Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Город, в котором мы живем» (3 фото)

Анна Амельчева
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Город, в котором мы живем»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Предварительная работа:

- Посещение краеведческого музея,

- Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”

Оборудование: Аудиозапись «Родина моя», фантики от конфет и бумага, корзина аудиозапись с медленной и быстрой музыкой, презентация, искусственные цветы, деревья, ватман с изображением дома, «кирпичики» для дома, изображение автобуса.

Время занятия : 25-30 минут

План занятия :

I. Вводная часть:

организационный момент.

II. Основная часть:

беседа с детьми, ответы на вопросы,

игра малой подвижности,

выполнение заданий,

подвижная игра

III. Заключительная часть:

анализ, итог занятия.

Вводная часть

Заходим в группу и встаем вместе с детьми в круг (слайд 1)

- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся с гостями, друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит медленная музыка)

Приветствие: Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть здесь вас я,

Я живу в родном краю,

И вас всех приветствую.

- Послушайте, пожалуйста песню.

(Звучит песня «Родина моя)

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (ответы детей)

Да, мы с вами живём в г. Марксе, для нас он родной (слайд 2).

-И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет не обычная. А вот и автобус подъехал.

- Приглашаю пройти на автобусную остановку.

- Садитесь в автобус поехали (звучит быстрая музыка).

Остановка «Историческая» (слайд 3)

- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Маркс. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нем знаем.

Поиграем в «Угадайку» Кто может ответить на мой вопрос, поднимает руку.

Как называется наш город?

Кто живет в домах и квартирах?

Как называют людей, живущих в Марксе?

Что должно иметь каждое здание?

Что имеет каждый город?

- Молодцы! Правильно, у каждого города есть своя история и г. Маркс не исключение. Послушайте, пожалуйста.

II. Основная часть

- В центральной части Саратовской области на берегу Волги расположился город Маркс.

Маркс основан в 1765 году. Сначала он назывался Екатериненштадт, в честь императрицы Екатерины II (слайд 4). И уже позже он стал называться г. Марксом в честь К. Маркса.

- Наш город имеет свой герб (слайд 5, на котором изображен летящий белый дикий гусь, несущий в клюве растение вайду над волнами реки Волга.

- Как вы думаете, что означает зеленый фон (ответы детей означает лес, голубой (ответы детей) реку Волгу, а это осетры, которые в больших количествах водились в Волге.

- Наш город расположен рядом с какой рекой (ответы детей Волгой) (слайд 6). Волга — кормилица, Волга — красавица, называют ее в народе. Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.

- Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки)

- Молодцы!

- Очень хорошо. Продолжаем путешествие, дети садитесь, поехали (звучит веселая музыка)

Остановка «Строителей» (слайд 7)

В городе Марксе живет очень много людей — детей и взрослых.

- Чем же они занимаются?

- Кем работают ваши родители? (ответы детей).

В нашем городе делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.

Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил? (ответы детей).

- Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы. И я предлагаю вам поиграть построить детский сад для детей.

Игра «Построим детский сад»

(Н а л и с т е в а т м а н а н а р и с о в а н д о м, в м е с т о к и р п и ч е й п у с т ы е к л е т к и. .Д е т я м п р е д л а г а е т с я з а п о л н и т ь п у с т ы е к л е т к и, т. е. п о с т р о и т ь д о м с п о м о щ ь ю к и р п и ч е й. К и р п и ч и – п р я м о у г о л ь н и к и, в ы р е з а н н ы е и з ц в е т н о г о к а р т о н а).

- М о л о д ц ы, п р о д о л ж а е м с в а м и э к с к у р с и ю п о н а ш е м у г о р о д у. Са д и т е л с ь в а в т о б у с и о т п р а в л я е м с я. (звучит веселая музыка)

О с т а н о в к а «Г е р о е в» (с л а й д 8)

- Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.

Кто-нибудь узнал этого человека?

Это Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли, который облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. День первого полета человека в космос, 12 апреля, стал днем космонавтики. Ему присвоено звание героя Советского Союза. Имя Гагарина носит - одна из улиц нашего города (слайд 9).

Кто знает имя этого человека?

Это Иван Васильевич Мамин – он изобрел первый двигатель, а затем и трактор. Этот трактор вы могли видеть в нашем краеведческом музее и около входе около завода Волгодизельаппарат. В честь этого человека тоже названа улица в нашем городе – улица Мамина (слайд 10).

Чей это портрет?

Это Николай Геннадьевич Коротков был начальником милиции и награждён орденом Мужества (посмертно). В честь него была названа улица – майора милиции Короткова (слайд 11). А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.

- Отправляемся дальше (звучит веселая музыка)

Остановка «Чистый город» (слайд 12)

- Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Маркс? Кто хозяин города? - Наш. Мы — хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, марксовцы хорошие хозяева или не очень хорошие? (ответы детей). Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».

- Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.

Игра «Очисти свой город»

Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет).

- Молодцы, на этом наша экскурсия заканчивается. Садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Остановка «Детский сад» (слайд 13)

- Приехали, выходите, молодцы, а скажите мне, пожалуйста, на каком еще транспорте можно попасть в наш детский сад? (автобус, маршрутное такси) (слайд 13)

- На какой улице находится наш детский сад? Как он называется?

- Детский сад имеет свой адрес, назовите его?

- Кто из вас живет на этой улице?

- А вы знаете свой адрес, назовите?

III. Заключительная часть (слайд 15)

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе (слайд 16).

- Обратите внимание на экран, и вы увидите, какие красивые закаты в нашем городе (просмотр сюжета из фильма «Красивые закаты города»)

- Вот и закончилась наше занятие.

- Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город).

- Названия, каких улиц вы теперь знаете?

- Что понравилось?

А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г. Маркса.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Город, в котором мы живем»
Фото «Город, в котором мы живем»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе - фото

Прикреплённые файлы:

marks-prezentacija_k3bj2.pptx | 4659,71 Кб
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 12:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД