Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в страну-Профессии»

Ирина Владимировна Кириченко
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в страну-Профессии»

Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложно – подчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительского падежа имен существительных). Закреплять знания детей о работе медицинских специалистов. Совершенствовать навыки рассматривания картин, формировать целостное представление об изображенном на них. Активизация глагольного словаря по теме «Профессии». Развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие, общую моторику. Развивать инициативность, самостоятельность.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной логопедической группе „Экскурсия в страну-Профессии“» размещена в разделах

Оборудование: План – схема маршрутов. Карточки – знаки ; мячик ; схема предложений ; макеты автобусов и домов ; волшебный мешочек –(вата, бинт, шприц, шпатель, таблетки, зелёнка, стетоскоп, ручки, коробочка, градусник (термометр, халат медицинский, шапочка медицинская,карточки пациентов, медицинский уголок, карточки символы Предварительная работа с детьми : Беседа ; чтение рассказов; стихов; рассматривание картин, иллюстраций альбомов ; демонстрационные картины о профессиях – «Все работы хороши» ; «Кем быть?»; «мамы всякие нужны»;заучивание стихов о профессии, пословиц ; загадывание загадок.

Игры: «Что делает?» ; «Профессии «; «Волшебный мешочек» ; «Да – нет» ; «Будь внимательным». Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Школа»; «Магазин» ; «Строители»; «Ателье»; «Почта»; «Парикмахерская»; «Столовая» и т. д.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет. Наблюдение за работой дворника, плотника, электрика, слесаря.

Рисование и изготовление поделок и аппликаций по теме профессия.

Литература: Н. В. Нищева - Обучение дошкольников рассказыванию по картине. Методические рекомендации «Кем быть?»; «Мамы всякие нужны»; «Все работы хороши».

И. С. Меерович «Интересная профессия врач». Дошкольное образование стр. 28.

А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.

Н. Г. Салмина ; О. В. Филимонова ; О. Г. Сильнова «Путешествие в страну знаков»

(Вход в группу детей)

Воспитатель: Добрый день мои друзья вас видеть рада я всегда. На меня вы посмотрите и тихонько улыбнитесь. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями, останавливаются около доски.

Организационный момент.

Воспитатель – ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсии – экскурсию в страну Профессий. А для этого нам нужен план и маршрут нашей экскурсии. Подойдите к столу и рассмотрите план – схему. Прочтите, что здесь написано.

_ Кто прочитает?

Ответы детей. Сколько маршрутов обозначено на плане? Назовите их.

Ответы детей : больница, столовая, школа, парикмахерская.

Воспитатель: Посмотрите, в каждом направлении много свободных квадратов. Давайте доработаем наш план – схему. Для этого вам нужно разложить карточки – знаки (столовая_ положить карточки – ножи, кастрюля, плита, половник и т. д.). Четыре ребёнка выполняют задание. Два ребенка проверяют правильно ли выполнено задание. Объясняют,почему по каждому маршруту положили именно эти карточки- знаки.

Воспитатель: Ребята просто молодцы. Правильно справились с заданием. А сейчас давайте вспомним: «Где и кем работают ваши родители?»

Ответы детей:

Воспитатель : ребята,а названия каких профессий вы ещё знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: предлагаю детям поиграть в игру «Что делает?».Для игры нужно стать в полукруг. Я буду называть профессию, а вы должны назвать действие. (Воспитатель бросает мячик – дети отвечают). Что делает?

Врач – врач лечит

Учитель – учитель учит

Повар – повар варит

Строитель – строитель строит

Парикмахер – парикмахер причёсывает

Воспитатель – воспитатель воспитывает

Художник – художник рисует

Балерина – балерина танцует и т. д.

Воспитатель: На вопросы отвечали и играли хорошо. Молодцы! Предлагаю отправиться по маршруту «Больница» Готовы! А на каком транспорте мы поедем?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте подойдём к доске и рассмотрим, что здесь изображено (3-автобуса и 3 – здания).

Кто догадался: «Какой из этих 3-х автобусов наш?»

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, для этого нужно провести линию от автобуса к зданию (проверяем и объясняем почему - штриховка).

Ответы детей:

Воспитатель: Маршрут и транспорт выбран правильно. Тогда в путь – (ребята садятся на стульчики). И так, первая остановка – «Регистратура».

Вопросы детям:

_ Что такое регистратура? (Помещение,где хранятся карточки)

_ Для чего нужна регистратура? (Можно завести карточку,вызвать врача на дом, взять талон на приём к врачу).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка - кабинет врача «Педиатра».

Вопросы детям : Кого лечит педиатр?

Ответы детей:

_ Каким должен быть педиатр? (Внимательным,добрым,чутким, опытным, грамотным, вежливым и т. д.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята перед вами схема предложений из 4 – 5 слов. Нужно составить предложение о профессии врача

Ответы детей - Врач выписывает рецепт больному.

-Врач педиатр слушает больного. И т. д.

Воспитатель: Сегодня врач – педиатр проводит физкультминутку для вашего здоровья.

(Дети стоят возле столов)

Спорт любите с малых лет Руки вперёд, вверх

Будите здоровы! Стороны,вниз

Всем известно Правую руку в сторону

Всем понятно Левую руку в сторону

Что здоровым

Быть приятно.

Только надо знать Наклоны вперёд

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше Прыжки

Будь со спортом не разлучен

Проживёшь сто лет Ходьба

И весь секрет.

Воспитатель: Следующая остановка – кабинет стоматолога.

Вопрос детям: Что лечит стоматолог?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас ребята прочтут стихотворение «Стоматолог»

Выходят 2 – ребёнка Алёша - врач; Аким – пациент

Тихо жужжит бор машинка за стенкой,

И у меня задрожали коленки.

Я в кабинет чуть живой иду,

Слёзы глотаю тайком на ходу.

«Что ты! Не бойся дружок! Не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи.

Я помогу тебе быстро и ловко,

Будешь, как зайка, хрустеть ты морковкой.

Доктор весёлый, и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная коробочка»

В ней лежит предмет, он относится к одной из профессий. Что это,вы узнаете, если будите мне задавать вопросы. А я буду отвечать «Да» или «Нет»

Игра «Да - нет» В коробке лежит – градусник.

Вопросы детей

Воспитатель: Наша следующая остановка - процедурный кабинет.

Вопросы к детям: Кто работает в процедурном кабинете?

- Что там делают?

Ответы детей:

Воспитатель: Медсестра процедурного кабинета приготовила для вас игру «Волшебный мешочек». Нужно на ощупь взять предмет описать его и сказать, что это?.

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Ответы детей: Бинт, вата, таблетки, шприц и т. д.

А сейчас немного отдохнём и посмотрим сценку «НА ПРИЁМЕ У ПЕДИАТРА»

В сценке задействованы дети

Медсестра – Настя

Мама – Катя

Дочка – Алёна.

Доктор педиатр – Рома.

Доктор: Я педиатр – детский врач, пришёл ко мне - совсем не плачь, лучше расскажи, что болит

Что беспокоит, где колет, где стучит? Я выпишу тебе рецепт.

Моя работа требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Я ставлю ему диагноз и назначаю лечение. Для этого пользуюсь инструментами. Это стетоскоп, я внимательно слушаю лёгкие больного ребёнка. Шпатель_ осматриваю горлышко больного, измеряю температуру термометром.

Медсестра : Кто следующий на приём к доктору? Давайте вашу карточку,проходите в кабинет.

Мама: Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте. Заходите,присаживайтесь. Что случилось, на что жалуетесь?

МАМА: У Алёны сильный кашель, и голова горячая. Она мороженое ела, и наверно заболела.

Доктор: Покажи – ка мне Алёна своё горлышко, открой ротик и скажи «А-А-А «(берет шпатель и смотрит горлышко).

- Горло красное на вид

Чай с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов

А когда поправитесь, приходите ко мне на приём, я выпишу направление к другому врачу. Ведь в сентябре вы пойдёте в школу,для этого вам нужно показаться окулисту и стоматологу.

После сценки врач педиатр угощает детей и гостей – мандаринами.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами совершили экскурсию по одному из маршрутов - это больница. Вы много интересного рассказали о профессии врачей и в чём состоит их труд. Каким должен быть врач.

А по остальным маршрутам мы отправимся в путешествие в следующий раз.

Давайте вспомним какие специалисты встретились нам в больнице –

Ответы детей:

Воспитатель: Соответствовали ли эти медики всем требованиям?

Ответы детей:

Воспитатель :На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем все, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями»Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями» На доступном старшему дошкольнику уровне, необходимо давать детям знания о деятельности, которым занимаются люди различных профессий, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в страну-Профессии»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД