Оксана Шведенко
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по Югорскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
- Учить решать творческую задачу;
- Продолжать закреплять представление детей о символике города, родного края, ее значение.
- Формировать знания детей о достопримечательностях города и окружного центра.
- Совершенствовать представления детей о природе родного края
- Продолжить знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.
Развивающая:
- Развивать познавательную активность у детей;
- Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу;
- Развивать воображение, память;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие по Югорскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Расширять словарный запас.
Воспитательная:
- Желание работать с творческими задачами;
- устойчивое внимание;
- позитивное, осознанное отношение к объектам природы;
- доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и
окружающими их людьми.
Материал:
10 бейджиков, 11 детских стульев, проектор, экран, ноутбук, хантыйский костюм, музыкальный центр, 5 столов, образцы амулетов, мех, клей - карандаш, бисер, заготовка орнамента «глухарка» 10 шт., тарелочки 20 шт., клеенки, салфетки, влажные салфетки, ножницы.
Организация
Содержание
Дети заходят в зал под музыку, их встречает педагог в национальном хантыйском костюме.
Знакомство с детьми.
1 слайд Природа
2 слайд Мультимедиа
3 слайд Вертолет
4 слайд Карта
5 слайд Герб и Флаг
Физминутка
6 слайд Вертолет
7 слайд Достопримечательности
Югорска
8 слайд Вид с высоты
9 слайд Игра
10 слайд Вид сверху
г. Ханты-Мансийска
11 слайд
Достопримечательности
Ханты-Мансийска
12 слайд Музей этнографии
13 слайд виды амулетов
Рассмотреть амулеты
14 слайд Вертолет
Рефлексия:
15 слайд детский сад
«Чебурашка»
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Я представитель туристического агентства «Путешествие». Зовут меня Оксана Николаевна, а ваши имена я смогу прочитать на бейджиках. Вы, наверное, обратили внимание, что я вас встречаю в необычном костюме. Такой наряд носят народы ханты и манси, которые проживают в нашем Югорском крае.
Ты – святая земля, ты – надежда
Ты богатством своим дорога
Летним зноем, зимой белоснежной
Дорогая моя Югра
- Ребята вы любите сюрпризы? (да). Я для вас приготовила небольшой сюрприз, посмотрите на экран
(мультфильм).
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по
Югорскому краю.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
( ответы: поезд, машина, самолет, вертолет)
- Ой, как много видов транспорта вы знаете.
- Я думаю, вы не будете возражать, если мы отправимся
путешествовать на вертолете?
- Всем путешественникам нужна карта.
- Вот и нам она поможет определить наш маршрут. А
Путешествовать мы будем из г. Югорска в г. Ханты-Ман-
сийск.
- Вы, наверное, знаете, что у каждого города и каждого края есть своя символика. Это герб и флаг.
- Обратите внимание в верхнем ряду символика
Югорска, а в нижнем ряду это символика Ханты-
Мансийского округа.
- Чем они похожи? (цветом)
- Как вы думаете, что означает голубой цвет? ответы:
чистый воздух и множество водоемов)
- А что значит зеленый цвет? ( это растительность нашего края: лес, тайга)
- Вот эти достопримечательности югорской природы мы и
Сможем увидеть во время полета?
- Вы готовы к полету?
- Для начала сделаем разминку
На горе стоит лесок, (взмахи поднятыми руками из
стороны в сторону)
Он не низок не высок (присесть и встать)
Удивительная птица подает нам голосок (имитация
крика совы угу - угу)
По тропинке шли туристы
Шли домой из далека (маршируют на месте)
Говорят: «Такого свиста не слыхали мы пока».
- А теперь занимайте места в вертолете в целях безопасности пристегните ремни (чик-чик)
- А теперь летим!
- Чтобы было не скучно нам лететь, мы можем рассмотреть пейзажи родного края в иллюминаторы.
- Взлетели! Мы пролетаем над г. Югорском.
- Посмотрите в иллюминаторы, какие достопримечательности города вы видите? ( ответы: храм, фонтан и т. д.)
- Ребята мы летим над необъятными просторами нашего
Югорского края.
- Посмотрите в иллюминаторы, над, чем мы пролетаем?
(лес и реки). Наш край богат хвойными и лиственными
лесами.
- Предлагаю поиграть в игру «Назови деревья».
Вам нужно назвать деревья, которые растут в наших
Югорских лесах.
- А еще в нашем Югорском крае множество рек и озер.
Самые глубокие реки это Обь и Иртыш.
- Ребята посмотрите в иллюминаторы. Мы подлетаем к
г. Ханты-Мансийску. И сейчас мы сможем рассмотреть
достопримечательности г. Ханты-Мансийска.
На территории ХМ округа и в самом г. Ханты-Мансийс-
ке находятся памятники истории и культуры. Этот
памятник называется «Хантыйская семья»; так же есть
археологический памятник «Стадо мамонтов»; театр
«Юного зрителя», музей этнографии.
- Вот в музей этнографии мы с вами и пойдем.
- Наш вертолет приземлился в г. Ханты-Мансийске.
Отстегнуть ремни (чик – чик).
- Сейчас я вас приглашаю на мастер класс.
- Выходите из вертолета и проходите в музей этнографии.
- Этот музей знакомит туристов с культурой бытом и творчеством народов ханты и манси (дети подходят к столам)
- Сегодня мы научимся делать амулеты.
- Амулет – от латинского слова защита, он защищает от болезни, бед и несчастий.
- Основной материал из которого делают амулеты лежит на столах (бисер, мех, кусочки кожи, заготовка орнамента, клей)
- У вас на столах лежат образцы амулетов, но делать мы будем вот такой (показываю амулет).
- Он сделан из кожи, в центре орнамент «глухарка» по краю отделка из меха и украшен бисером. Украсить бисером вы можете по желанию.
- Приступаем к работе (дети изготавливают амулет, педагог помогает).
- Какие красивые у вас получились амулеты, вы можете
надеть их на себя, чтобы они вас оберегали от болезней, бед и неприятностей.
- Нам пора возвращаться. Вертолет уже ждет.
- Ребята занимайте свои места! Пристегните ремни безопасности (чик-чик).
- Сейчас я предлагаю высказать свое мнение о нашем путешествии, и в этом нам поможет мой амулет. Мы будем передавать его друг другу и говорить, что понравилось.
- Первой начну я: Сегодня мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы были активными и старательными. Молодцы! ( передаю амулет ребенку и помогаю ему вопросами:
- На чем мы путешествовали?
- Куда мы сегодня летали?
- Что помогло нам выбрать маршрут полета?
- Что видели в иллюминаторы?
- Куда мы ходили в г. Ханты-Мансийске?
- Что делали в музее?
- Вам понравилось путешествовать?
- Что запомнилось больше всего?
Ребята посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?
(д/с «Чебурашка»).
- Мы с вами прилетели! Отстегните ремни (чик-чик). Выходите из вертолета.
- Вам понравилось путешествовать по Югорскому краю?
(Да)
- Нам пора прощаться.
Спасибо. Всего доброго!