вами слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Ваша задача назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением облака, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Игра «Отгадай загадки»

В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков станицы Обливская : знаете ли вы свою станицу? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании (как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают). Вы готовы! И так начинаем.

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Дети: Школа

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Дети: Библиотека

В:3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад

В: 4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Дети: Дом культуры

В: 5. Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут

Это здание …

Дети: Больница

В: 6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

Дети: Магазине

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток (срывают четвертый лепесток).

Игра «Собери пазлы»

Инструкция: Делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы, состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг России и Ростовской области, собрав объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и Ростовской области.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением иголки, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Игра с мячом «Семейка слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением носорога, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток (срывают шестой лепесток).

Игра «Мечтатели»

В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своей станицы, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

В: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением аиста, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).

В: Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток (срывают седьмой лепесток). Я предлагаю вам создать плакат нашей станицы, а я вам в этом помогу.

Создание альбома «Моя малая Родина – Обливская».

В: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Д: Клей, альбом, фотографии и т. д.

В: Для начала давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Во время создания альбома звучит песня «Обливская станица».

(Дети выполняют работу)

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают альбом).

В: Ребята у нас получился замечательный плакат. Мы постарались на славу.

В: Ребята, вам понравились путешествие по нашей станице? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своей станице. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своей родной станице

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Обливская — моя малая Родина»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 15:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД