МААМ-картинки

Открытое занятие в рамках семинара на тему «Планета Грамотейка»

Надежда Валентиновна Щуклова
Открытое занятие в рамках семинара на тему «Планета Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель занятия : систематизировать знания, умения детей по обучению грамоте.

2.1. Образовательные задачи:

• продолжать обучение детей звуковому анализу и синтезу слов;

• закрепить умение читать;

• упражнять в умении делить слова на слоги;

• упражнять в составлении предложений с заданным словом и определять количество слов в предложении;

• упражнять в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

2.2. Развивающие задачи:

Публикация «Открытое занятие в рамках семинара на тему „Планета Грамотейка“» размещена в разделах

• развивать умение проводить звуковой анализ слова;

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;

2.3. Воспитательные задачи:

• создать хорошее настроение;

• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;

• умение слушать педагога и товарищей;

• желание и умение работать в коллективе;

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• Плакат с изображением планеты Грамотейка;

• Картинки с изображением сказочных героев;

• Изображение вирусов;

«Звуковички» красного, синего и зелёного цветов;

• Изображение вируса с конвертом;

• Картинки со словами;

• Шары для детей;

Раздаточный материал:

• Фишки красного, синего и зелёного цветов;

• Картинки со словами.

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильным плакатом большого размера.

4. Ход занятия :

4.1. Вводная часть занятия :

Организация группы:

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на одну необычную планету.

Сообщение темы, целей:

Мы с вами будем составлять предложения с заданным словом, делить слова на слоги, определять последовательность звуков в слове и их обозначение, а также еще немного почитаем. И так мы начинаем наше путешествие.

4.2. Основная часть:

Педагог – Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все огорчения. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Педагог – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети – Хорошее, веселое.

Педагог – А сейчас мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

III. Педагог: Сегодня у нас необычное занятие : мы с вами отправимся на планету, которая называется Грамотейка. Жители планеты обратились к нам за помощью. На их планете появились вредные вирусы, которые напугали всех жителей, и они сбежали все.

Педагог: Поможем жителям планеты Грамотейка?

Дети: Да.

Педагог: Чтобы жители не смогли вернуться на планету, вирусы приготовили много разных заданий. Вы готовы к их выполнению?

Дети: Да.

Педагог: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я знаю слова, которые помогут нам попасть на планету Грамотейка. Слушайте внимательно и выполняйте всё, о чё м говорится в этих словах:

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Тихо хлопнем мы в ладошки

И покружимся мы немножко,

Крепко мы закроем глазки

И окажемся мы в сказке,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Педагог: Вот мы с вами и очутились на планете Грамотейка. (Появляется большой демонстрационный плакат с изображением планеты). Какая красивая планета. Вам нравится?

Дети: Да.

Педагог: Давайте сядем на скамеечки и внимательно рассмотрим планету Грамотейка. Посмотрите, сколько вирусов поселилось на планете. Вот с ними нам нужно будет бороться. Жители планеты показывают, в каком направлении нам нужно двигаться. И наша первая остановка называется? (Дети читают название улицы).

Педагог: Правильно – это улица Предложения. Нас с вами встречает девочка, она хочет нам что-то сказать, но вирусы заколдовали её. Вам нужно составить предложение с заданным словом. Но это слово вирусы закодировали в загадку. Я вам сейчас прочитаю её, а вы должны будете отгадать, а затем составить с отгадкой предложение. Вы готовы?

Дети: Да.

Педагог: Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

О чём говорится в этой загадке?

Дети: О книге.

Педагог: Правильно. Вы должны составить предложение со словом «книга». Назови своё предложение Лиза, а ребята посчитают, сколько в твоём предложении слов.

(Дети составляют предложения с заданным словом и называют количество слов в предложении).

Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Мы отправляемся с вами дальше. И следующая остановка как называется? (Дети читают название улицы).

Педагог: Правильно – переулок Слогов. В этом переулке живут сказочные герои. Они собирались приехать к нам в гости на поезде, но вредные вирусы выгнали их из своих вагончиков. И они спрятались в телефонную будку и ждут помощи. Нам нужно посадить всех героев по своим вагончикам. Вы должны назвать изображение героя и разделить это слово на слоги. Узнав количество слогов, вы узнаете, в каком вагоне поедет сказочный герой. Вы, готовы к выполнению задания?

Дети: Да. (Дети называют изображение на картинке, делят слово на слоги и ставят картинку в нужный вагончик).

Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились со вторым заданием. Следующее задание очень трудное, поэтому давайте встанем в круг и немного отдохнем. Мы сделаем с вами физкультминутку по нашего гномика, который сидит в первом вагончике. Все готовы?

Физкультминутка:

Кто живёт под потолком? (руки вверх над головой-домиком)

Дети: Гном!

У него есть борода? (показываем бороду)

Дети: Да!

И манишка, и жилет? (показываем на груди жилет)

Дети: Нет!

Как встаёт он по утрам? (руки вверх над головой)

Дети: Сам.

Кто с ним утром кофе пьёт? (показываем усы)

Дети: Кот!

И давно он там живёт? (руки перед собой, большой палец вверх)

Дети: Год!

Кто с ним бегает вдоль крыш? (показываем ушки на голове)

Дети: Мышь!

Ну а как его зовут? (руки в замок перед собой)

Дети: Скрут!

Педагог: Отдохнули немного и идём с вами дальше. И следующая остановка называется? (Дети читают название улицы).

Педагог: Правильно – Площадь звукового анализа. Ребята, вирусы выгнали всех звуковичков с этой афиши и сами там поселились. А давайте проведём звуковой анализ слова «вирус» и прогоним их с этой площади. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас вы сядете за столы, и будете называть последовательность звуковичков в слове «вирус», показывать какого цвета фишкой его обозначим и почему. Все готовы к выполнению задания?

Дети: Да.

Педагог: Какой первый звук в слове «вирус»? (Дети называют первый звук и показывают фишку определенного цвета).

Педагог: Правильно. Какой второй звук в данном слове? И т. д.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Идём с вами дальше. Следующая остановка как называется? (Дети читают название улицы).

Педагог: Правильно – Бульвар звуков. А вот и последний вирус на этой планете, который от нас спрятался, и он что-то прячет от нас. Давайте посмотрим, что у него в конверте. Ребята он спрятал от нас жителей домиков. Давайте поможем им вернуться домой. Но это можете сделать только вы. Вам нужно прочитать, что написано на картинке, определить первый звук, и сказать в каком домике он живёт. Справитесь с этим заданием, ребята?

Дети: Да.

Педагог: Я сейчас раздам вам картинки, вы читаете слово, определяете первый звук, и говорите, в каком домике он живет. Готовы?

Дети: Да.

Педагог: Будьте внимательны. (Дети читают слова, определяют первый звук и ставят картинку в нужный домик).

Педагог: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Идём с вами дальше. Следующая остановка называется? (Дети читают название улицы).

Педагог: Правильно – Проспект Чтения. Ребята, посмотрите какой красивый конверт с бантиком. Вам нравится он?

Дети: Да.

Педагог: А давайте его откроем и узнаем, что же там лежит. (Педагог открывает конверт). А здесь жители планеты Грамотейка оставили письмо, которое вы должны прочитать. Кто готов к последнему испытанию? (Педагог открывает письмо, а кто то из детей его прочитывает).

Педагог: Правильно. Вот мы и помогли жителям планеты Грамотейка избавиться от вредных вирусов и вернуться к себе домой. Давайте и мы с вами тоже отправимся домой. Скажем дружно вот такие слова:

Из гостей мы возвратились

В нашей школе очутились.

Педагог: Понравилась вам путешествие по планете Грамотейка? Если понравилось, поднимите красные карточки. А если не понравилось - поднимите синие карточки.

А кому и что больше всего понравилось в путешествии? (Высказывание детей).

Кто боялся не справиться с заданиями? (Высказывание детей).

А что нам помогло правильно и быстро справиться с вирусами?

Дети: Дружба.

Педагог: Правильно. Вот за такую крепкую дружбу жители планеты Грамотейка дарят вам вот такие красивые шары. Спасибо вам, ребята.

А что нам ответят наши гости? Вам понравилось, как дети боролись с вредными вирусами? (Высказывание гостей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в рамках семинара на тему «Планета Грамотейка»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в рамках семинара на тему «Планета Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова (УИ 144794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД